- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретико-методические основы развития скоростно-силовых качеств у каратистов 12-13 лет
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012346 |
Тема: | Теоретико-методические основы развития скоростно-силовых качеств у каратистов 12-13 лет |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ? КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ? ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой теоретических основ физической культуры Гребенникова И.Н. ___ ____________ 20__ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Бакалаврская работа "Теоретико-методические основы развития скоростно-силовых качеств у каратистов 12-13 лет" Выполнил студент группы 403 Попов Михаил Сергеевич Направление подготовки / специальность: 44.03.01 «Педагогическое образование» Специализация / профиль / магистерская программа: физическая культура Форма обучения: очная Руководитель: д. б.н., профессор кафедры теоретических основ физической культуры, Рябцев Сергей Михайлович Новосибирск 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1. Физиологическая характеристика скоростно-силовых качеств 5 1.2. Основные виды упражнений с отягощением 11 1.3. Характеристика проявлений скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности каратиста 13 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ 19 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36 ВВЕДЕНИЕ Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время популярность каратэ растет, так как этот вид спорта теперь является олимпийским, и зачастую именно скоростно-силовые качества каратиста решают исход поединка. При подготовке каратистов к соревнованиям, основное внимание уделяется технике ударов, но чтобы добиться успеха этого недостаточно, необходимо развивать скоростно-силовые качества. На соревнованиях побеждает не тот, кто техничен или кто сильный, а тот, кто умеет сочетать в себе три основных компонента: технику, скорость и силу. Но если силовые занятия проводятся практически на каждой тренировке, а техника отрабатывается постоянно, то занятия для развития скорости ударов являются специфичными. Система тренировок с отягощением практически не используется в классическом варианте тренировки по каратэ. В своей работе, я внедрил в обычный тренировочный процесс каратистов 12-13 лет тренировки с отягощение в целях развития скоростно-силовых качеств. Проблема отсутствия научно-методической литературы по данному виду спорта натолкнула нас на необходимость исследования в этой области развития скоростно-силовых способностей в тренировочном процессе у юных спортсменов. Объект исследования – процесс развития скоростно-силовых качеству каратистов 12-13 лет. Предмет исследования – использование упражнений с отягощением в тренировочном процессе каратистов 12-13 лет. Цель работы: выявить влияние упражнений с отягощением на развитие скоростно-силовых качеств у каратистов 12-13 лет. Для решения поставленной цели, решались следующие задачи: 1. Рассмотрение физических качеств и способностей; 2. Раскрытие понятия тренировок с отягощением; 3. Рассмотрение средств тренировки с отягощением, способствующих развитию физических качеств; 4. Определение уровня развития физических качеств под влиянием круговой тренировки. Гипотеза исследования: я предполагаю, что использование упражнений с отягощением положительно повлияет на развитие скоростно-силовых качеств у каратистов 12-13 лет. Данная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, литературы и заключения. Теоретическая глава раскрывает понятия скоростно-силовых качеств и упражнений с отягощением. Практическая направлена на решение задач и подтверждение гипотезы. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Физиологическая характеристика скоростно-силовых качеств Скоростно-силовые качества – это своего рода соединение силовых и скоростных способностей, при которых значительная сила проявляется в возможно меньшее время. В их основе лежат функциональные свойства мышечной и других систем, позволяющие совершать действия, в которых, наряду со значительной механической силой, требуется и значительная быстрота движений. В этом качестве рационально соотносятся скоростные и силовые характеристики движения, при котором значительная сила проявляется в возможно меньшее время. В качестве основных средств воспитания скоростно-силовых способностей применяют упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений. Следует учитывать, что в каратэ существует большое количество весовых категорий, и проявление скоростно-силовых качеств в них будет различно: чем выше вес спортсмена, тем больше проявление силовых способностей и, соответственно, чем ниже вес спортсмена, тем больше проявление скоростных способностей1. Практическая деятельность спорта показывает, что физические упражнения характеризуются разной направленностью воздействия на состояние организма спортсмена. Поэтому и эффективность развития скоростно-силовых качеств неотъемлемо связано с удельным весом применяемых средств и методов. На развитие скоростно-силовых способностей могут оказывать влияние различные упражнения регионального и глобального воздействия. Хотя, когда речь заходит о развитии физических качеств специфических для какого-либо вида спорта, то наиболее целесообразными являются специально подобранные упражнения, которые близки по характеру нервно-мышечных усилий и структуре к двигательным действиям в конкретном виде спорта. Данное положение о необходимости выбора технологии тренировочного процесса, исходя из двигательной специфичности конкретного спортивного упражнения, явилось одним из ценнейших достижений методики спорта2. В практике скоростно-силовой подготовки борцов важное значение имеет развитие взрывной силы. Б. М. Рыбалко и другие авторы, занимающиеся данной тематикой, показали, что путем активного влияния на ход спортивного совершенствования (при соответствующем планировании и подборе необходимых средств и методов подготовки) можно добиться существенных положительных сдвигов в оптимальные сроки. Так на ранних стадиях тренировочного процесса нужно применять специальные упражнения, направленные на развитие взрывной силы, доля их в дальнейшем значительно увеличивается. При выборе средств и технологий силовой подготовки, необходимо следить за основными параметрами движения и динамики мышечных напряжений. Ряд авторов выделяют три группы упражнений для развития взрывной силы борца с отягощениями: 1) упражнения со значительными отягощениями (80-90 % от максимальных); 2) упражнения с небольшими отягощениями (80 % от максимальных), выполняемые с 173 большой скоростью; 3) упражнения с соревновательными отягощениями, выполняемые с предельной скоростью. Физические упражнения с максимальным весом повышают абсолютную силу и способствуют эффективному развитию взрывных способностей. Физические упражнения с небольшим весом при сохранении специфической структуры движения дают возможность совершенствовать технические двигательные действия и их элементы с более высокой скоростью, чем соревновательная, что положительно влияет на развитие взрывных способностей. При выполнении соревновательных режимов отягощений вместе с развитием взрывной силы совершенствуются и техника, поскольку в таких упражнениях сохраняется внешняя и внутренняя структура двигательного действия. В спортивных единоборствах для воспитания скоростно-силовых способностей ряд авторов предлагает следующие методы: непредельных усилий, ударный, максимальных усилий, вариативный, круговой и повторный3. Метод непредельных усилий – характерен выполнением физических упражнений не с максимальным весом, но с максимальной скоростью. Этот способ решает задачу развития так называемой «взрывной силы», которая имеет большое значение для достижения успеха в спортивной борьбе, так как выполнение атакующих, контратакующих и защитных действий выполняется в рамках непосредственного атлетического единоборства с противником. Критерии в развитии взрывной силы: - концентрация мышечных усилий и предварительная деформация. Совершенствование способности концентрировать мышечные усилия в условиях соответствия специфике спортивной борьбы и, в частности, идентичности характеру и режиму работы мышечных групп при выполнении технических двигательных действий; - специальные упражнения. Тренируя скоростно-силовые способности единоборца, его взрывные качества необходимо использовать физические упражнения с различными видами отягощения. Однако общим для всех отягощений должно быть требование, при котором на каждой тренировке спортсмену необходимо выполнить то число физических упражнений, при котором он способен с заданным отягощением повторить упражнения не снижая скорости. В связи с этим при совершенствовании взрывной силы и координационных способностей, целесообразно использовать чередование отягощений: 1) отягощения вначале меньше, а затем больше соревновательной (вес отягощений подбирается в процентах от максимального результата спортсмена); 2) отягощения вначале больше, а затем меньше соревновательной; 3) отягощения вначале меньше, а затем равна соревновательной; 4) отягощения вначале больше, а затем равна соревновательной. Ударный метод развития взрывных качеств мышечных групп ног заключается в значительном стимулировании в результате спрыгивания с определенной высоты, а также сочетании спрыгивания с последующим прыжком в высоту или длину. Уровень сопротивления определяется весом собственного тела и высотой падения4. Стимулирование мышц можно вызвать предварительным приседанием с последующим резким выпрямлением или выпрыгиванием. Установлен оптимальный диапазон глубины спрыгивания 0,75-1,15 м, у не совсем подготовленных спортсменов целесообразно использование более низких высот 0,25-0,5 м. Скорость движения максимально возможная, число повторений 5-10 в 3-4 минуты. При повторном методе рекомендуется применять усилие на 50-80 % усилие, осуществляемое с максимальной быстротой при небольшом числе повторений – это и есть усилие взрывного типа. В практике подготовки единоборцев усилия в 20-40 % связаны обычно с относительно большим количеством повторений и, как следствие, в большей степени развивают силовую выносливость к скоростной работе. Положительный эффект в развитии взрывной силы может быть достигнут, используя соревновательный метод. Оптимальным средством воздействия на специфические мышечные группы будут являться сами технические двигательные действия. Одним из частных методических приемов при подготовке высококвалифицированных спортсменов является специализированное упражнение (техническое двигательное действие), выполняемое на результат – тестовые броски манекена. Для развития и совершенствования скоростно-силовых качеств некоторые тренеры прибегают к борьбе в партере, и это позволяет им решить несколько глобальных задач специальной скоростно-силовой подготовки. Борьбу в положении лежа можно применять при работе со спортсменами любого уровня подготовленности и на различных этапах подготовки, но приемы в партере, чаще всего, выполняются в силовом режиме и лишь некоторые элементы имеют скоростно-силовую направленность. Достаточно значимое влияние на развитие взрывной силы борца оказывает его способность переключаться с одного технического действия на другое, когда защиты противника препятствует выполнению первого приема, то есть способность борца использовать различные комбинации. Совершенствуя скоростно-силовые качества, Ю. М. Закарьяев отмечает, что в физических упражнениях скоростного характера оптимальный режим работы по ЧСС должен быть в пределах 160-165 уд./мин., в упражнениях скоростно-силового характера – 150-155 уд./мин., силового характера – 145-150 уд./мин. Егизарян А. Д. установил, что для совершенствования специальной скоростно-силовой подготовленности борцов целесообразно: в первую очередь, совершенствовать взрывные способности отдельных групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении атакующих действий; затем повышать взрывную силу в отдельных фазах атакующих действий; в-третьих, совершенствовать силу и скорость атакующих действий в целом5. 1.2. Основные виды упражнений с отягощением Резиновым амортизатором (эспандером) называют спортивный тренажёр для развития отдельных групп мышц, который основывается на силе упругости самого тренажёра или его составных частей6. Преимущества использования резинового амортизатора по сравнению с другими видами сопротивлений для воспитания силы и силовой выносливости: – простота в использовании, не требует много места, возможно применение в условиях ограниченного пространства, для занятий достаточно площади 2х1,5 метра (3м2 ): дома, в спортзале, в поезде, во дворе; – можно изолированно воздействовать на любые группы мышц (незаменим при залечивании травм); – мягкое, эластичное, а значит и безопасное воздействие на любые группы мышц; – можно использовать одному, не требуется партнер, страхующий вес снаряда; – можно работать в парах, удерживая резиновый амортизатор и поочередно отдыхая, если в зале нет мест закрепления; – заменяет травмоопасные для новичка железные отягощения (штанга, гири); – подходит для людей разной подготовленности, т.к. нагрузка легко регулируется степенью растяжения резинового амортизатора; – при изменении натяжения амортизатора интенсивность нагрузки становится индивидуальной, притом, что все выполняют одинаковое число повторений, возможно, даже под счет; – развивает координацию, т.к. требует балансировки движений тела; – относительно недорогое оборудование, не занимающее много места в багаже; – удобно комбинировать с другими упражнениями на снарядах: на брусьях, перекладине и пр., облегчая или увеличивая силовое воздействие; – применим не только в общей, но и специальной физической подготовке: у борца подножки, подвороты, имитация бросков и др. Занятия с амортизатором позволяют использовать наиболее физиологичный и доступный для человека вид нагрузки – собственный вес. При его использовании отсутствует осевая нагрузка на позвоночник, а изменение углов наклона позволяет подбирать индивидуальные усилия с учетом физической подготовленности каждого. Из-за отсутствия стабильного упора руками или ногами и сложности удержания равновесия вынужденно включаются в работу глубокие мышцы туловища, не задействованные при работе на обычных тренажерах. Таким образом, комплексно прорабатываются мышцы всего тела в статодинамическом режиме, что требует значительных энергозатрат. По мере освоения тренажера возможно комбинирование упражнений с собственным весом. Можно придумывать индивидуальные упражнения, вносить в тренировочный процесс элементы творчества. Однако следует учесть, что выполнение даже простых упражнений на тренажере требует развития хорошей координации, а значит и предварительной подготовки7. Необходимо также методическое обеспечение в виде натурального показа, страховки, учебных фильмов, иллюстраций и описаний упражнений на различные группы мышц. 1.3. Характеристика проявлений скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности каратиста Известно, что, когда при преодолении какого-либо сопротивления развивается максимальное ускорение, речь идет о проявлении скоростно-силовых качеств. Когда же проявление этих качеств связано со спецификой определенных видов спорта, речь идет о специальных скоростно-силовых качествах. В этом случае каждый вид спорта определяет не только специфику и величину сопротивления, но и группы мышц, которые несут основную нагрузку, а также специфическую амплитуду движения. Таким образом, скоростно-силовые качества проявляются только в динамическом режиме и при преодолевающем характере работы мышц. При проявлении скоростно-силовых качеств сила и скорость не достигают абсолютных величин8. Выполняя различные движения, связанные с перемещением тела, метанием снаряда, приходится преодолевать состояние покоя, создавать ускорение, необходимое для достижения большей скорости бега, полета снаряда, и др. И, естественно, чем больше будет сила, тем большее ускорение можно развить. Следовательно, от силы зависит проявление быстроты движений. Развивать силу – значит создавать лучшие условия для совершенствования быстроты, поскольку последняя проявляется не в каких-то отвлеченных категориях, а в конкретных движениях, требующих кратковременных, но предельно высоких мышечных сокращений.9 Несмотря на то, что скоростно-силовые качества, сила и быстрота рассматриваются как самостоятельные качества, они тесно связаны друг с другом. Недостаточное развитие силы или быстроты ограничивает проявление скоростно-силовых качеств10. Для характеристики физических качеств спортсмена, непосредственно определяющих его скоростные способности, использовался в основном обобщающий термин «быстрота». В последние десятилетия все чаще стали употреблять термин «скоростные способности». Это объясняется тем, что исследование конкретных форм проявления быстроты обнаруживают их существенные различия. Быстрота - это комплекс морфофункциональных свойств человека, непосредственно определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательных реакций.11 Скоростные способности считают сложным комплексным двигательным качеством, они содержат разнообразные формы проявления быстроты. Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной или около предельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Скоростные качества бойца Скоростные способности человека настолько специфичны, что даже в элементарных формах быстроты перенос качественных особенностей происходит лишь в координационно сходных движениях. Так, улучшение результатов в беге никак не отражается на результатах в плавании и т. д. поэтому быстрота может развиваться не вообще, а лишь в определенных движениях, в конкретном двигательном навыке. При этом изменения, происходящие в центральной нервной системе и периферическом нервно-мышечном аппарате в связи с развитием быстроты, всегда обусловлены конкретной системой динамического стереотипа, связанного с выполнением определенного движения или действия. Отсюда методика развития различных видов быстроты имеет свои специфические особенности, которые определяются особенностями изучаемых или совершенствуемых движений.12 В условиях спортивной деятельности человек, борясь с силами гравитации и инерции, преодолевая комплекс внешних и внутренних сопротивлений, стремится в подавляющем большинстве случаев как можно быстрее решить двигательную задачу. Таким образом, скорость выполнения движений, оцениваемая временем, затрачиваемым на изменение положения тела и его звеньев в пространстве, - основной показатель эффективности мастерства спортсмена и вместе с тем один из главных критериев эффективности тренировочного процесса в целом.13 Во время поединка на бойца постоянно, ежесекундно, обрушивается большое количество самой разнообразной информации из внешнего мира, т.е. от действий противника, обстановки боя и т.д. Он должен мгновенно перерабатывать эту информацию – определить время и дистанцию, направление ударов и характер действий противника, общую обстановку и ход боя, оценивать и запоминать свои успехи и ошибки противника, реагировать на действия противника и переключаться на новое движение, мгновенно выбирая его из массы приемов и эффективно его выполняя. В практике боевых искусств под скоростью действий подразумевается способность перемещать тело или какую-нибудь его часть из одной точки в другую за как можно более короткий промежуток времени. Благодаря скорости можно избежать ударов соперника и нанести ему большее количество ударов. Скорость является ключом к победе, если оба соперника равны в техническом мастерстве. Особенно необходима скорость в бою с превосходящим в росте и массе соперником. С помощью скорости можно резко повысить эффективность выполнения любых техник, особенно когда боец находится на пике физической готовности.14 Таким образом, успех бойца в бою во многом зависит от быстроты и внезапности действий, умения изменять скорость движения. В условиях поединка боец сталкивается с комплексным проявлением различных форм быстроты. Кроме того, быстрота определяется и некоторыми взаимодополняющими факторами, такими как: умение расслаблять неработающие группы мышц, уровнем волевых усилий, силовыми возможностями, подвижностью в суставах, технической подготовленностью. В настоящее время каждый опытный тренер и спортсмен знают, какое значение имеет правильное мышечное расслабление для улучшения скорости ударных действий. Как показывают многочисленные исследования, умение расслаблять мышцы позволяет спортсмену повысить скорость движений и быстроту двигательных реакций, увеличить специальную выносливость, увеличить точность движений и овладеть новыми движениями. Также на проявление быстроты в действиях каратистов влияет уровень развития простой и сложной двигательных реакций. Простая реакция – ответ на заранее известный раздражитель; сложная – реакция ”выбора”, т.е. когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации. Силовые качества бойца Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет напряжения мышц. От уровня развития силовых способностей зависят достижения практически во всех видах спорта. Однако каждый определенный вид спорта, определенная спортивная дисциплина требуют и определенного соотношения в развитии отдельных силовых способностей, которые характеризуются динамометрическими показателями проявления силы (кг), мощностью проявляемых усилий (кГм/сек, работа в единицу времени), временем поддержания определенных, необходимых для обеспечения соревновательной деятельности усилий (или числом повторений). Силовые способности принято подразделять на собственно-силовые, скоростно-силовые и силовую выносливость. Преобладание какого-либо одного качества (быстроты или силы) не дает такого преимущества, как их оптимальное сочетание. Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины.15 По правилам соревнований каратэ основное время поединка составляет 2 минуты. В случае, если после основного времени судьи не приняли решения в чью-либо пользу назначается первое продление продолжительностью 2 минуты.. Так как в спортивном поединке в любом раунде составляет не более 2 минут (иногда не более 1 минуты), то отсюда следует, что основным процессом, обеспечивающим работу в высоком темпе, является анаэробный процесс. Конечно, также большое значение играет специальная выносливость, однако кратковременные ускорения в виде комбинаций ударов, защит, передвижений и финтов происходят за счет скоростно-силовых способностей спортсмена. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ Для решения поставленных задач использовались следующие методы: 1. Анализ научно-методической и специальной литературы по изучаемому вопросу. 2. Педагогические наблюдения. 3. Педагогический эксперимент. 4. Метод определения достоверности различий по U-критерию Мана-Уитни. Организация исследования. В исследовании приняли участие каратисты 12-13 лет, занимающиеся в школе №56 г. Новосибирска. Педагогический эксперимент был проведен с сентября по март в 2017-2018 учебном году, контингент испытуемых - учащиеся 6-7 классов. Группы подбирались после тестирования по физической подготовленности, экспериментальная и контрольная в количестве 8 человек. Обе группы занимались по 3 раза в неделю, длительность тренировки 90 мнут. Эксперимент проводился с целью выявления эффективности применения упражнений с отягощением в тренировочном процессе каратистов 12-13лет. В качестве контрольной группы выступили учащиеся, которые использовали тренировочный план, включающий в себя специальные упражнения с отягощением. Перед началом и после окончания формирующего эксперимента было проведено тестирование, результаты которого позволили выявить уровень развития физической подготовленности и выявить целесообразность применения упражнений с отягощением для развития скоростно-силовых качеств у каратистов 12-13 лет. На каждой тренировке выполнялся комплекс, состоящий из 2-3 упражнений. В связи с введением в тренировочный процесс каратистов специальных упражнений с отягощением в стандартное расписание трехдневной тренировки у экспериментальной группы была введена тренировка с резиной. Таблица 1. План тренировок Таблица 1 День недели Описание тренировки Понедельник Отработка базовой техники Среда Отработка техники выполнения ударов (кумитэ) Пятница Тренировка с отягощением с применением резины во время выполнения ударов руками Все занятия проводятся в спортивном зале. Рассмотрим один из вариантов тренировки с отягощением с применением резины. Тренировка подразделяется на 3 части: разминка, основная часть и заминка. Разминка: продолжительность 20 минут. Разминка начинается с легкого бега, затем идут общеразвивающие упражнения, беговые упражнения и растяжка. Это позволяет «разогреть» организм, подготовиться к интенсивной нагрузке в основной части тренировки и избежать травм. Основная часть: продолжительность не более 30 минут. Сюда входят физические упражнения с резиной. 1. Выполнение удара кидзами-цуки. (правой, левой рукой) 2. Выполнение удара геяку-цуки с выпадом.(правой, левой рукой) 3. Связка из двух ударов кадзами-цуки и геяку-цуки с выпадом. (правой, левой рукой) Во время выполнения основной части тренировки дается общий старт. Тренирующиеся начинают выполнять упражнения, и в зависимости от своих физических способностей, выполнит каждое упражнение в течение 10 минут, с перерывами на отдых. За счет этого тренирующиеся будут тратить больше сил на выполнение одного удара, что в последствие скажется на скорости ударов. Заминка: Продолжительность 8-10 минут. Используются упражнения на восстановления дыхания, различные виды растяжек на плечевые и грудные мышцы, спокойная ходьба. Тестовые задания. Тестирование (контрольные испытания) проводились с целью выявления динамики показателей физической подготовленности спортсменов контрольной и экспериментальной групп в периоде тренировочного процесса каратистов 12-13 лет. Результат эксперимента оценивался по пяти контрольным упражнениям: 1. Выпрыгивания из приседа 2. Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине 3. Челночный бег 4. Удар чоку-цуки Удар чоку-цуки – один из базовых ударов каратистов, техника выполнения: * Ноги на ширине плеч; * Одна рука выставлена вперед на уровне груди, вторая на поясе в кулаке, прижата к туловищу; * Путем удара происходит смена положения рук. 5. Удар маваши-гери Удар маваши-гери – один из базовых ударов ногой каратистов. Каратисты выполняли упражнение на время по одному человеку. Место проведения: Спортивный зал школы №56. ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование динамики показателей скоростно-силовых каратистов показало, что более высокий прирост результатов показала экспериментальная группа, благодаря включению в подготовительный период тренировочного процесса элементы тренировки с отягощениями. Для анализа полученных результатов был выбран метод определения достоверности различий по U-критерию Мана-Уитни. Показатели физической подготовленности кратистов КГ (Контрольной Группы) и ЭГ (Экспериментальной Группы) в начале эксперимента, представлены в таблице 2. Таблица 2. Показатели физической подготовленности учащихся КГ и ЭГ до эксперимента Таблица 2 Месяц Группа Выпрыгивания из приседа, 15 раз, сек Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, 15 раз, сек Челночный бег 4*10м, сек Количество ударов чоку-цуки за 10 сек Количество ударов маваши-гери за 10 сек Сентябрь Контрольная 18,3 18,45 12,68 29,5 12,12 Экспериментальная 17,7 18,41 12,63 29 12,62 Таблица 3. Показатели физической подготовленности учащихся КГ и ЭГ после эксперимента Таблица 3 Месяц Группа Выпрыгивания из приседа, 15 раз, сек Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине,15 раз, сек Челночный бег 4*10м, сек Количество ударов чоку-цуки за 10 сек Количество ударов маваши-гери за 10 сек Март Контрольная 16,21 17,88 12,1 34,87 16,62 Экспериментальная 15,18 17,51 11,2 45 18,5 Анализируя данные показатели, можно сказать, что: 1 Тест: Выпрыгивания из приседа: на начальном этапе тестирования показатель в группе контрольной составил 18,3 сек, в группе экспериментальной – 17,7 сек, разница 0,6 сек, на окончание исследования данный показатель составил 16,21 сек и 15,18 сек – соответственно. Разница 1,03 сек. Прирост результатов в группе контрольной составил 2,09 сек, в экспериментальной группе равен 2,52 сек, таким образом, в экспериментальной группе прирост произошел больше чем в контрольной группе, значит упражнения, применяемые на развитие скоростно-силовых способностей способствовали развитию этого качества. 2 Тест: Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине: на начальном этапе тестирования показатель в контрольной группе составил 18,45 сек, в экспериментальной группе – 18,41 сек, разница 0,04 сек, на окончание исследования данный показатель составил 17,88 сек и 17,51 сек – соответственно. Разница 0,37 сек. Прирост результатов в контрольной группе составил 0,57 сек, в экспериментальной группе равен 0,94 сек, таким образом, в этой группе прирост произошел больше чем в контрольной группе, значит упражнения, применяемые на развитие скоростно-силовых способностей способствовали развитию этого качества, но большого прогресса нам добиться не удалось. 3 Тест: челночный бег 4*10 м: на начальном этапе тестирования показатель в контрольной группе составил 12,68 сек, в экспериментальной группе – 12,63 сек, разница 0,05 сек, на окончание исследования данный показатель составил 12,1 сек и 11,2 сек – соответственно. Разница 0,9 сек Прирост результатов в контрольной группе составил 0,67 сек, в экспериментальной группе равен 1,43 сек, таким образом, в этой группе прирост произошел больше чем в контрольной группе, значит упражнения, применяемые на развитие скоростно-силовых способностей способствовали развитию этого качества. 4 Тест: удар чоку-цуки : на начальном этапе тестирования показатель в контрольной группе составил 29,5 раз, в экспериментальной группе– 29 раз, разница 0,5 раз , на окончание исследования данный показатель составил 34,87 раз и 45 раз – соответственно. Разница 10,13 раз. Прирост результатов в контрольной группе составил 5,37 раз, в экспериментальной группе равен 16 раз, таким образом, в этой группе прирост произошел больше чем в контрольной группе, значит упражнения, применяемые на развитие скоростно-силовых способностей способствовали развитию этого качества. Такой большой прирост может быть связан с тем, что удар чоку-чуки отрабатывается на каждой тренировке на протяжении всего учебного года. 5 Тест: удар маваши-гери: на начальном этапе тестирования показатель в контрольной группе составил 12,12 раз , в экспериментальной группе– 12,62 раз , разница 0,5 раз, на окончание исследования данный показатель составил 16,62 раз и 18,5 раз – соответственно. Разница 1,88 раз. Прирост результатов в контрольной группе составил 5,5 раз, в экспериментальной группе равен 6,38 раз, таким образом, в экспериментальной группе прирост произошел больше чем в контрольной группе, значит упражнения, применяемые на развитие скоростно-силовых способностей способствовали развитию этого качества. Анализируя полученные результаты можно прийти к выводу, что физическая подготовленность у обеих групп повысились, но у экспериментальной группы, которая занималась по методике с применением упражнений с отягощением, результаты достоверно выше, чем в контрольной группе. Наглядное соотношение результатов проведенного контрольного среза обеих групп представлены на рисунках 1-5. Рис. 1. Контрольный срез показателей выпрыгивания из приседа. Рис. 2. Контрольный срез показателей поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине. Рис. 3. Контрольный срез показателей челночного бега 4*10м. Рис. 4. Контрольный срез показателей удара чоку-цуки. Рис. 5. Контрольный срез показателей удара маваши-гери. В развитие скоростно-силовых качеств у обеих групп результаты улучшились. У экспериментальной группы средние показатели скорости выпрыгивания из приседа 17,7 сек, в конце эксперимента показатели составили 15,18 сек, прирост составил 14%. В Контрольной группе средние показатели были 18,3 сек, в конце эксперимента показатели составили 16,21 сек, прирост составил 11%. У экспериментальной группы средние показатели скорости Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине 18,41 сек, в конце эксперимента показатели составили 17,51 сек, прирост составил 5%. В Контрольной группе средние показатели были 18,45 сек, в конце эксперимента показатели составили 17,88 сек, прирост составил 3%. У экспериментальной группы средние показатели скорости в челночном беге 4*40 м 12,63 сек, в конце эксперимента показатели составили 11,2 сек, прирост составил 11%. В Контрольной группе средние показатели были 12,68 сек, в конце эксперимента показатели составили 12,1 сек, прирост составил 4%. У экспериментальной группы средние показатели скорости удара чоку-цуки 29 раз, в конце эксперимента показатели составили 45 раз, прирост составил 35%. В Контрольной группе средние показатели были 29,5 раз, в конце эксперимента показатели составили 34,87 раз, прирост составил 15%. У экспериментальной группы средние показатели скорости удара маваши-гери 12,62 раз, в конце эксперимента показатели составили 18,5 раз, прирост составил 31%. В Контрольной группе средние показатели были 12,12 раз, в конце эксперимента показатели составили 16,62 раз, прирост составил 24%. Из расчетов по U-критерию Мана-Уитни по этому упражнению, получен положительный достоверный результат. Что дает сделать вывод: Использование упражнений с отягощением, как специального средства развития скорости удара рукой в тренировочном процессе каратистов 12-13 лет, эффективен. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: