VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование культуры здоровья детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007571
Тема: Формирование культуры здоровья детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Содержание
Формирование культуры здоровья детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры

 

В наше время. Время компьютеров, телефонов и разгульного образа жизни и молодёжи. Нужно заботиться и давать понимание о жизни нашим детям с раннего возраста. И где как не на уроках физкультуры давать им это понимание о ЗОЖ.

 С позиции сегодняшнего времени формирование культуры здоровья на уроках физической культуры может быть успешным, если учесть все компоненты учебного процесса. 

Главная задача физического воспитания – привлечь каждого ученика к исследованию своего организма, к пониманию потенциала, заложенного в нём, этому могут способствовать   «Спортивные игры» они позволят увеличить моторную плотность уроков и  познавательность учащихся. Это могут быть такие игры как футбол или баскетбол. В этих играх формируется характер ученика. Это эмоциональные игры которые делают человека более общительным. Все эти особенности являются эффективным средством физического воспитания.

Необходимость сохранения и укрепления здоровья человека ставит перед школой в качестве приоритетной задачи сосредоточение усилий на процессе формирования культуры здоровья учащихся. Здоровый образ жизни школьников явился предметом изучения многих исследователей (Татарникова Л. Г., 1996; Зайцев Г. К., Митяева А. М., 1999, 2008; Безруких М. М., 2002, 2004; Смирнов Н. К., 2005; Харисов Ф. Ф., 2009), которые разработали рекомендации, направленные на улучшение физического воспитания школьников.

Формирование культуры здоровья становится все более актуальной. Актуальность данного исследования обусловлена потребностью человека, общества и государства в формировании культуры здоровья младших школьников. Исследованием этого вопроса занимались многие педагоги, философы, психологи доктора медицинских наук ? такие, как А.П. Баранов, С.С. Боткин, В.М. Бехтерев, Б.Н. Чумаков, В.И. и другие.

Сегодня школа является главным звеном в формировании общей культуры и культуры здоровья человека, так как именно через школу проходит все население страны. Реализовать здоровье сберегающий потенциал личности посредством одного предмета проблематично. Поэтому  базовые учебные дисциплины начальной школы является наиболее оптимальным способом оздоровления школьников. 

Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует обучающие, развивающие и воспитательные цели. Если дети будут меньше болеть, то это повлияет на успешность обучения.

Итак на уроках физкультуры у ребёнка:

формируется представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; воспитывать нравственные качества личности, чтобы среди жизненных ориентиров человека преобладали духовные ценности; повышается персональная ответственность по отношению к своему здоровью, к образу жизни; формируется «жизненные навыки» - позитивное общение, принятие и решение проблем, критическое мышление, межличностные контакты, умение постоять за себя и договориться с другими, сопротивление негативному, групповому давлению, совладение с эмоциями.

формируется позитивный образ «Я»; научится выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформируется представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

сформируется представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; даётся представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других  веществ, их пагубном влиянии на здоровье; дается представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

учится элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

формируются навыки позитивного общения;

формируется представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; формируется потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Рациональная организация учебной и вне учебной деятельности обучающихся направленна на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Для ребенка от 6 до 16–17 лет одним из ключевых факторов, влияющих на сохранение и укрепление его здоровья, является школа. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы школа способствовала укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей. 

Младший школьный возраст называют «вершиной детства». Ребёнок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу-вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определённый социальный статус. Меняются интересы, ценности ребёнка, весь уклад его жизни.

Сохранение и поддержание здоровья – один из важнейших аспектов человеческой жизни. Поэтому необходимо уделять особое место формированию у детей готовности к оздоровительной деятельности и положительного отношения к ней.     О том, что надо делать зарядку, известно всем. Но как приобщить каждого ребенка к ее выполнению? Наилучший способ – заинтересовать, увлечь. Для младших школьников порой достаточно личного примера учителя, родителей. На смену подражанию со временем придет привычка. 

На ребят 9 -10 лет слабо действуют беседы, нотации учителей и родителей, так как прогнозируемый от них вред представляется слишком далеким от настоящей жизни. По этой причине в работе с младшими школьниками необходимо опираться на особенности их эмоционального реагирования и адекватные возрасту формы организации деятельности: игры, инсценировки и др.

1.Системный подход.

Человек представляет собой сложную систему. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с нравственностью ребёнка. Успешное решение задач воспитания ЗОЖ возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей. Роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребёнка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству.

2.Деятельностный подход. Культура в области ЗОЖ осваивается детьми в процессе совместной деятельности, в том числе и с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути. 

3.Принцип «Не навреди!»

Этот принцип предусматривает использование в работе только безопасных приёмов оздоровления, научно признанных и апробированных опытом и официально признанных. следует ориентироваться только на проверенные средства массовой информации. И принимать их во внимание можно лишь в том случае, если они получены из надёжного источника.

Все формируемые навыки и умения у младших школьников должны быть востребованы в повседневной жизни, находить практическое применение. Ученик должен понимать, как то, чему он учится, может помочь ему в решении актуальных для него задач и проблем. Например, соблюдение режима дня позволит сэкономить время для своего увлечения. Задача педагога – помочь ребёнку осознать личную значимость здоровья........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44