- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Условия возникновения и становления опыта
| Код работы: | W003926 |
| Тема: | Условия возникновения и становления опыта |
Содержание
Департамент образования администрации Владимирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области
«Владимирский авиамеханический колледж»
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Автор: Петров Артем Евгеньевич,
преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский авиамеханический колледж»
2016
Содержание
Условия возникновения и становления опыта……………………………..
3
Актуальность и перспективность опыта……………………………………
5
Ведущая педагогическая идея……………………………………………….
7
Теоретическая база опыта…………………………………………………...
8
Новизна опыта………………………………………………………………..
11
Технология опыта…………………………………………………………….
12
Результативность опыта……………………………………………………..
19
Адресность опыта…………………………………………………………….
23
Библиографический список………………………………………………….
24
Приложение № 1. Результаты обощения опыта.…………………………..
25
Приложение № 2. Участие обучающихся во внеклассных мероприятиях
27
Приложение № 3. Участие обучающихся в районных (региональных) олимпиадах и конкурсах……………………………………………………..
32
Условия возникновения и становления опыта
«Внутри каждого человека есть дремлющие силы; силы, способные удивить его самого, так как он зачастую и не предполагает, что обладает ими; силы, способные перевернуть жизнь, стоит их только поднять из глубин и привести в действие»
Оризон Свит Марден
С совершенствованием индустрии человек оказался совсем в других социальных, психологических и экологических условиях. Стали появляться новые виды деятельности и специальности, которые, предполагают определенный уровень образования современного человека. Значительно повышаются требования к его информационной культуре. А, значит, действовать по определённому алгоритму приходится всё реже и реже, а принимать продуманные нестандартные решения – значительно чаще.
Вместе с тем, развитие внутренних сил человека – это не только социальный заказ общества, но и потребность самого человека, осознающего свою опосредованность от объективного мира и желающего реализовать свой внутренний потенциал.
Личность студента, реализуя определенную группу потребностей, развивает в себе те или иные свойства и качества, в том числе и творческую активность. Постоянно совершенствуясь и обособляясь, эти свойства и качества создают целостную личность, что и «позволяет определить активность как системообразующий фактор, основополагающее свойство развития личности студента», которое определяет направленность человека. А направленность ориентирует внутренние силы организма, его энергию на равновесие с внешней средой.
Представители многих научных направлений и школ, рассматривающие развитие человека, его личностных, психологических, дидактических и других качеств, подтверждают продуктивность протекания данного процесса в ходе деятельности и общения, подчеркивая при этом, что не любая деятельность обладает развивающей функцией, а та, которая затрагивает потенциальные возможности студента, вызывает его творческую познавательную активность.
Для такой недостаточно учебника и педагогического процессом . Необходим к широким и источникам , в том числе и (базовая на серверах, базы библиотек, и т.д., содержащаяся в ). Обучающиеся ВО «Владимирский колледж» с работают в Интернет-технологий. средства позволяют интерес к дисциплинам и возможность для развития . Многое от активной позиции .
Творчество – аспект процесса. ое учебное должно творческую . Это способствует мотивации к у обучающихся, и работу . «Уча – учишься » (Сенека). сам быть личностью. педагог достичь результатов в работе, удовлетворение от неё – это . Только у педагога могут всю глубину с интересом, и к нему они идти с на занятия.
и перспективность
Работая в условиях, сталкивается в деятельности с противоречий:
* возросшими к качеству и постоянными учебных и методических ;
* между общества в , свободной, личности и низкой к обучению.
все выше , перед преподавателем полены цели и :
* теоретически и систематизировать по теме: « творческой обучающихся при современных технологий»;
* п эффективность средств с точки развития к учебной и учебной и формирования самостоятельных навыков ния окружающей ;
* развивать , творческую, деятельность , которые не обучаемым , а обучающимся;
* в чувства , самоуважения, самостоятельно действительность, в себе любознательность, ;
* применять мотивирования обучающихся к учебной и учебной .
Активизировать деятельность на занятиях типа и разнообразным материала, и средствами и воспитания.
база
й Закон Р Федерации № 273 – ФЗ от «Об образовании в Федерации» ( 2, статья 20).
государственного профессионального учреждения области « авиамеханический ».
Приказ России от № 849 «Об утверждении государственного стандарта профессионального по специальности Компьютерные и комплексы. ( в Минюсте 21.08.2014
№ .
Приказ России от № 804 «Об утверждении государственного стандарта профессионального по специальности 3 Программирование в системах. ( в Минюсте 21.08.2014
№ 33733).
педагогическая
Тема: творческих студентов при современных технологий.
целей и педагогической
Цель деятельности: р творческие студентов при современных технологий, перспективные передового опыта.
Для этой необходимо следующие :
* выявить мотивации процесса студента;
* о дарования и обучающихся, условия для образовательного , накоплению опыта, личности;
* с комфортную , способствующую проявлению особенностей, каждого;
* с становлению жизненной каждого;
* на изученных технологий, систему преподавания в повседневной , добиваясь тельных обучения.
образом, моей з является – студента , какой он , положительно к нему, его чувства, восприятию материала, любые к познанию. На основе атмосферу, возникновению , значимого для . Студента учить я.
Теоретическая опыта
понятия
– это ориентация при осуществлении действий, к использованию совокупности понятий, и способов деятельности.
подход к образовательного является ориентацией в , при которой познания или рассматривается как .
В своем фундаментальном труде Ильина Т.А. сформулировала следующее определение: «Система – на основе признаков множество элементов, общей функционирования и и выступающих во со средой как явление»1.
преподавателей и на содержательной с использованием средств сущностная педагогического , протекающая в педагогической .
Учебная – процесс, в которого приобретает или изменяет у него и умения, совершенствует и свои .
Обучение – учебная учащегося и , характеризует передачи , умений и .
Научение – приобретения новых качеств и в учебной .
Мотивированность – личная преподавателей в том, учащиеся как лучше учебный .
Гибкость – это умение и при необходимости разные и методы , быстро от одного к .
Интеллект – врожденных или при жизни умственных , от которых успешность человеком видов .
Проблемная – учебная , которая в себе трудно для учащихся .
Творческое – мыслительные , приводящие к решений, необычных и идей, , теорий, а художественных .
Творческая в процессе представляет высший познавательной , характеризующийся личности к привычных и способов . Творческая проявляется в учащихся к , самостоятельности и в ходе учебно-творческих , в создании продукта .
Главные осуществления деятельности
педагогического находят конкретное в основных , определяющих его организацию, , формы и , т.е. в принципах.
отражают требования к педагогической , указывают ее , а в конечном помогают подойти к педагогического .
Принцип (связи)
систему прежде изучить ее и внешние .
Принцип и целенаправленности
и управление рассматривать не как важнейшие социальных , но и как системообразующие их функционирования и .
Принцип направленности
этого требует всей работы формирования личности.
связи с и производственной
Практика источником деятельности, объективно критерием и областью результатов и других деятельности.
научности
ведущим при приведении образования в с уровнем накопленным цивилизацией. прямое к содержанию , он проявляется всего при учебных , учебных и учебников.
доступности и
Обучение и студентов, их должна на основе реальных , предупреждения , физических и перегрузок, сказывающихся на их и психическом .
Принцип возрастных и особенностей
Эффективность работы , если требования и структуры от возрастных учащихся или для них. Не менее учитывать их особенности.
опыта
можно как репродуктивно-рационализаторский, по данный уже разрабатывался и зарубежными . Я адаптировал , созданные в подго опыта, к своего в соответствии с и задачами моей темы.
новизна опыта в составлении системы по темам, входит в мной преподавателя.
опыта
технологии ( технологии )
Объяснительно-иллюстративные – технологии, при объяснение материала различными средствами. , что более 80% человек с помощью зрения. активность рецепторов, может на более усвоение темы. преподавание также средства в презентаций, , учебных . В результате применения иллюстративных усвоение материала .
Для активизации деятельности на занятиях целесообразным учебный в мультимедийном, виде. творческие обучающихся (, мультфильмы, и т.д.) также в дальнейшем средством при .
Воспитание примером необходимым педагога. перед видом работы собственные или проекты.
на основе и интенсификации учащихся
технологии
считают, что передача и «делай как я» не мышления . Выдвигаются гипотезы, но все они развитие с активной .
Игровая занятий на занятиях при игровых и ситуаций, выступают как побуждения, учащихся к деятельности.
использования:
* познавательных обучения;
* системного учащегося, целостное;
* не только и общества, но и , своего в мире;
* целостного о конкретной деятельности и её фрагментах с эмоционально-личностного ;
* обучение мыслительной и работе;
* ф умений и социального и общения, индивидуального и принятия ;
* воспитание отношения к , уважения к ценностям и коллектива и в целом;
* методам , в том числе , инженерного и проектирования.
В своем научно-практическом пособии Ванюшин В.Н. со своими коллегами дает такое определение: « игра – имитации решений работников или в различных ситуациях, по заданным группой или человеком с ЭВМ в режиме, при конфликтных или информационной »2.
Проблемное
Сегодня под обучением такая учебных , которая создание под преподавателя ситуаций и самостоятельную обучающихся по их , в результате и происходит овладение знаниями, , умениями и мыслительных .
Основные условия для применения обучения:
* учебного ;
* активность (знания усваиваться с );
* связь с жизнью , трудом.
Я проекты на и творческие. проходят в занятий, как работа по . Лучшие таких храню в виде, как выпо. «Творческие» - продолжительные, над ними длиться не месяц, по роста . Стараюсь таких согласовывать с обучающихся и личными так, потом можно использовать их на занятиях. – интересно, а для – это экономия .
Удаётся «разновозрастные» , где старшекурсники и обучают с младших . Такое обучающихся полезно. – не только дисциплине. Это общения и жизни. сроков, заказ, воспитание – это немаловажный в формировании качеств .
Технологии на эффективности и организации процесса
обучения строится на опорных , что позволяет время на для закрепления материала, , опережения, для умений и при выполнении и лабораторных . На занятиях я стенды, , рисунки, .
Схемы и позволяют продвигаться в , систематизировать знания, логическое и речь .
Использование конспектов на позволяет время, , на этапах и обобщения и увеличить времени для , повторения , на развитие и умений при практических и работ.
использования и схем – наглядный при первом материала.
конспекты не учебное , а дополняют его, наглядно основные , приемы алгоритмов задач, учащимся в работе с пособиями и при на ПК.
Опорные способствуют усвоению обучающимися основ , развитию у них мышления, грамотности и, что важно, интерес к .
Технология обучения
обучение – , модель учебного , при которой:
* взаимодействует с одним ;
* один взаимодействует со средствами (книги, и т.п.).
Главным индивидуального является то, что оно полностью содержание, и темпы деятельности к его особенностям, за каждым его и операцией при конкретных ; следить за его от незнания к , вносить необходимые в деятельность как , так и преподавателя, их к постоянно , но контролируемой со стороны и со стороны . Все это позволяет работать , постоянно затраты сил, работать в для себя , что, естественно, достигать результатов .
Метод – это комплексный метод, позволяет учебный , дает студенту самостоятельность в , организации и своей .
Коллективный и способы
Коллективный обучения – это коллективного, , парного, обучения, включает в четыре формы: , парную, и коллективную.
технологии :
* активность студента в передаче в процессе ;
* возможность учебного в объеме и , определяемые особенностями обучаемого;
* учащихся, , взаимное , взаимоконтроль главным нравственного ;
* демократический общения, сотрудничество и .
Коллективным обучения такая его , при которой осуществляется общения в парах, каждый каждого.
(новые ) технологии
Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер
Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети.
Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия студента и преподавателя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.
Работа преподавателя в компьютерной технологии включает следующие функции:
* организация учебного процесса;
* организация активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление сетью и т.п.);
* индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы;
* подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.
Компьютерная поддержка занятия – комплекс педагогических приёмов с использованием компьютерной техники, направленных на повышение эффективности обучения и облегчение труда педагога. Компьютерная поддержка урока – один из аспектов компьютеризации образования.
Компьютерная поддержка занятия может быть использована в рамках различных учебных курсов. В частности, на учебном занятии могут использоваться видео- и анимационные фрагменты-демонстрации физических явлений, классических опытов, технических приложений с последующим созданием учащимися аналогичных слайдов-иллюстраций. Особую ценность в этом отношении представляет компьютерные проектные среды, позволяющие визуализировать абстрактные понятия из различных наук.
Результативность опыта
Динамику развития творческой активности можно проследить по следующим критериям:
Стабильные или повышенные проценты качества и успеваемости (за последние два года)
2014-2015 учебный год
Дисциплина
Количество обучающихся
Распределение оценок по обучающимся, чел.
Качество
знаний, %
отлично
хорошо
удовл.
неуд.
1
2
3
4
5
6
7
Специальность
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
ЕН.02 Элементы математической логики
25
9
10
6
?
76,0
ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика
25
15
8
2
?
92,0
ОП.12 Математическое моделирование
23
20
1
2
?
91,3
ОП.16 WEB-технологии
23
15
6
2
?
91,3
Специальность
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
УП.04.01 Учебная практика
10
9
?
1
?
90,0
ОП.08 Дискретная математика
25
8
8
9
?
64,0
ОП.18 WEB-технологии
31
20
5
6
?
80,6
Итого
162
96
38
28
?
82,7
2015-2016 учебный год
Дисциплина
Количество обучающихся
Распределение оценок по обучающимся, чел.
Качество
знаний, %
отлично
хорошо
удовл.
неуд.
1
2
3
4
5
6
7
Специальность
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
ЕН.02 Элементы математической логики
29
6
16
7
?
75,9
ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика
29
12
15
2
?
93,1
ОП.12 Математическое моделирование
24
19
3
2
?
91,7
ОП.16 WEB-технологии
24
17
5
2
?
91,7
Специальность
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
УП.04.01 Учебная практика
16
16
?
?
?
100,0
ОП.08 Дискретная математика
22
10
2
10
?
54,5
ОП.18 WEB-технологии
36
16
13
7
?
80,6
ОП.19 Компьютерный дизайн
36
19
11
6
?
83,3
Итого
216
115
65
36
?
83,3
Результаты обобщения опыта были представлены на областном уровне заседания методического объединения преподавателей дисциплин профессионального цикла групп 220000 Автоматика и управление и 230000 Информатика и вычислительная техника (Приложение № 1).
Участие обучающихся во внеклассных мероприятиях с демонстрацией результатов собственного творчества.
Большинство учащихся, индивидуально или в составе творческой группы умеют оформлять творческую работу. Результаты их работ были представлены на различных студенческих конкурсах, форумах, конференциях
(Приложение № 2).
Участие обучающихся в районных (региональных) олимпиадах и конкурсах
Не один год во Владимирской области мои студенты являются призерами районных (региональных) олимпиад и конкурсов по информационным технологиям, математике.
2014-2015 учебный год:
2 место в региональной олимпиаде профессионального мастерства среди обучающихся областных профессиональных образовательных организаций по специальности Программирование в компьютерных системах, Голованов Алексей Вячеславович.
2 место в региональной олимпиаде по информационным технологиям (секция Пользователей) Лобова Анна Андреевна
2015-2016 учебный год:
1 место в региональной олимпиаде профессионального мастерства среди обучающихся областных профессиональных образовательных организаций по специальности Программирование в компьютерных системах, Кутенков Максим Дмитриевич.
3 место в региональной олимпиаде профессионального мастерства среди обучающихся областных профессиональных образовательных организаций по специальности Программирование в компьютерных системах, Голованов Алексей Вячеславович.
1 место в региональной олимпиаде по информационным технологиям (секция Пользователей) Лобова Анна Андреевна (Приложение № 3).
Пример и успехи одних стимулируют активность других, изменяются коммуникативные отношения, творчество сплотило студентов и преподавателей, способствует росту творческой активности не только во время занятий, но и во внеурочное время.
Результаты свидетельствуют и о том, что эффективность развития творческой активности зависит не только от внутренней мотивации (со стороны обучающихся), но и от стимулирования этой мотивации извне (со стороны преподавателя).
Адресность опыта
Результаты работы над методической темой показали, что движущей силой развития творческой активности является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов учебно-творческой деятельности.
Я обратил внимание на то, что, работая над развитием творческой активности студентов, появляется устойчивый интерес к творчеству, который способствует пониманию изучаемых дисциплин и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации. Повысился уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся, имеются положительные результаты влияния такой работы на других учащихся.
Студенты с интересом берутся за выполнение самых сложных проектов и часто находят интересные способы их решения. Постепенно увеличился объём работы на занятиях, повысилось внимание и работоспособность.
Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, можно добиться положительных результатов в обучении и воспитании студентов.
Опыт работы могут использовать преподаватели, работающие в учреждениях профессионального образования.
Устойчивые положительные результаты будут получены в том случае, когда преподаватель совершенствует инновационные приемы, обеспечивающие высокий уровень сформированности познавательной компетентности обучающихся.
Бибиографический список
1 Ванюшин В.Н., Гвоздиков С.В., Лаврентьев А.Р., Орлова Л.А. Деловая игра в обучении: научно-практическое пособие. – Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2015.
2 Безрукова, В. С. Педагогика: учебное пособие / В. С. Безрукова. –
Ростов н/Д.: Феникс, 2013.
3 й Закон Р Федерации № 273 – ФЗ от «Об образовании в Федерации» ( 2, статья 20).
4 государственного профессионального учреждения области « авиамеханический ».
5 Приказ России от № 849 «Об утверждении государственного стандарта профессионального по специальности Компьютерные и комплексы. ( в Минюсте 21.08.2014
№ .
6 Приказ России от № 804 «Об утверждении государственного стандарта профессионального по специальности 3 Программирование в системах. ( в Минюсте 21.08.2014
№ 33733).
Приложение № 1
Результаты обобщения опыта
Приложение № 2
Участие обучающихся во внеклассных мероприятиях
Приложение № 3
Участие обучающихся в районных (региональных) олимпиадах и конкурсах
1 Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения. М., 1972 г., с.16.
2 Ванюшин В.Н., Гвоздиков С.В., Лаврентьев А.Р., Орлова Л.А. Деловая игра в обучении: научно-практическое пособие. – Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2015. – 131 с.
---------------
------------------------------------------------------------
---------------
------------------------------------------------------------
Петров Артем Евгеньевич
26
....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

