- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Нормы права, регулирующие порядок осуществления правосудия и юрисдикционнойдеятельности судами Российской Федерации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012508 |
Тема: | Нормы права, регулирующие порядок осуществления правосудия и юрисдикционнойдеятельности судами Российской Федерации |
Содержание
Содержание Введение 3 Глава 1. Историко-правовые основы судебной власти в России 6 1.1. Понятие и сущность судебной 6 1.2. Возникновение и развитие судебной власти 19 Глава 2. Конституционно правовые основы судебной власти в РФ 36 2.1. Нормативно-правовое регулирование судебной власти 36 2.2. Механизм реализации судебных полномочий 47 2.3. Юридические гарантии осуществления властных полномочий судебными органами 58 72 источников 76 Введение Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, что основой защиты конституционных прав человека, обеспечения социальной стабильности в обществе является наличие независимого и беспристрастного суда в государстве. Ведущим принципом организации и деятельности судебной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации1 является начало ее самостоятельности. Процессы становления суда как самостоятельной ветви власти диктуют настоятельную потребность изучения этого явления в истории развития российского правосудия в целом. Является ли признак самостоятельности судебной власти благоприобретенным, приданным судам в последний, демократический период развития России, или он имеет свои исторические корни и порожден диалектикой правосудия с древних времен и до настоящих дней2. В Концепции судебной реформы в качестве главных задач предпринимаемых реформ в числе прочего указывалось на необходимость: a) обеспечения суверенного права России осуществлять правосудие и уголовное преследование на своей территории в соответствии с собственным материальным и процессуальным правом; b) утверждения судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной; c) защиты и неуклонного соблюдения основных прав и свобод человека, конституционных прав граждан в судопроизводстве; d) закрепления в нормах уголовного и гражданского процесса, в соответствующих законодательных актах демократических принципов организации и деятельности органов, положений, рекомендациям юридической науки. В положения Концепции в Конституцию Российской составив законодательную формирования и функционирования власти. Хотелось особо отметить, в сфере государственного регулируемого и изучаемого и наукой административного рассматриваемые вопросы не ставятся. Административное традиционно определяют одну из отраслей права, собой совокупность норм, регулирующих отношения в сфере и функционирования исполнительной власти3. Стало судебная власть привилегий» еще заслужила, несмотря то, что категория «судебное имеет употребление в литературе, не при этом определения и четко содержания.Несомненно, роль судебного исключительно в объединении и вместе с ним процессуального права - неосуществимая, да и ненужная. В то время объединение нормативного материала о власти в единое право, регулирующее и функциональные общественные в сфере судебной заслуживает одобрения. Отсюда и идеи о создании ?а - Судебного кодекса4. Однако на практике эксперимент без на то обоснования в рамках науки судебного также невозможно. Следовательно, признать, что власть и сопутствующее законодательство без приобретают в наши специфический социально-политический и, как вполне обоснованно на самостоятельное в публично-правовой системе, самостоятельную предметную изучения и нормативного регулирования. Таким актуальность проблем власти обусловлена, всего, той которая возлагается эту ветвь власти в правовом государстве. Она обеспечить защиту граждан и самого от любых решений и действий, кого бы не исходили, - должностных лиц, властными полномочиями, государства в целом, есть обеспечить права. Объектомявляются общественные связанные с судебной в современной России. Предмет - составили нормы регулирующие порядок правосудия и юрисдикционной судами Российской Федерации. Цель работы – на основе комплексного теоретического и конституционно-правового анализа, определить эффективность механизма реализации судебной власти Российской Федерации. Данная была достигнута решения следующих - определить понятие власти, адаптированное к правоприменения; - провести возникновения и развития власти в российском - изучить нормативно-правовое регулирование судебной власти в Федерации; - оценку механизма органов, судебную власть в Федерации; - установить юридические гарантии властных полномочий судебными органами. Структурно состоит из двух глав, на параграфы, и списка источников. Названия и параграфов отображают содержание. Глава 1. Историко-правовые основы судебной власти в России 1.1. Понятие и сущность судебной Судебная власть - из трех власти демократического государства. Основное назначение состоит в чтобы оградить и законные интересы общества, физических и лиц от произвола, допускаемого стороны, как граждан, так и государства, его и должностных лиц5. Таким судебная власть принцип справедливости в практике. Судебная одновременно является «сдержек и противовесов» отношению к законодательной и исполнительной властям. По это - арбитр в о праве, практике применения.В науке мнение, что власть и правосудие одно и то понятие. Так, утверждается, что власть - это органов, осуществляющих власть, а правосудие, как форма споров о нарушении права, выступает судебной власти6. Представляется, данная позиция в уточнении.7 Систему судебной власти осуществление правосудия; проверка и обоснованности применения процессуального принуждения; рассмотрение граждан на (бездействие и решения), их права и разрешение на отдельных видов мероприятий; официальное фактов, имеющих значение; принятие в случаях решения ограничении правосубъектности толкование правовых норм. Основной, судебной функцией отправление правосудия. Ее в обществе заключается в чтобы «быть порядка и оплотом справедливости»8. В этой деятельности и разрешаются споры о которые возникают различными участниками жизни. В процессе решаются также наказания виновных в правонарушений, возложения них определенных и лишений, а также нарушенного правового состояния. Действующее законодательство предусматривает судебной проверки и обоснованности применения под стражу в меры пресечения, а законности и обоснованности срока содержания стражей. Основания и применения указанных четко регламентированы ?ом. К если есть полагать, что или обвиняемый будет препятствовать истины по делу либо заниматься преступной то постановление о под стражу следователь, или дознания с санкции или сам прокурор. Соблюдение ?ом требований, которых возможно под стражу, и предметом проверки. Основанием ее проведения жалоба, принесенная в лицом, содержащимся стражей, его или законным представителем. Судебная проводится в заседании с прокурора, защитника, представителя лица, под стражей, а самого арестованного лица. По рассмотрения судья отменяет меру в виде заключения стражу и освобождает из-под стражи, оставляет жалобу удовлетворения. Вместе с следует иметь в что согласно ст. 22 Российской Федерации заключение под и содержание под должны допускаться по судебному решению. Противоречия с положением здесь поскольку заключительные и положения Конституции Федерации этот увязывают с соответствующими в уголовно-процессуальном законодательстве. Пока изменений нет. Важным судебной деятельности рассмотрение жалоб на действия и решения), нарушающие права и свободы. «Каждому, - ст. 46 Российской Федерации, - судебная защита прав и свобод». В с ?ом Российской от 27 1993 г. «Об в суд действий и нарушающих права и граждан» гражданин обратиться в суд, считает, что действиями (бездействием, государственных органов, местного самоуправления, организаций, предприятий, объединений или лиц, государственных нарушены его и свободы, созданы для их на него не предусмотренные обязанности либо привлечен к какой-либо ответственности. В в суд могут обжалованы: - нормативные акты федеральных государственной власти и государственной власти Российской Федерации в нарушения ими и свобод граждан в ситуациях; - правоприменительные органов государственной органов местного негосударственных организаций, лиц, нарушающих права и свободы - фактические неправомерные органов государственной органов местного негосударственных организаций и лиц; - бездействие государственной власти, местного самоуправления, организаций и должностных вопреки требованиям ?а. Основаниями обжалования указанных и действий (бездействия) быть: - прямое права или создание препятствий осуществления права свободы; незаконное обязанности либо запрета; - невыполнение выполнение) возложенной обязанности. По рассмотрения суд признать обжалуемое (бездействие, решение) и обязать соответствующие должностных лиц требование гражданина, а принять иные по восстановлению прав и свобод. В признания обжалуемого (бездействия, решения) суд отказывает в удовлетворении жалобы. Относительно функцией судебной является дача на проведение видов оперативно-розыскных мероприятий. В на суд принятие окончательного о проведении оперативно-розыскных связанных с ограничением прав граждан тайну переписки, переговоров, почтовых, и иных сообщений, неприкосновенность жилища. Это мероприятия, как почтовых отправлений, и иных сообщений, по сетям и почтовой связи, телефонных переговоров, информации с технических связи, обследование помещений. Основания и проведения названных урегулированы ?ом. По рассмотрения материалов, субъектом оперативно-розыскной судья разрешает оперативно-розыскного мероприятия вынесения соответствующего когда имеются основания и соблюдены условия для проведения, или в проведении такого мероприятия. При ?а суд использовать аналогию права. Он в данной связи только буквой, и духом ?а, и аксиомами права. Официальному удостоверению подлежат от которых возникновение, изменение прекращение личных имущественных прав и организаций. Перечень фактов, подлежащих удостоверению, определен законодательством. К в частности, отнесены факты: - родственных нахождения лица иждивении; - регистрации усыновления, брака, и смерти; состояния в брачных отношениях, регистрация брака в записи актов состояния не быть произведена смерти одного супругов; - принадлежности документов в определенных - владения строением праве собственности; случая; - смерти при отказе загса в регистрации смерти; принятия и определение места наследства; а также факты, имеющие значение, если не предусмотрен порядок их установления. Исключительно судебной функцией принятие в строго ?м случаях на ограничение и свобод граждан. При речь идет о которые не из отношений, правонарушениями, а связанны со слабоумием его душевным либо другой и т.д. Так, суд может человека недееспособным психического расстройства, в которого он может понимать своих действий руководить ими. В суда входит дееспособности гражданина, вследствие злоупотребления напитками или средствами ставит семью в тяжелое положение. По решению осуществляется госпитализация лица, заболевание, представляющее для окружающих, страдающего тяжелыми расстройствами. Толкование норм судами в экстремальных, исключительных ситуациях. Это, всего, те когда возникают пробелы в Конституции и права, что споры в правоприменительной практике. Судебная обладает рядом признаков. Таковыми легитимность судебной выполнение функций власти специальными (исключительность судебной обязательность судебных особый статус служащих, осуществляющих власть (судей), статуса судей, система контроля деятельностью судебной консервативность судебной жесткая регламентация деятельности. Легитимность власти означает ее происхождения и установления. Она власть) существует основе ?а и в полномочий, установленных им. Легитимность власти означает и поддержку (доверие, гражданами. Последние, в своей, согласны с вынесенными судебной и подчиняются им. Судебная реализуется специальными органами - судами. Только (судьи) компетентны правосудие, рассматривать и гражданские, арбитражные, и иные дела, в связи с нарушением и решать другие входящие в компетенцию власти. Никакой государственный или орган, никакое должностное лицо правом не обладают.Имеются в наименовании которых слово «суд» третейский суд, коммерческий арбитражный при Торгово-промышленной Российской Федерации, чести рядового и состава органов дел). Однако властью они являются, ибо наделены Конституцией Федерации полномочиями правосудие и осуществлять функции судебной от имени государства. На этих организаций распространяются гарантии судебной власти. Решения власти обязательны всех государственных должностных лиц, объединений, организаций форм собственности и граждан. Они исполнению в том и в те сроки, предписаны судом. В случае вступает в механизм государственного который может отдельного индивида организацию выполнить решение и тем соблюсти ?9. Сугубо целей принудительного судебных актов гражданским и арбитражным уголовных наказаний в конфискации, штрафа и некоторых других органов образована судебных приставов. Иные уголовного наказания, судом, исполняются системой, рядом субъектов. Особый судей заключается, всего, в их несменяемости и неприкосновенности. В же время к предъявляются строго требования, которые предъявляются к другим служащим. В частности, должен быть моложе 25 иметь высшее образование, сдать экзамен и т. д.Единство судей проявляется в что все в Российской Федерации своему правовому равны. Они между собой полномочиями и компетенцией. Особенности положения отдельных судей определяются законами. Специфика за деятельностью власти проявляется в внутреннем характере. Никакой орган, никакое лицо в государстве вправе осуществлять проверочные действия в судов, проверять и обоснованность их по рассматриваемым тем более судебные акты. Это право самой системы. Консервативность власти проявляется, всего, в ее инертности. Эта вступает в действие в «ответ» на в ее адрес жалобы, ходатайства, юридических дел, как законодательная и власть могут и по собственной инициативе.Наряду с решения судебной носят, как окончательный характер и подлежат лишь тем основаниям и в сроки, которые ?м. Решения законодательной и исполнительной периодически пересматриваются и обновляются. Наконец, власть имеет процедуру действий (судов) по конкретных дел и закрепленную процессуальным законодательством. Нарушение процедурных правил основанием для принятого решения в судебные инстанции, может быть в связи отменено и изменено. Деятельность законодательной и исполнительной также регламентирована в актах. Но регламентация процедуры менее жестка, касается в основном положений процедуры решений10. Общее о властном характере судами функций в ч. 6 ст. 1 о статусе судей образом: «Требования и судей при ими полномочий для всех исключения государственных общественных объединений, лиц, других или физических лиц. Информация, и их копии, для осуществления представляются по судей безвозмездно. Неисполнение и распоряжений судей установленную ?м ответственность». Аналогичное содержится и в ч. 1 ст. 6 о судебной системе11. Обобщенное полномочий судов «возможностей и способностей») только дает о том, чем и должны заниматься государственные органы, и ориентирует относительно роли и места в всех учреждений, в целом государственную а равно и соотношения ветвей (отраслей). Оно наполнить конкретным широко употребляемое, и несколько упрощенное сути разделения законодатель — законодательствует, органы — исполняют а суды — судят. Во случае, один приведенный перечень полномочий свидетельствует о что за «суды судят» весьма емкая и деятельность, которая в существенно отличается того, что делать законодательные и органы. Круг полномочий говорит и о что данная призвана выполнять и ответственную социальную не менее чем функции, другими ветвями власти. А позволяет делать также о равнозначности, и паритетности всех власти. В настоящее в отечественной юридической соотношение нормы и судебной практики рассматривать следующим «нормы права меру поведения, а практика накапливает формы поведения в этой нормы». В время внимание к признания правовых источниками права в связи с интеграционными процессами. Часто, в исковых заявлениях, участвующие в деле, на те иные решения арбитражных судов или арбитражных того же уровня. Тем менее подобные не имеют арбитражного суда же значения, имеет норма и не обязательны12. Такой до сравнительно времени считался противоречащим основной установке, выражавшейся в «Вся власть Советам». Сообразно с у судов не многих из полномочий. Они, к не могли конституционным контролем, законность и обоснованность и действий большинства органов. На смотрели как органы, которые заниматься главным разбирательством гражданских и дел, содействием собственных решений. Лишь в ограниченных случаях дозволялось разбирать об административных и рассматривать жалобы незаконные действия (далеко не исполнительных органов. В в наделении судов осуществлять контроль законностью и обоснованностью правоохранительных органов и лиц, призванных выявлением и раскрытием в первую очередь в случаях, когда опасность ограничения прав и свобод граждан. В дни суды и военные), как показано ниже, проверять законность и многих действий и такого рода — к примеру, задержания или обвиняемых в преступлений, заключения под стражу, его срока, действий, связанных с права гражданина тайну переписки, переговоров, почтовых, и иных сообщений, а права на жилища. Уже в этом четко признание положения о что суды должны занять свое место на вершине пирамиды правоохранительных органов13. Признание высокой социальной значимости судебной власти проявилось весьма недвусмысленно и в восстановлении конституционного контроля как одного из ее основных полномочий. Это, как будет показано ниже, закреплено сначала в Конституции РФ, а затем и в ?ах о Конституционном Суде РФ 1991 и 1994 гг. Следующим шагом стало предоставление всем судам возможности проверять законность решений местных представительных и всех исполнительных органов. Ранее в ?е «О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям» от 24 ноября 1990 г. (утратил силу) предусматривалось, что суды вправе проверять законность решений местных Советов народных депутатов, подчиненных им органов, должностных лиц, если решения такого рода нарушают права и охраняемые ?м интересы граждан14. Конституция РФ 1993 г. явилась логическим завершением эволюции в данной области. В ч. 2 ст. 46 говорится: «Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд». Это конституционное положение существенно развито и дополнено другим: «Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа ?у, принимает решение в соответствии с ?м» (ч. 2 ст. 120 Конституции РФ). Еще более детально конкретизирует такого рода полномочия судов ч. 3 ст. 5 ?а о судебной системе, где сказано: «Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному ?у, федеральному ?у, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, ?у субъекта Российской Федерации, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу»15. За сравнительно непродолжительное время, прошедшее после принятия ныне действующей Конституции РФ, тенденция более широкого привлечения судов к контролю за действиями и решениями органов, осуществляющих другие ветви государственной власти, дает о себе знать все чаще и ощутимее. Состоялся ряд решений высших судебных инстанций, свидетельствующих о том, что суды и впредь будут проявлять активность в данной сфере и станут делать это в расширяющихся масштабах. К числу таких решений можно было бы отнести, к примеру, принятые в 1995—2002 гг. постановления и определения Конституционного Суда РФ, ориентирующие на расширение судебного контроля за законностью и обоснованностью решений и действий правоохранительных органов, занимающихся выявлением и расследованием преступлений. Внес свой вклад в признание значимости социальной роли судов и Пленум Верховного Суда РФ, издавший в октябре 1995 г. постановление, в котором судам даны разъяснения относительно прямого применения Конституции РФ. В этом постановлении внимание судов обращено на то, что действующая Конституция РФ, в отличие всех своих является актом, можно и нужно непосредственно, особенно когда тот иной ? соответствует ее предписаниям. Постановления Суда РФ и Суда РФ такого рода вопросам способствовали что суды уровней стали пользоваться своими полномочиями — их дающие авторитетную оценку конкретным или решениям (представительных) либо органов, стали повседневным явлением. Уже не удивляет, решение районного объявляющее не?ным Генерального прокурора или его либо решение Суда РФ, полностью или какое-то постановление РФ. Не от судебного даже воинские чья деятельность всегда была зоной», в том разумеется, и для судов16. Таким образом, судебная как разновидность власти есть всего соответствующая государства, а государственные - лишь один, и важнейший, элемент государственной власти. В же время выражая сущностную судебной власти, не исчерпывает. Судебная реализуется специальными органами - судами. Только (судьи) компетентны правосудие, рассматривать и гражданские, арбитражные, и иные дела, в связи с нарушением и решать другие входящие в компетенцию власти. Судебная распространяется и на области жизнедеятельности не связанные с социально-правовых конфликтов. 1.2. Возникновение и развитие судебной власти История власти России от государственно-правовых и процессов, происходивших протяжении веков в стране и связанных с развитием и изменением управления обществом в исторические эпохи. К истории российского обращались многие историки и правоведы нынешнего и прошлых столетий. Мы важные и интересные и свидетельства из и нормативных памятников, до наших но в огромной научное знание черпаем, изучая наших великих предшественников. Истории суда посвятили работы Н. Дювенуа и Г. Мень, Ф. Леонтович и Б.И. Сыромятников, В.М. Грибовский и А. Куницын и другие ученые и прошлых столетий17. Наши в последние десятилетия все активнее отечественную судебную и ее полномочия в ретроспективе. Среди ученых можно авторов наиболее работ по проблематике, это И.П. Слободянюк, В.Н. Бабенко18, В.И. Власов19, О.Е. Кутафин, В.М. Лебедев, Г.Ю. Семигин20, и другие. Периоду советского суда в стране посвящены исследования историков и они отражают формирования судебной и судопроизводства в этот период. Не проведенные исследования, лишь, что в актах Советского например Конституции 1918 г., как орган власти вообще фигурирует. В научной и лексике того отсутствует как понятие «судебная и о ее самостоятельности не приходится. Однако одно, в том и революционное, правительство может обойтись суда, и судебные формируются советской как общая охватывающая всю государства, подчиняясь всевластности Советов21. Советский в целом характеризуется институциональной и компетенционной суда от государственного аппарата: отдельная система органов, формируемых юстиции и действующих их управлением. Ни ресурсов, ни функций суд имел. Контрольные в отношении суда в советского периода различным государственным и органам: от до различных и правительственных органов. Полномочия в целом имели обособленности, поскольку в с процессуальным законодательством определены категории в сфере права, могли рассматривать суды. При нельзя не что полномочия охватывали составляющей за администрацией и что противоречило идее полновластности Советов. Еще нарушения компетенционной суда имели в периоды, например, террора и сталинских когда создавались органы и им судебные полномочия. Думается, во многом такого серьезного от правовых в управлении государством в период связана в числе и с игнорированием самостоятельности суда, не мог реальным гарантом и свобод и не никаких полномочий контролю за органов государства, в числе и силовых, репрессии. Несмотря то что в 1936 г. были демократические принципы ее прямое не предполагалось, и Конституции не механизмов гарантированности требований. Функции были слиты с государства и других органов, соответственно, предусматривалась и функциональная суда в системе государственности. Начиная с годов прошлого судебная система от последствий и репрессионного периодов, в составе легальной, установленной системы и в порядке, но самостоятельности не особого развития и реализации. Все расширить полномочия в том числе контролю за структурами, проходят и нерезультативно. К примеру, Конституции 1977 г. о граждан на обжалование действий лиц, ущемляющих граждан, оставались в течение почти лет до ?а о порядке обжалования. Министерство продолжало действовать контрольно-организационная структура в судов, формируя и ресурсный потенциал судов. В 90-х годов в общих демократических советской государственности проведение судебной направленной на самостоятельной, независимой власти22. Процесс весьма сложный и продолжается до времени. Анализ состояния конституционно-правовых судебной власти и реализации позволяет к выводу о том, в целом этот сформирован, однако множество проблем развития и реализации. Диалектика развития убеждает в что поступательное судебной власти постоянных усилий государства в целом, и самой судебной и научных, юридических российского общества. Принцип суда в системе общественной жизнью в государственной системе исходным, судебное возникает до форм государственного обществом, и акты являются основным русского права протяжении столетий. На последующих столетий полномочия как рычаг управления постоянно использовались влиятельной и имеющей потенциал структурой или местного управления. Судебные вливались в общий государственного управления, всегда имели черты самостоятельной, деятельности. Эти в различных эпохах различную степень и реализовывались с большим меньшим успехом. Однако всем протяжении развития прослеживается развитие принципа суда23. Провозглашение судебной власти в - закономерный результат и демократических преобразований в начавшихся в конце годов. Перестроенные неизбежно должны вызвать коренное места и роли в системе государственных органов. Признание судебно-правовой реформы отражение в резолюции Всесоюзной партийной а затем в решениях съезда народных СССР. Первые реформы проявились в в конце 1989 г. Законах «О статусе в СССР»24; «Об за неуважение к «О порядке в суд неправомерных органов государственного и должностных лиц, права граждан», идею становления независимой судебной власти25. Позднее принят Кодекс судопроизводства Российской 26который и регулирует осуществления административного при рассмотрении и Верховным Судом Федерации, судами юрисдикции, мировыми административных дел о нарушенных или прав, свобод и интересов граждан, и ?ных интересов а также других дел, возникающих административных и иных правоотношений и связанных с судебного контроля законностью и обоснованностью государственных или публичных полномочий в время. Концепция реформы в РСФСР, группой независимых под руководством депутата Б.А. Золотухина, внесена в Верховный РСФСР Президентом Федерации и 24 1991 г. одобрена Верховного Совета РСФСР. Она новый этап и демократизации законодательства о и правосудии. В Концепции причины кризисного правоохранительных органов и системы и предлагались и организационные меры преодолению затруднений и судопроизводства на основах. В частности, необходимость возрождения присяжных, института судей, введения контроля за заключения под несменяемости судей, ведомственных показателей правоохранительных органов и судов.Основополагающие Концепции судебной были зафиксированы в законодательстве27. Демонтаж ССР позволил Федерации включить в своих судебной и систем новые (в частности, суды) и придать органам более полномочия (в прокуратуре, которая правомочиями, ранее Генеральной прокуратуре ССР). Для основной задачи - судебную власть силой, независимой исполнительной и законодательной - был реанимирован присяжных, состоящий председательствующего судьи и присяжных заседателей. Любому в совершении преступления, за которое год лишения предоставлялось право судимым судом присяжных. Аналогично по гражданскому давалось право на рассмотрение присяжных иск сумму, превышавшую ?м предел. Короче предлагалось создать сложную судебную по сравнению с действовавшей. Первые шаги реформы фактически сделаны в июле 1991 г. с Законов «О Суде РСФСР»28 и арбитражном суде»29. Действовавшие того времени арбитражи были, сути, административными которые не разрешали экономические сколько укрепляли государственную дисциплину. Их арбитражные суды, в действия которых почти все дела, причем получили право решения государственных в сфере экономики. Создание Суда (КС) беспрецедентным явлением России. Советские никогда не полномочий по ?ов или актов на их Конституции, чего конституционные граждан оставались декларацией30. Разработанный европейским образцам предусмотрел несменяемость КС, их никому, запрет политической деятельностью и по совместительству. Их задача - определять международных договоров федерального законодательства, субъектов Федерации и практики. Судьи руководствоваться исключительно а не решениями и исполнительной властей31. Закон статусе судей в Федерации»32 провозгласил судебной власти, независимость от и исполнительной властей. Наделение пожизненными полномочиями, несменяемость (смена или должности только с согласия судьи), личная (допросить, арестовать, судью стало только с согласия органа судейского - съезда и совета высшей квалификационной судей), неподотчетность никому и подчинение только ?у, перечень оснований и порядок лишения полномочий, запрещение заниматься политикой, денежное содержание и гарантии - все позволяло надеяться выход судебной из глубокого в котором она к 1992г. Одной целей судебной было расширение судебной власти счет наделения функциями, которые в традиционно принадлежали прокуратуре. Речь о праве граждан действия и решения органов и чиновников. ? «О порядке в суд неправомерных органов государственного должностных лиц, права граждан» силу), принятый в 1989 г., обставлен таким ограничений, отражавших государственной и партийной что не ни юристов, граждан. Практически его было трудно. Возрождение присяжных стало событием в реформе системы за - 1993 гг. Для суд присяжных только в девяти (Московской, Рязанской, Ивановской, Ульяновской и областях, Ставропольском, и Краснодарском краях), предварительно была большая подготовительная работа. Предполагалось, передача права приговора 12 представителям народа к появлению состязательности ослабит обвинительный столь характерный советской судебной и продемонстрирует общественности, правосудие освободилось политического влияния. 12 1993 г. всенародным была принята Конституция РФ, Россию демократическим государством, а права и человека - высшей (ч. 1 ст. 1, ст. 2). Однако, сути, Конституция лишь обозначила на формирование государства и признание человека, ибо правового государства и прав человека - чрезвычайно трудная, и решение возможно в результате многих усилий всего связанных с преодолением наследия прошлого, и тех ошибок и которые были в последние годы»33. Тем менее, произошедшее, признание того, права человека и принадлежат каждому рождения (ч. 2 ст. 17 РФ), а не ему государственной носит принципиальный и обусловливает многие положения Конституции и направление судебно-правовой реформы34. Сильная и судебная власть важнейшей гарантией правового государства и общества. В правовом обеспечивается верховенство незыблемость основных и свобод человека, охрана прав и личности, защита от произвола властей. Провозгласив правовым государством, Федерация приняла себя выполнение обязательств и объявила одним из средств защиты и свобод человека и (ст. 18 РФ). Однако в время состояние прав и свобод отвечает потребностям и государства. Несоблюдение человека властными их должностными обобщенное в понятии прав человека», прав и свобод механизмами их и защиты вызывает разработки доктрины независимой, самостоятельной власти как прав и свобод индивида35. Проблемы судебной власти в последнее время обсуждения многих и специальных научно-практических что вполне если учесть, этот термин в нашей страны был употреблен в 1990 г. Конституция не дает судебной власти, наполнение этого конкретным содержанием задачей науки. Однако новизна понятия, его в юридическом и науке советского и до сего затрудняют четкое его содержания и неоднозначную трактовку. Согласно «О судебной Российской Федерации» в стране действуют суды (Конституционный федеральные суды юрисдикции и федеральные суды) и суды Федерации (конституционные уставные суды и судьи). Создание судов, в том чрезвычайных, не допускается. Конституционный РФ существует без связи с (уставными) судами, образует подсистемы конституционной юрисдикции, пересматривает решения судебных органов, т.е. самостоятельно и осуществляет судебную проверяет законность актов и соответствие Конституции. Кроме законность некоторых актов проверяют (уставные) суды и общей юрисдикции. Система судов общей включает три судов. Первая - Верховный Суд верховные суды краевые, областные, автономн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Нормы гражданского процессуального права Российской Федерации которые регулируют различные аспекты права на судебную защиту человека и гражданина
- Нормы российского права, регулирующие публичные правоотношения
- Правовые нормы, гражданского и семейного права Российской Федерации и некоторых зарубежных стран