- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Открытые данные в обслуживании пользователей корпоративных библиотек
| Код работы: | W013548 |
| Тема: | Открытые данные в обслуживании пользователей корпоративных библиотек |
Содержание
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный институт культуры»
ФАКУЛЬТЕТ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой В. В. Брежнева
____________________________
(подпись)
«___»_________ 2018 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(бакалавра)
Открытые данные в обслуживании пользователей корпоративных библиотек
Выполнил обучающийся
Катошина Юлия Алексеевна
группы БИФ/БО1114-4/1
__________________________________________
(подпись, дата)
Направление
подготовки
51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность»
Направленность
подготовки
Информационное обеспечение профессиональной деятельности
Форма обучения
Очная
Руководитель ВКР
Бабушкина Юлия Владимировна,
ст. преподаватель
__________________________________________
(подпись, дата)
Санкт-Петербург
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 8
1.1. Открытые данные: определение понятий, цели и задачи 8
1.2. Нормативно-правовое обеспечение процессов создания и доступа к открытым данным о деятельности государственных учреждений и органов власти 12
1.3. Классификация открытых данных 20
ГЛАВА II. ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО СЕКТОРА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 29
2.1. Роль библиотечно-информационного обслуживания в обнаружении и предоставлении открытых данных 29
2.2. Справочник «Открытые данные государственных учреждений и органов власти СЗФО»: методика создания, характеристика и направления использования 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ ....................................................................................................... 78
1. Словарь терминов, используемых в материалах, касающихся открытых данных 78
2.Порталы областных администраций и открытых данных Северо-Западного Федерального Округа 83
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.Идея открытых данных получила свое развитие во второй половине 2000х годов, в то время, когда национальные правительства многих стран начали разработку стратегий «открытого правительства», что подразумевает под собой идею о том, что деятельность государственных органов должна быть «прозрачна», а информация о ней должна быть доступна для всех категорий граждан.
Информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных[24].
Всякий муниципальный орган, орган районного самоуправления, подведомственные им организации владеет общественно важной информацией, разрабатывает и выпускает документы. Эта информация и документы подлежат размещению в сети интернет. Для того чтобы общественно важные материалы можно было легко применить для создания на их базе нужныхдля людей и бизнеса информационных сервисов, их необходимо публиковать в определенном, машиночитаемом, формате. Данный формат должен обеспечивать автоматическую обработку опубликованных данных. Размещённые в этом формате материалы как раз и считаются открытыми данными: независимо от того, простая ли это совокупность сведений, официальный документ или информационная база, данные становятся пригодными для действительно свободного использования в любых соответствующих закону целях любыми лицами, что способствует расширению спроса на эту информацию с целью достижения социального и экономического эффекта от её применения.
Основные принципы открытых данных:первичность;полнота;актуальность;пригодность к машинной обработке;отсутствие дискриминации по доступу;отсутствие проприетарных форматов;лицензионная чистота.
Инициатива по раскрытию данных является фундаментом открытого государственного управления во многих странах мира. С помощью открытых данных обеспечивается прозрачность работы органов государственной власти, формируется база для гражданского контроля, создаются новые услуги для граждан и бизнеса.
Раскрытие информации о деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в форме открытых данных является одной из базовых задач при формировании системы «Открытое правительство» [53].
Другими словами, открытые данные – это информация, создаваемая государственными органами и публикуемая в виде машиночитаемых форматов.
Основными потребителями открытых данных служат разработчики приложений и сервисов, использующие открытые данные как исходный материал для своих разработок, а также журналисты и другие заинтересованные лица, которые могут делать глубокие социально-экономические, научные исследования на основе «сырых» данных.
Целью раскрытия данных и их публикации в машиночитаемых форматах и есть облегчение к ним доступа заинтересованных лиц, которые могут их переработать и выдать ценные исследования, приложения, аналитику и т.д. Открытые данные являются своего рода основой для большого числа социально-значимых и общественно-полезных проектов [62].
Актуальность темы исследования определяется тем, что размещение открытых государственных данных является одним из важнейших направлений, формирующих и поддерживающих концепцию открытого правительства.Открытые данные – этоподход, который призван облегчить понимание государственной информации для простых людей, что в свою очередь способствует решению проблем общения между представителями государства и гражданами. Также предоставление сведений о деятельности государственных органов и органов местного самоуправлениях в форме открытых данных позволяет использовать их для создания различных приложений, информационных систем государственного и общественного уровня, интернет-сервисов, атакже их могут использовать специалисты, которые делают социально-экономические и научные исследования на основе «сырых» данных.
«Идеология открытых данных поддерживается крупнейшими государствами мира и международными организациями (OpenGovernmentPartnership, InternationalBudgetPartnership, W3C, Всемирный банк, ОЭСР, OpenKnowledgeFoundation и т.д.)»[53].
Таким образом, правильно сформированные открытые данные являются информационным ресурсом для пользователей, позволяющим им получить необходимую информацию для решения различных производственных и личных задач. Но для ориентации в этих ресурсах необходимо иметь «помощника» – справочник, который позволит выявить и получить доступ к необходимым сведениям.
Степень изученности вопроса остается на достаточно низком уровне.Анализ литературы по теме позволил установить, что первые работы, освещающие эту проблемы, начинают появляться в начале ХХI века. В ходе исследования был проанализирован целый ряд:
- нормативно-правовых документов федерального и регионального уровня, регламентирующих формирование и предоставление отрытых данных. Например,ст. 4559 постановления правительства от 26 июля 2012 г. «О Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства», федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 2338 указа президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
- статей, ведущих автором по данному вопросу. Например,А. М. Игнатова, И. И. Сергеева,А. М. Тамаев, работы которых всесторонне освещают вопрос становления, развития и дальнейшего использования открытых данных.
Объект исследования:открытые данные о деятельности государственных учреждений и органов власти.
Предмет исследования: возможности доступа и использования открытых данных в обслуживании пользователей корпоративной библиотеки.
Цель работы: совершенствование уровня обслуживания пользователей корпоративной библиотеки за счет предоставления открытых данных о деятельности государственных учреждений и органов власти.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* дать определение основным понятиям;
* изучить нормативно-правовую базу открытых данных;
* разработать классификацию отрытых данных, представленных на веб-сайтах и порталахгосударственных учреждений и органов власти;
* провести анализ отрытых данных представленных на веб-сайтах и порталахгосударственных учреждений и органов власти СЗФО;
* разработать электронный справочник «Открытые данные государственных учреждений и органов власти СЗФО»;
* разработать рекомендации по использованию справочника в обслуживании пользователей корпоративной библиотеки.
Методы исследования:
* поаспектный анализ публикаций для выявления общих представлений оботкрытых данных;
* классификационный и сравнительный анализ для группировки открытых данных, представленных на веб-сайтах и порталах государственных учреждений и органов власти СЗФО;
* метод моделирования для разработки структуры электронного справочника;
* метод информационного синтеза для наполнения справочника «Открытые данные государственных учреждений и органов власти СЗФО».
База исследования: Информационно-библиотечный сектор Межрегионального ресурсного центра Правительства Санкт-Петербурга.
Практическая значимость работы заключается в выявлении, классификации и анализе открытых данных, представленных на веб-сайтах и порталахгосударственных учреждений и органов власти СЗФО. И в разработке справочника по данным ресурсам, который будет использован при обслуживании пользователей в корпоративной библиотеке Информационно-библиотечного сектора Межрегионального ресурсного центра Правительства Санкт-Петербурга.
Задачи исследования определили структурувыпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и трех приложений. Во введении охарактеризована актуальность темы, а также определены цели, задачи, объект и предмет данного исследования. В первой главерассмотрены теоретические представления об открытых данных. Во второй главе описана база исследования, и представлены результаты анализа веб-сайтов и порталов государственных учреждений и органов власти, а также описаны этапы разработки справочника «Открытые данные государственных учреждений и органов власти СЗФО». Основные выводы представлены в заключении. Список использованной литературы насчитывает 82 документа. В приложениях наглядно представляются результаты исследования.
ГЛАВА I. ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
1.1. Открытые данные: определение понятия, цели и задачи
В настоящее время тема открытых данных и прозрачности государственного управления вызывает живой интерес во всем мире. Естественным образом возникают вопросы о способах возникновения данных, источниках, объектах, местах хранения, способах доступа и целевом их использовании. В настоящее время по всему миру открытые данные используются для создания новых инновационных решений многих социальных и экономических проблем. Переработка данных позволяет увидеть закономерности и тенденции, которые не видны в табличных данных [63].
Понятие «открытые данные» появилось в связи с вопросом об открытости и доступности информации. Довольно часто открытые данные ассоциируются с нетекстовыми материалами, такими как карты, химические компоненты, геномы, математические и научные формулы, данные о биологическом разнообразии, медицинские данные, хотя на самом деле это могут быть и текстовые данные [63]. В основном открытые данные определяют, как машиночитаемые массивы информации, доступные широкому кругу лиц и пригодные для повторной автоматической обработки и не имеющих ограничения на их использование. Сами собой возникают вопросы о том, откуда эти данные берутся, где хранятся, о способах доступа к ним и кому и для чего эти данные нужны.
Самым главным источником данных является государство, которое собирает информацию о гражданах, организациях и т.д. так же поставщиками данных могут выступать университеты, научно-исследовательские центры, архивы, библиотеки. Так же источниками могут являться коммерческие и некоммерческие организации, предоставляющие статистику в виде открытых данных.
Главная задача открытых данных – «освободить» принадлежащую ведомствам информацию, сделав ее доступной для использования, расширить на нее спрос, аккумулировать опыт работы с этой информацией, поскольку в реальности даже при условии свободного доступа к этим данным, форматы их публикации таковы, что повторная обработка труднореализуема, а автоматизированная практически невозможна [63].
Открытые данные=> Открытое правительство => Открытый мир
Раскрывая содержание этой триады, следует остановится на узловых компонентах каждого из представленных элементов. В первый элемент «открытые данные» включаются три базовых параметра открытости – открытые данные:
* о правительстве;
* о рынке и экономических факторах;
* о гражданах.
Второй элемент включает открытую информацию о деятельности правительства в политической, экономической и культурной сферах. Наконец, третий – Открытый мир предусматривает такие характеристики цивилизационной системы в глобальном масштабе как:
* прозрачность и подотчётность;
* инновации и экономический рост;
* расширение прав и возможностей[53].
Исходя из этих компонентов можно отметить, что важнейшей характеристикой «открытого мира» является прозрачность деятельности политических институтов, прежде всего государства и правительственных агентств, их подотчётность обществу и тем институтам гражданского общества, чьим назначением является контроль за политическими институтами.
Так же стоит отметить, что за счёт прозрачности и подотчётности гос. полит. институтов и агентств обеспечивается расширение прав и свобод граждан, которые очень быстро внедряются в экономические процессы и социальные практики.
Результатом реализации моделей открытых данных должны стать:
* повышение уровня информированности граждан о формировании и деятельности органов власти, что повысит степень общественного контроля за ними;
* обеспечение лучшего понимания общественной политики при помощи раскрытия информации о рыночных механизмах и эффективности экономической политики правительства;
* включение большего количества социальных групп в общественный информационный процесс, создание условий для влияния отдельных лиц и групп на их собственные условия жизни без обязательного участия рыночных и политических механизмов.
Таким образом, формируется последовательность реализации проекта «открытые данные» на платформе государства. Открытость данных о деятельности государства, о принимаемых государственными органами решениях, о положении общества – все это обеспечивает прозрачность государственной политики.
Цель и мотивы открытия данных у каждой страны могут быть разными. Например, Индия таким способом пытается бороться с коррупцией, США информируют граждан о том, какие и куда тратятся средства налогоплательщиков, в Великобритании открытие официальных данных используется для реформ в публичном управлении и роста инноваций в бизнесе. Создавая порталы открытых данных, власти изъявляют, таким образом, желание понять, что волнует общество и в каком направлении следует искать решение назревших проблем в различных сферах деятельности.
Как показывает мировая практика, граждане, принимая участие в проекте «Открытые данные» и получая информацию о существующих проблемах и сложных ситуациях в той или иной сфере, с большим желанием принимают участие в их решении, а также способствуют противодействию коррупции. С использованием открытых данных у граждан появляется возможность получать качественные государственные услуги и извлекать выгоду в своей повседневной деятельности. Особо следует отметить, что данные, которые могут быть полезны для граждан, касаются не только работы органов государственной власти, но и других сфер. Например, статистика совершения криминальных и иных правонарушений; статистика происшествий по экологическим загрязнениям; статистика и характеристики объектов культуры и культурного наследия; статистика по объектам в сфере здравоохранения и образования и т.д. Получая информацию о деятельности органов государственной власти в конкретных областях, граждане могут контролировать их работу, поскольку в информационные массивы включаются данные о том, где, когда, что произошло, какие последствия или результаты были получены [24].
Выбранное направление множества государственных правительств мира, в том числе и России, на открытую публикацию государственных и муниципальных баз данных ведет к появлению большого числа инновационных бизнес-проектов во всевозможных областях, а еще новых высокотехнологичных рабочих мест.
Особенно следует отметить, что региональные и муниципальные органы власти РФ активно приступили к разработке онлайн-ресурсов, позволяющих получить гражданам и представителям бизнеса свободный доступ к огромному массиву различных официальных данных и возможность использовать их многократно [24]. Например, правительство Санкт-Петербурга в 2014 г. запустило портал открытых данных (data.gov.spb.ru) с актуальной официальной городской информацией по медицине, образованию, ЖКХ и др. в машиночитаемом виде [58].
Для бизнеса проект «открытые данные» является, своего рода, платформой для инвестиций и аналитики. Это вложения бизнеса в разработку новых приложений, информационных сервисов. При этом активность бизнеса в этом направлении будет обусловлена в большей степени такими факторами, как наличие востребованных наборов открытых данных на портале, качество публикуемых наборов открытых данных, степень их актуальности, достоверности, а также степенью соответствия современным тенденциям и потребностям общества, что в свою очередь должно способствовать окупаемости вложенных средств на разработку и развитие приложений и сервисов [53].
Основными потребителями информации в формате открытых данных являются граждане, научные и бизнес-организации. Следовательно, при размещении в Интернете информации в формате открытых данных и при совершенствовании процессов и инфраструктуры для ее размещения необходимо учитывать требования и интересы потребителей.
Результатом открытого правительства становится формирование качественно новой для России культуры взаимодействия, поиска компромиссов и политически оправданных решений [69].
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что проекты «открытые данные» и «открытое правительство» являются достаточно перспективными направлениями, как для развития бизнес-структуры, так и для развития и совершенствования информационной открытости государственных структур.
Так как проекты «открытые данные» и «открытое правительство» являются государственными программами, то они в обязательном порядке регламентируются на законодательном уровне, о чем и пойдет речь в следующем параграфе.
1.2. Нормативно-правовое обеспечение процессов создания и доступа к открытым данным о деятельности государственных учреждений и органов власти
Концепция создания портала открытых данных Российской Федерации разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», а также реализации целей подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)».
Федеральным законом от 7 июня 2013 г. № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» была создана нормативная основа для размещения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в форме открытых данных [58].
Открытое правительство представляет собой многомерное явление, имеющее разнообразное правовое содержание. В своей совокупности Открытое правительство представляет собой комплексный правовой институт, регулируемый нормами разных отраслей публичного права.
В то же время нормативно-правовой основой открытого правительства выступают нормы конституционного права, определяющие его концептуальные начала и основные юридические параметры. Правовой основой открытого правительства выступают нормы и институты конституционного права, определяющие общие принципы организации публичного властвования в России, гласность и прозрачность государственной и муниципальной деятельности, взаимодействие личности и государства в конструировании и принятии публично-властных решений, ответственность органов власти за их качество. Нормы конституционного права определяют формы и каналы участия граждан в публично-властной деятельности, реализуемые механизмами открытого правительства. Конституционно-правовые составляющие открытого правительства выражены, в частности, институтами электронной демократии, включающими электронные общественные инициативы, публичные обсуждения в электронном формате законодательных и иных нормативных проектов, требующими прежде всего конституционно-правового анализа [70].
Правовые основы создания и использования порталов открытых данныхопределяются следующими документами:
* Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных мерах по совершенствованию системы государственного управления и реализация проекта по публикации открытых данных, содержащихся в информационных системах органов государственной власти России»;
* Указом Президента РФ (№ 601 от 7 мая 2012) «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
* Федеральным законом (№ 149-ФЗ, вступил в силу 27 июля 2006) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
* Федеральным законом (№ 8-ФЗ, вступил в силу 9 февраля 2009) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
* постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»;
* Федеральным законом (№ 112-ФЗ, вступил в силу 1 июля 2013) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
* постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;
* Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 149 «Об утверждении требований к техническим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации в сети «Интернет» в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования»;
* Распоряжением Правительства РФ (№ 1187-р от 10 июля 2013), утвердившим перечень общедоступной информации, обязательно раскрываемой в форме открытых данных. Этот перечень включает семь наборов:
- Наименования территориальных органов и представительств (представителей) федерального органа исполнительной власти за рубежом (при наличии).
- Наименования подведомственных организаций (при наличии).
- План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год.
- Результаты плановых и внеплановых проверок, проведенных федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в пределах их полномочий, а также результаты проверок, проведенных в федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и подведомственных организациях.
- Статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок.
- Сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся в федеральном органе исполнительной власти и его территориальных органах.
- Реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти.
Открытие иных наборов данных носит факультативный характер;
* Концепция открытых данных, одобренная решением подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления от 13 декабря 2012 г. № 11.
Совет по открытым данным (СОД) готовит и выносит на рассмотрение Правительственной комиссии (ПК) рекомендации по развитию всей экосистемы открытых данных. На уровне ПК происходит согласование различных точек зрения и интересов, а также учет экспертных мнений. Оформляются рекомендации правительственными распоряжениями и постановлениями или фиксируются протоколами самой ПК.
Правительственная комиссия координирует деятельность открытого правительства, осуществляет взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с представителями гражданского общества, общественными объединениями и бизнес-сообществом.
Основными функциями Комиссии являются:
а) координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам выработки, внедрения, реализации и контроля реализации государственной политики в сфере построения системы «Открытое правительство» и эффективности механизмов указанной системы; (в редакции Постановления Правительства Российской Федерацииот 17.04.2013 г. № 346).
б) организация общественной экспертизы нормативных правовыхактов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти и рассмотрение результатов ее проведения;
в) рассмотрение предложений о совершенствовании и повышении эффективности государственного управления и оказания государственных услуг;
г) рассмотрение предложений об определении основных мер, направленных на обеспечение открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, совершенствование системы общественных советов и осуществление гражданского контроля, а также на формирование стандартов деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, и контроль реализации указанных мер;
д) рассмотрение предложений об использовании механизмов системы «Открытое правительство» для внедрения современных методов управления государственной службой, совершенствования кадрового потенциала и системы управления кадрами государственной службы, в том числе в целях формирования кадрового резерва для нужд государственного управления во взаимодействии с Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
е) рассмотрение предложений об использовании механизмов системы «Открытое правительство» в сфере противодействия коррупции, развития конкуренции и улучшения предпринимательского климата;
ж) рассмотрение предложений об обеспечении согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, направленных на решение вопросов внедрения стандартов информационной открытости, в том числе в части организации электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с организациями и обеспечения обратной связи в электронном виде;
з) рассмотрение, утверждение, внедрение и мониторинг ключевых показателей эффективности функционирования системы «Открытое правительство», включая оценку качества государственных услуг и оценку результатов реализации мероприятий по достижению указанных показателей;
и) рассмотрение предложений об установлении, внедрении и достижении ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти во взаимодействии с Правительственной комиссией по проведению административной реформы;
к) рассмотрение предложений о повышении эффективности использования государственной собственности;
л) рассмотрение предложений о повышении эффективности бюджета Российской Федерации, а также о формировании и функционировании«электронного бюджета»;
м) подготовка и рассмотрение предложений о формировании основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, федеральных целевых программ и государственных программ;
н) подготовка и рассмотрение предложений о совершенствовании российского законодательства, в том числе подготовка и рассмотрение докладов, проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
о) рассмотрение предложений Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации;
п) координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам реализации и совершенствования концепции формирования механизма публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан Российской Федерации в течение одного года; (в редакции постановлений Правительства Российской Федерацииот 18.10.2012 г. № 1068; от 17.04.2013 г. № 346).
р) рассмотрение решений рабочей группы о необходимости разработки нормативного правового акта или иного решения, направленного на реализацию предложений в рамках «российской общественной инициативы», и направление соответствующих протоколов заседаний Комиссии в федеральные органы исполнительной власти для исполнения. (Дополнен – Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2012 г. № 1068) [6].
Полномочия Комиссии следующие:
а) заслушивает на своих заседаниях членов Комиссии, а также представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
б) запрашивает необходимые материалы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
в) создает подкомиссии, советы и рабочие группы для рассмотрения отдельных вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, утверждает их состав и порядок деятельности; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2013 г. № 346).
г) привлекает в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных органов исполнительной власти, научных и образовательных организаций и общественных объединений; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.04.2013 г. № 346; от 06.03.2015 г. № 201).
д) утверждает планы работы Комиссии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2013 г. № 346) [44].
Состав Комиссии
1. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации. В состав Комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии – Министр Российской Федерации, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2013 г. № 346)
2. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Председателем Комиссии является Председатель Правительства Российской Федерации.
3. Председатель Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии, а также утверждает повестку заседаний Комиссии [44].
Так же, регулирующими органами открытого правительства являются:
* экспертный совет при Правительстве Российской Федерации;
* система общественных советов при органах исполнительной власти в новом формате;
* фонд поддержки гражданских инициатив;
* фонд информационной демократии;
* министр РФ, ответственный за организацию работы Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства;
* департамент Правительства РФ по формированию системы «Открытое правительство».
К информационно-технологическим составляющим Открытого правительства, сложившимся в России, относятся:
* электронное правительство;
* электронный бюджет;
* порталы органов государственной власти;
* электронные государственные и муниципальные услуги;
* электронная демократия.
На сегодняшний день в России сформирована достаточная нормативная, организационная и финансовая база, обеспечивающая создание в стране полноценной системы Открытого правительства. Можно констатировать адаптацию внутренних процессов и нормативно-правовой базы под требования системы «Открытое правительство» [72].
Все нормативные акты, регламентирующие создание, публикацию и использование информации в формате открытых данных помогают создать более полную картину того, что же такое открытые данные, как и с какой целью их надо использовать, а также позволяют классифицировать открытые данные.
1.3. Классификация открытых данных
Классификация типов открытых данных представляется по следующим основным критериям:
* предметная область;
* формат данных;
* структура данных (линейная, иерархическая и т.д.);
* объем данных;
* способ публикации;
* способ хранения;
* периодичность обновления и актуальности данных.
Часть критериев классификации включено в качестве метаинформации к паспорту набора данных:
* формат данных;
* объем данных;
* способ публикации;
* способ хранения;
* периодичность обновления и актуальности данных[38].
Критерий предметной области выделяет специфические особенности публикации открытых данных по специализированным тематикам.
В предыдущем параграфе приводится распоряжение Правительства РФ (№ 1187-р от 10 июля 2013), в котором утверждается перечень общедоступной информации, обязательно раскрываемой в форме открытых данных. Этот перечень включает семь наборов:
- Наименования территориальных органов и представительств (представителей) федерального органа исполнительной власти за рубежом (при наличии).
- Наименования подведомственных организаций (при наличии).
- План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год.
- Результаты плановых и внеплано....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

