VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные функции и принципы предприятия коммерческой деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003840
Тема: Основные функции и принципы предприятия коммерческой деятельности
Содержание
     Введение
     Управление запасами, как самостоятельное направление стало в начале 1920 года. Постепенное накопление материала привело в 1950-1960 гг. к формированию теории управления запасами, ориентированной на оптимизацию уровня запасов в организации. Изменения в экономике поставили предприятия перед необходимостью адаптации к современным экономическим условиям. Успех Предприятия на рынке зависит от степени ориентации на потребителя, то есть от того, насколько грамотно и точно фирма удовлетворяет платежеспособный спрос.
     Предприятия стремятся увеличить оборачиваемость запасов, чтобы при меньшей площади складов и меньших расходов на содержание запасов, получить наибольший объем продаж и, следовательно, прибыли. Разумеется, идеальной была продажа «с колес», без всякого хранения. Однако, такая торговля многими видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость запасов, является важным критерием, который тщательно анализируется фирмами.
     Современные предприятия уже включили управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и используют данный фактор повышения конкурентоспособности. Анализ существующей практики хозяйствования на предприятиях показывает, что общим ориентиром в управлении запасами является их минимизация в допустимых пределах, приводящая к ускорению оборота собственных и привлеченных средств, повышение на этой основе конкурентоспособности, упрощение и расширение своей ниши на рынке товаров, работ и услуг.
     Анализ по-прежнему несет актуальный вид. Актуальность анализа определяется необходимостью повышения эффективности управления запасами, а также повышения конкурентоспособности – самого важного условия научно-технического реформирования российской экономики. 
     Тема выпускной квалификационной работы в настоящее время весьма актуальна для любого предприятия вне зависимости от того, какие товары (изделия или услуги) предприятие производит и предлагает своим партнерам.
     Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое и экономическое обоснование выбора оптимальной системы управления запасами на предприятии.
     Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Много Мебели».
     Предметом выпускной квалификационной работы являются средства и методы оптимального управления производственными запасами, обеспечивающего бесперебойность технологического цикла и минимальные расходовы.
     На эффективность функционирования мебельной фирмы значительно влияет качество материального обеспечения производства.
     Основной показатель качества материального обеспечения – это его безопасность, определяемая как способность системы гарантировать бездефицитное обеспечивание производства всеми материальными ресурсами в необходимом количестве и составе. Управление надежностью материального обеспечивания включает в себя управление безопасностью поставок и регулирование уровня запасов. Производственные запасы, с одной стороны, снижают риск дефицита и связанных с ним потерь, то есть повышают надежность материального обеспечения, с другой стороны, содержание запасов требует значительных расходов. Поэтому производственные запасы оказывают непосредственное, но и в то же время противоречивое воздействие на эффективность функционирования мебельного предприятия.
     Материальное обеспечение – одна из областей наиболее частого применения логистического подхода.
     Управление материальным обеспечением с позиции логистики ставит задачу учета основных факторов, влияющих на его эффективность: 
     - характер потребления материалов;
     - расходы на закупку и доставку материалов;
     - условия и расходы на хранение материалов.
     Задача функционирования логистической системы, сформированной с целью повышения эффективности управления материальным обеспечением производства (заготовительной логистики) – бесперебойное обеспечение производства материальными ресурсами требуемого качества и в необходимом количестве в определенный срок минимальны расходами. 
     Закупочная деятельность и заготовительная логистика не подменяют друг друга, поскольку представляют собой разнопорядковые группы.
     Такие задачи, как формирование заказов на материальные ресурсы, складирование, хранение, отпуск в производство достаточно успешно решаются в традиционной системе организации материального обеспечения, но эти же функции в сочетании с многовариантным изучением хозяйственных связей, выбором оптимальной схемы управления материальным потоком являются уже прерогативой заготовительной логистики.
     К задачам заготовительной логистики относятся следующие:
     - изучение рынка материальных ресурсов;
     - формирование заказов;
     - нормирование запасов и организация их хранения;
     - заключение договоров поставки и контроль за их выполнением;
     - разработка сметы расходов по материальному обеспечению и контроль за ее соблюдением.
     Одной из важнейших задач, эффективно решаемых с помощью заготовительной логистики, является управление запасами. Для достижения этой цели в дипломе поставлены следующие задачи:
 Анализ деятельности исследуемого предприятия.
 Выявление сущности и достоинства логистического подхода к управлению запасами.
 Анализ существующих моделей управления запасами.
 Выявление резервов роста эффективности управления запасами в процессе нормирования запасов.
 Выявление резервов роста эффективности управления запасами в процессе осуществления поставок. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
 Основные функции и принципы предприятия коммерческой деятельности
     Основное условие успешной деятельности предприятия – это состояние и эффективность использования производственных запасов, как самой значительной части оборотного капитала. Формирование рыночных отношений определяет новые требования их организации. Инфляции, неплатежи и другие кризисные явления заставляют компании менять собственную политику по  отношению к производственным запасам, находить новейшие списки источников пополнения, исследовать проблему эффективности их использования. Именно поэтому для предприятия все без исключения допустимые методы расходования средств, один из которых считается установление оптимальной величины производственных запасов, приобретают все большую значимость.
     В условиях рыночной экономики доминирующими являются товарно-денежные отношения. По этой причине почти каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, непременно продается и покупается, то есть проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели заключают сделки купли-продажи, реализовывают сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и иные услуги.
     Современный рынок формирует собственные принципы и нюансы игры для спроса и предложения. Одним из следствий стало появление грубой конкуренции между организациями. Рыночные правила подобны закону Чарльза Дарвина: «Выживает сильнейший». То есть фирмы, которые не могут быть конкурентоспособными выходят из игры.
     Материальные запасы – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления. Они являются составной частью оборотных активов организации. 
     Производственные запасы группируются по:
     - функциональной роли и назначению в процессе производства;
     - техническим свойствам (сорт, размер, марка, профиль и другие признаки).
     По функциональной роли и назначению в процессе изготовления производственные запасы условно подразделяются на основные и вспомогательные, данные представлены в таблице 1.
     Таблица 1 - Классификация производственных запасов по функциональной роли и назначения в производственном процессе
                                    
                                           Производственные запасы

    Основные 
Сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия.
    Вспомогательные 
Топливо, тара, запасные части, хозяйственный инвентарь.
     
     Классификация производственных запасов по техническим свойствам используется в технологии производства и предприятии аналитического учета. Она же является главной при разработке номенклатур, то есть систематизированных перечней материалов, потребляемых в производстве. Каждому виду материала присваивается собственный номенклатурный номер (код), однозначно его идентифицирующий. 
     Коммерческая работа в торговле – это деятельность организации, направленная на решение особого комплекса задач. Изучения процессов их реализации – важный элемент оперативного Анализ на уровне торгового предприятия и региона. Ф.И. Хмиль в зависимости от операций, которые выполняет организация, выделяет четыре функции – техническую, коммерческую, финансовую и административную. Г.В. Осовская отмечает, что основной специальной функцией предприятия торговли является коммерческая, а к остальным функциям относит маркетинг и инновации. Функции коммерческой деятельности предоставлены на рисунке 1.
     
	Рисунок 1 -  Основы коммерческой деятельности
     Коммерческая функция торгового предприятия направлена на решение целого комплекса задач, которые являются важным элементом повышения эффективности деятельности. Маркетинговый подход проявляется при заключении договоров, определении сегмента рынка, продажи товаров, формировании ассортиментной и ценовой политики. Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было незначительным). Это утверждение основано на том, что для предпринимателей главным фактором при заключении сделок является доход, а для потребителей доход является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности.
     В торговле, как в сфере товарного обращения, выполняется большой комплекс различных процессов и операций.
     По характеру выполняемых в сфере товарного обращения функции процессы и операции, совершаемые в торговле, можно подразделить на два вида:
     - производственные или технологические;
     - коммерческие или чисто торговые.
     Технологические процессы связаны с движением продукта, как потребительной стоимости и являются продолжением процесса производства в сфере обращения. Технологические процессы являются объектом изучения специальной дисциплины «Организации и технологии торговли», важнейшая задача которой заключается в научной организации взаимодействия рационального использования, с одной стороны, живого труда, а с другой – вещественных элементов труда (орудий и предметов труда).
     Коммерческие процессы – это процессы, связанные со сменой форм стоимости, то есть с куплей и продажей товаров. К коммерческим относятся и такие торговые процессы, которые обеспечивают  осуществление операций купли и продажи товаров в сфере товарного обращения (изучение покупательского спроса, организация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров, рекламирование товаров, оптовые закупки и продажа товаров и др.). Промежуточное положение между этими двумя типами процессов, выполняемых в торговле, занимают так называемые торговые услуги, оказываемые покупателям при продаже продукта. В цивилизованной торговле именно эти услуги по своей сущности становятся все более доминирующими по массе затрачиваемого на них труда (доставка товаров на дом, установка купленных технически сложных товаров на дому у покупателей, прием заказов у покупателей и др.). По своему функциональному содержанию торговые услуги могут быть отнесены как к технологическим, так и к коммерческим процессам.
     Значения коммерческой деятельности раскрывается через три основные ее функции: коммуникативную, адаптивную и исследовательскую.
     Коммуникативная функция  заключается в передаче материала постоянным и потенциальным клиентам при личном контакте с ними, выяснении их реакции. Ф. Котлер отмечает, что двусторонний обмен информацией направлен на убеждение клиента в выгодах и конкурентных преимуществах товаров и услуг конкретного предприятия. 
     Адаптивная функция основывается на результатах коммуникационного процесса и способствует решению проблем потенциального клиента. При этом глубоко анализируются потребности клиента, предлагаются товары и услуги, которые наилучшим образом удовлетворяют его потребности.
     Исследовательская функция коммерческой деятельности связана с разработкой и оценкой информации о клиентах, товарах и рынках. В этой функции больше проявляются общие черты с маркетингом, зато информация, полученная в процессе коммуникаций с потребителем, лучше характеризует покупателя и его потребности. Современная коммерческая деятельность является процессом, в котором используются маркетинговые технологии для выяснения потребностей клиентов, планирование количественных и качественных показателей продаж, состав сопутствующих услуг и методов реализации.
     Теория коммерческой деятельности, базирующаяся на экономических законах рынка, ориентирована на их познание, установление основных положений коммерческой деятельности, выявление факторов и ориентиров развития коммерческого дела. Закономерностям коммерции и коммерческим процессам свойственны свои правила и принципы. Бунеева Р.И. определяет главный принцип коммерции как пронизывание коммерческими действиями этапов продвижения продукции от производителя до потребителя, обеспечивая снижение издержек обращения и получение реальной прибыли от продажи продукции. Механизм коммерции строится на саморегулировании, где определяющая роль диктуется экономическими и распорядительными методами. В результате зарождаются благоприятные условия, способствующие динамичному развитию коммерции. Коммерческая самообеспеченность означает выбор способов и приемов, направленных на развитие хозяйственной деятельности конкретного рынка. Такая позиция ведет к образованию целенаправленного производства и потребления продукции. Коммерция с присущими ей свойствами становится реальной необходимостью рынка. Регуляторами коммерции являются рыночная среда и конъюктура рынка. Здесь же отметим, что сама коммерция, обладая свойствами автономности, позволяет регулировать ограниченные материальные ресурсы и денежные средства. В условиях организованного рынка коммерция выступает связующим звеном субъектами рынка, - получение прибыли. Ее размер зависит и обеспечивается удовлетворением запросов и потребностей покупателей в продукции. Практическая (прикладная) коммерция ставит перед собой решение практических задач. Они предопределяются коммерческими сделками, обменом, куплей-продажей, ведением реализации. Основой развития прикладной коммерции является изучение конкретно сложившейся ситуации на рынке, опираясь на достигнутую практику хозяйствования и ведения коммерческой деятельности. 
      Для  реализации  коммерческой  деятельности  прикладного  характера  выделяются  позитивный  и  нормативный инструментарии. Позитивный инструментарий фиксирует  установившиеся  явления,  вытекающие  из влияющих на коммерцию рыночных факторов. Он призван,  исходя  из  накопленного  опыта,  дать  ответ,  что достигнуто в области коммерции, и прогнозировать ее дальнейшее практическое развитие. Нормативный инструментарий определяет, как действовать, чтобы достичь желаемого результата. Здесь руководствуются положениями и нормативами для организации и ведения коммерческой работы. Предусмотренные  позитивный и нормативный инструментарии используются в управлении коммерческими процессами при продвижении продукции из сферы производства в сферу потребления. На  коммерческую  деятельность  оказывают  влияние микро- и макросреда. Микросреда, или внутренняя среда субъекта (предприятия, рынка), непосредственно связана с  хозяйственной,  коммерческой  деятельностью  и  экономическим поведением субъекта. Макросреда, или внешнее  окружение,  оперирует  происходящими  экономическими процессами,  объемами  производства  отраслевого назначения, динамикой макроэкономических показателей и их изменением во времени. Микро- и макросреда связаны между собой и взаимодействуют друг с другом. Таким образом, коммерческая деятельность представляет  собой  коммерческие  процессы,  направленные  на куплю-продажу  продукции,  продвижение и распределение ее по каналам реализации, обеспечение минимизации издержек обращения, получение реальной прибыли. При этом коммерция призвана опираться на покупательский спрос. 
     Торговое предприятие, имея дело с потребительским рынком, поставляет на него товары и обеспечивает покупателей необходимой информацией: характеристики товаров, их надёжность, гарантийные сроки, цены, условия продажи и т.д. С рынка предприятие получает обратную информацию: данные о конкурирующих товарах, потребностях и возможностях покупателей, объёмах и темпах продажи товаров. В результате возникает замкнутая система связи, функционирующая как единое целое, где предприятие взаимодействует с внешней средой. Очевидно, что коммерческие позиции складываются под влиянием внешней и внутренней среды.
     Основу внешней среды в пределах деятельности торгового предприятия составляют: экономические тенденции, социальная среда, покупатели и поставщики товаров, конкуренты, субъекты партнёрских связей, банки, финансовые учреждения, контрольно-инспекционные ораны (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, ценам), товарные и фондовые биржи, ярмарки, выставки, действующие законодательные и нормативные акты и др.
     Внутреннюю среду торгового предприятия представляют: производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые ресурсы, функциональные службы, товарно-материальные ценности, торгово-технологические процессы, складское хозяйство, информационно-компьютерное обеспечение и др.
     Всё многообразие факторов внешней и внутренней  среды следует рассматривать во взаимодействии и совокупности. Исходная информация о внешней и внутренней среде вводится в банк данных компьютера для обработки и систематизации, а затем подвергается анализу. Полученные данные позволяют более активно воздействовать на коммерческий процесс, связанный с доведением продукции до потребителей и направленный на удовлетворение их потребностей.
      
 Управление запасами на предприятии
     Для того чтобы эффективно управлять запасами предприятия, во-первых нужно четко сформулировать цель организации. Например, удовлетворение потребностей потребителя, созданием запасов максимизирующих чистую прибыль. Для эффективного управления запасами необходимо знание по планированию закупок и знания управления складскими запасами.
     
     Таблица 2 – Эффективное управление запасами
                      
                                   Эффективное управление запасами

      Контроль запасов
      Управление запасами
                             

Эффективное управление запасами позволяет хорошо обслуживать покупателя.
Эффективное управление запасами обеспечивает рентабельность вложений.
Эффективное управление запасами устраняет мертвые запасы и излишки.
     Управлять запасами можно и узко направленно, оптимизируя материальные запасы, не вредя общему процессу. Можно так же управлять запасами, 
смотря на работу всего предприятия. Наиболее эффективным управлением запасами считается управление запасами в логистике. Где оно рассматривается с 
точки зрения снижения расходов на содержание материальных запасов и их обслуживания. Любое предприятие стремится к сокращению издержек и увеличению прибыли. Именно ради этих целей и создается организация. Так же очевидно, что управление запасами будет затрагивать финансовый и маркетинговый подход.
     Теория финансового управления запасами рассматривает три подхода 
формирования запасов с позиции рисков и доходности. 
Консервативный подход: отличается созданием больших резервов на 
предприятии, которые защищают от рисков с перебоями поставки, от неожиданной активации спроса продукции. Рисков практически нет, за исключением форс-мажорных обстоятельств. Самый большой риск в данном подходе это низкая рентабельность предприятия, низкая оборачиваемость и как следствие низкая эффективность организации. Умеренный подход: при умеренном подходе резервы создаются на основе сбора данных за период равный нескольким годам. Это позволяет определить какой вид товара, и в каких объемах необходимо держать на складе. Этот подход позволяет организации оптимально снизить риски, но нужно учесть, что показатели рентабельности будут на среднем уровне.
     Агрессивный подход: агрессивный подход заключается в полном отсутствии товара или минимизации всех запасов. При возникновении сбоев риски при данном подходе самые максимальные и влекут за собой большие финансовые потери. Но если сбои не возникнут, предприятие достигнет максимума эффективности. Нужно учитывать, что рынок России крайне не устойчив и в макросистеме и в микросистеме.
     Существует несколько моделей определения объема закупа материальных запасов, которые позволяют минимизировать расходовы на хранение и заказ 
продукции. 
         Первая модель математическая, (формула Уилсона, EOQ-модель), определяющая оптимальный объ?м заказываемого товара, который позволяет минимизировать общие переменные издержки, связанные с заказом и хранением 
запасов. Характерными чертами данной модели являются:
     - Спрос на товар известен;
     - Время реализации заказа (поставки) известно постоянно;
     - Получение товара происходит мгновенно;
     - В модели не учитываются оптовые скидки;
     - Дефицит не допускается.
          Следует отметить, что формула Уилсона изначально разработана для 
крупных промышленных предприятий. А это означает, что она не может быть 
применена по своему прямому назначению в современных торговых компаниях. Пробовать использовать данную формулу следует на самых весомых в обороте и стабильных товарах. Весомые товары — это группа A (ABC-анализ), стабильные товары — это группа X (XYZ-анализ). 
На современных предприятиях для контроля над запасами часто используют модель АВС анализа. Это эффективный инструмент управления и контроля над движением материальных запасов на предприятии.
     Суть данного метода заключается в том, чтобы из всего множества 
однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, не много, и именно на них необходимо 
сосредоточить основное внимание и силы. Для этого вся номенклатура материальных ресурсов располагается в порядке убывания суммарной стоимости всех позиций на складе. При этом цену единицы продукции умножают на общее количество и составляют список в порядке убывания произведений. Далее подразделяют все позиции номенклатуры на три группы – «А», «В» и «С».
     Позиции номенклатуры, отнесенные к группе «А», - немногочисленны, 
но на них приходится преобладающая часть денежных средств, вложенных в 
запасы. Эта группа включает в себя 20% общего объема единиц закупок, но по 
стоимости они представляют 70-80% от общей стоимости закупок. Это особая 
группа с точки зрения определения величины заказа по каждой позиции номенклатуры, контроля текущего запаса, расходов на доставку и хранение. 
         К группе «В» относятся позиции номенклатуры, занимающие среднее 
положение в формировании запасов склада. Эта группа составляет около 30% 
от общего числа наименований и 15-25% общего объема в рублях. По сравнению с позициями номенклатуры группы «А» они требуют меньшего внимания 
– производится обычный контроль текущего запаса на складе и своевременности заказа. 
         Группа «С» включает позиции номенклатуры, составляющие большую 
часть запасов: на них приходится незначительная часть финансовых средств, 
вложенных в запасы. Они представляют 5% от годового объема расходов в рублях, но около 50% наименований от общего числа. Как правило, по позициям 
группы «С» не ведется текущий учет, а проверка наличия осуществляется периодически (один раз в месяц, квартал, полугодие); расчеты оптимальной величины заказа не выполняются.
     Так же существуют методы оценки стоимости материальных запасов. 
Дело в том, что стоимость приобретения товара всегда ниже стоимости материальных запасов к моменту их реализации. Финансовые показатели деятельности организации могут очень сильно варьироваться. Менеджеры должны учитывать эти показатели в своих оценках. 
          При учете стоимости запасов предприятия мы имеем право оценивать 
следующие параметры: себестоимость единицы материальных запасов, среднюю себестоимость товарно-материальных ценностей, по себестоимости во 
времени приобретения (первые, последние).
     Выбор способа учета зависит от многих факторов. В бухгалтерии существует два метода учета FIFO и LIFO. При первом методе считается, что товарно-материальные ценности, которые прибыли на склад первыми, первыми и 
уходят. При втором товар пришедший последним приходит первым. Второй 
метод позволяет сглаживать факт инфляции при формировании прибыли. При 
использовании этого метода можно уменьшить стоимость остатков, а величина налогов на предприятие уменьшиться. Метод FIFO эффективен, если организация проводит политику минимизации остатков и снижения издержек предприятия. Этот метод увеличивает ликвидность предприятия, снижая издержки и 
увеличивая прибыль организации.
     При формировании складских запасов необходимо помнить несколько правил. 
         Устанавливаем бюджет при формировании новых запасов (5-10% от 
планируемого объема вложений в материальные запасы). 
         Прекращение закупа товаров, спрос на которые на рынке становится 
нестабильным или прекращается. Выделение средств на расширение ассортимента, при необходимости. Убедитесь что принятые решения, относительно формирования материальных запасов, были приняты на основании проверенных данных. Например, по каким показателям принималось решение. Были ли предыдущие прогнозы от этого источника верными. На сколько процентов? Если прогнозы верны менее чем на 50%. 
        При принятии решения о закупе новой номенклатурной позиции , примите во внимание как эта позиция повлияет уже на имеющиеся материальные 
запасы.
     Вытеснит ли новый товар старый, и сможете ли вы ликвидировать старые складские запасы. Как новый товар повлияет на продажи товаров. Возможна ситуация когда новый товар может снизить продажи старой номенклатуры, 
но так же новый товар может повлиять на увеличение старых материальных запасов. Например, при приобретении нового технического товара «нагелей» 
(шурупы по бетону) увеличились продажи бит для данных шурупов и буров для 
сверления механических отверстий, но упали продажи дюбелей по газобетону. 
Соответственно предприятии приняло решение снизить цену на технологически старый товар, для продолжения продаж имеющегося на складе товара. 
        Сотрудник ответственный за принятие решения о вводе новой позиции, 
должен объяснить, как будет проходить ликвидация товара и почему фактические показатели не совпали с прогнозами. Нужно сравнивать фактические показатели с прогнозируемыми показателями не реже чем раз в месяц. Велик ли риск что товар придется ликвидировать, продавать или выбрасывать. И какой из этих вариантов подразумевается.
     Просчитать риски:
     - Высокий риск – мало вариантов использования при малом числе покупателей;
     - Средний риск – мало вариаций использования, но много покупателей;
     - Низкий риск – много вариантов использования при большом потоке покупателей.
     Каковы расходовы на возврат продукции, в случае возможности возврата 
поставщику части непроданного товара. Ликвидировали такой товар ранее (в 
прошлом), определить место на складе для размещения нового товара. 
         Отдельной темой можно выделить склад предприятия. 
От того как хранятся материальные запасы. Какие правила хранения на складе 
организации, зависит формирование себестоимости продукции. Соблюдение 
некоторых правил значительно сократит расходы на хранение продукции. Во-первых площадь склада не должна быть больше чем нужно предприятию, во 
избежание расходов на содержание.
     Общая площадь склада (Sобщ) определяется по формуле:
     Sобщ = Sгр + Sвсп + Sпр + Sкп + Sсл + Sпэ +Sоэ
     Где: Sгр – грузовая площадь;
     Sвсп – вспомогательная площадь;
     Sпр – площадь участка приемки;
     Sкп – площадь участка комплектования;
     Sсл – служебная площадь;
     Sпэ – площадь для приемки;
     Sоэ – отгрузочная площадка.
     Месторасположение склада от основного производства. Необходимо 
рассчитать расходовы на перевозку продукции до места назначения. При размещении запасов на складе придерживаемся распределения продукции по частоте спроса. Чем чаще спрос, тем ближе размещение запасов данной продукции. Товары с каждодневным спросом в непосредственной близости к месту использования (продажи). 
     Каждое изделие имеет свое место и только одно. Распространено распределение по ячейкам. Каждая ячейка имеет сво? наименование. Все ячейки 
подписаны и занесены в реестр. Часто на складах есть разделение по времени 
хранения продукции на складе. Поэтому есть участки с длительным и краткосрочным хранением запасов.
     Основные правила управления материальными запасами можно сформулировать так. 
     Порядок на складе и производстве позволят избежать потери и порчи 
запасов, это уменьшит издержки предприятия. 
     Понимание каждым работником цели и задачи предприятия, ценности 
каждой единицы товара, даст организации эффективное хранение материальных ценностей.
     Защититесь от краж максимальным изолированием товарных ценностей 
и возможностью легкого контроля за материальными ценностями, находящимися в открытом доступе материально не заинтересованными лицам. 
     Использовать правила складского хранения (ячейки, правильное распределение по складу, ввод и вывод товара на склад и со склада). 
     Проводить инвентаризацию товара своевременно. Ставить правильные 
цели отделу закупа. Анализировать покупательскую удовлетворенность. Анализировать оборачиваемость материальных запасов. Оценивайте валовую рентабельность вложений в запасы.
 Определение оптимального объема запаса и страхование запасов предприятия
     Оптимальный размер заказа будет определяться теми расходовами, на которые оказывают влияние количество хранящихся запасов или количество сделанных заказов. Если большее количество единиц заказывается одновременно, то за год потребуется сделать меньше заказов, то есть уменьшится стоимость выполнения заказа. В то же время, когда делается меньше заказов, нужно иметь больший средний запас, что ведет к увеличению стоимости хранения запасов. Цель управления заключается в том, чтобы снизить стоимость хранения больших запасов по сравнению со стоимостью размещения большего количества заказов. Оптимальный размер заказа — это такое заказанное количество, при котором стоимость всего объема заказов и хранения запасов будет минимальной. 
     Определение наиболее экономичного размера заказа предусматривает заказ партий материалов, которые независимы от других видов материалов. Однако многие материалы, детали и продукты связаны с другими наименованиями материалов. Величины партий для таких материалов, деталей и изделий следует координировать с заказанными партиями связанных с ними наименований. Их следует планировать таким образом, чтобы остатки партий, используемых для изготовления данного вида изделий, были минимальными, когда сборка партии продукции завершена. Выполнение таких целей требует составления и выполнения плана производства, который, в свою очередь, требует синхронизации количества заказов зависимых материалов, для чего необходимо увеличивать и уменьшать размеры наиболее экономичной партии. Экономия расходов на содержание запасов или отсутствие необходимых материалов на складе должны с избытком компенсировать увеличение расходов на изменение величины экономичной партии.
     Оптимальный размер заказа можно рассчитать с помощью таблицы совокупной стоимости заказов различной величины, графически или по формулам. 
     Табличный метод. Ежегодные релевантные расходовы по заказам различных размеров приведены в табл. 10.1. Данные таблицы показывают, что экономически выгоден заказ на 400 ед., так как при этом количестве совокупные ежегодные релевантные расходовы минимальны. 
     Пример. Компания покупает сырье у внешнего поставщика по цене 5 руб. за единицу. Общая годовая потребность в этом продукте — 40 ООО ед. Имеется также следующая дополнительная информация (руб.): Ежегодный доход на инвестиции в единицу запаса (10% от 5 руб.) 0.5. Другие расходовы на хранение единицы запаса 0,1. Стоимость хранения единицы запаса 0,6 . Расходы на поставку одного заказа (канцелярские постоянные, почтовые, телефонные) 1,2.
     
Таблица 3 - Релевантные расходовы для заказов разных размеров

Показатель

Размер заказа, ед.


100

200

300

400

500

600

800

10000
Средний запас, 
       ед.1

50

100

150

200

250

300

400

5000

Количество заказов на поставку 2

400

200

133

100

80

67

50

4

Годовая стоимость хранения запасов, руб.3

30

60

90

120

150

180

240

3000

Годовая стоимость выполнения заказа, руб.

480

240

169,6

120

96

80,4

60

4,8

Совокупные релевантные издержки, руб.

510

300

249,6

240

246

260,4

300

3004,8

     1.Если во время получения заказа запаса нет и полученные единицы материалов используются равномерно, то средним запасом будет половина заказанного количества. Даже если имеется резервный задел, средний запас, созданный согласно решению о размере заказа, будет равен половине заказанного количества, поскольку минимальный запас останется без изменения для каждого заказа приемлемого размера.
     2. Количество заказов на поставку определяют, разделив все необходимое годовое количество в размере 40 000 ед. на размер заказа. 
     3. Годовую стоимость хранения находят как произведение среднего запаса на стоимость хранения единицы запаса в рублях.
     Страховой запас, расчет оптимального размера. Оптимальный размер заказа и момент его размещения у поставщика или на производстве зависят от величины страхового запаса. Формулы расчетов действенны при определенных условиях: точности прогнозов, своевременном пересмотре сроков поставок, недопущении дублирования заказов, хранении страховых запасов у поставщика. 
              В таблице 4 показан объем страхового запаса в процентах к постоянному объему запасов товарно-материальных ценностей при двух условиях. Единицей выражения количества запасов является месячная поставка. 
         При уменьшении размера заказываемой партии оптимальная сумма страховых запасов увеличивается. С положением, подобным вышеуказанному, часто сталкиваются в промышленности. Так предприятие практиковало планирование ежемесячных поставок для производства одного вида продукции за три недели до того, как появилась потребность в поставляемых материала.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44