VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка рекомендаций по совершенствованию финансово-экономической деятельности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012234
Тема: Разработка рекомендаций по совершенствованию финансово-экономической деятельности предприятия
Содержание
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….……3

Глава I. Теоретическая часть……………………………….……………….……......5

1.1. Совершенствование финансовой экономической деятельности предприятия………………………………………………………………………………5

1.2   совершенствования финансово-экономической  предприятия …………………………………………………………………….……….8

Глава II. Аналитическая часть

2.1. Общая характеристика характеристика предприятия………...………….16

2.2. Анализ состояния изучаемого объекта……………………………………16

2.2.1. Предварительный анализ……………………………………….…….......18

2.2.2. Анализ имущественного положения организации……………….……..19

2.2.3  Анализ ликвидности …………………………………………….…..……25

2.2.4. Определение типа финансовой устойчивости предприятия …....…......27

 	2.2.5. Оценка ликвидности баланса………………………………….….……...29

2.2.6. Анализ финансовых коэффициентов ………………………….…..….....30

2.2.7. Оценка эффективности деятельности предприятия………….…..…..…35

2.2.8. Анализ показателей инвестиционной деятельности в процессе развития…………………………………………………………………....…..…37

2.3.	Выявление проблемных сфер по результатам анализа объекта….…...39

Глава III. Рекомендации

3.1.	Выбор наиболее актуальной проблемы и путей её решения…..…..….40

3.2.     Укрупненная   оценка предлогаемых рекомендаций………………….46

Заключение………………………………………………………………………….…..48

Список литературы……………………………………………………...…………..….50

Приложения………………………………………………………………………….….51





Введение

Финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.

Одной из главных задач на предприятии является постоянный мониторинг показателей, характеризующих финансовое положение компании, а так же поддержание и контроль финансовой устойчивости и развития предприятия.

Финансовый анализ позволяет установить наличие или отсутствие у организации финансовых затруднений, выявить их причины и наметить мероприятия по устранению этих причин. Анализ также дает возможность констатировать степень платежеспособности и ликвидности организации и прогнозировать возможное банкротство организации в будущем. При анализе финансовых результатов деятельности организации устанавливаются причины убытков, намечаются пути устранения этих причин, изучается влияние отдельных факторов на величину прибыли, делаются рекомендации по максимизации прибыли за счет использования выявленных резервов ее роста и намечаются пути их использования.

Цель данной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию финансово-экономической деятельности предприятия.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы финансового анализа, разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия;

проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия ПАО «АВТОВАЗ»;

выявить проблемы в деятельности компании;

предложить рекомендации по улучшению деятельности ПАО «АВТОВАЗ».

Объектом исследования является Публичное акционерное общество «АвтоВаз»

 основной деятельностью которого является производство электродвигателей авиационного электрооборудования.

Оценка финансового состояния ПАО «АВТОВАЗ» проводится на основе финансовой отчетности предприятия за 2015-2016 гг. 

Ключевым этапом в написании данной выпускной квалификационной работы является выявление проблем в деятельности компании и разработка рекомендаций по их решению. Кроме этого, осуществляется укрупненная оценка предлагаемых рекомендаций с целью определения эффективности их применения.

Исходя из цели и задач, выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической части, аналитической и главы с рекомендациями, заключения, списка литературы и приложения.































Раздел I. Теоретическая часть

1.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию финансово-экономической деятельности предприятия

Предприятие получило прибыль (или иной финансовый результат) 1000000 руб. Хорошо это, или плохо? Ответа при такой постановке нет, и не может быть. Как сказал величайший немецкий философ Фридрих Ницше «все познается в сравнении». Ответ на поставленный вопрос можно дать, только сравнив полученный результат с результатами других предприятий, в первую очередь с результатами конкурентов. Если конкуренты, при прочих равных условиях, имеют более высокую прибыль, то это не только показывает, что Ваша компания работает недостаточно эффективно, но и то, что конкуренты могут просто вытеснить Вас с рынка, создают реальную угрозу Вашему бизнесу. Ваша компания неконкурентоспособна.

Известны следующие основные стратегии выживания в конкурентной среде:

стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства);

поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации - способности обеспечить компанию уникальной и большей стоимостью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания);

фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса или ниши - концентрация усилий на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка, разрабатывает маркетинговые подходы и производит товары в расчете на удовлетворение потребителей именно этих групп покупателей). [1]

Все перечисленные стратегии, - это стратегии повышения эффективности деятельности предприятия. В первом случае за счет совершенствования внутренних процессов предприятия, во втором и третьем, - за счет управления взаимоотношениями с клиентами.

«В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления».[2]

Предприятие не может быть эффективным, если оно неконкурентоспособно. Таким образом, в рыночной среде, термины «Эффективность предприятия» и «Конкурентоспособность предприятия» являются синонимами. Но, в настоящее время, не существует единых критериев как «конкурентоспособности», так и «эффективности» предприятия и многое определяется той концепцией, которая принимается при рассмотрении данного вопроса.

Любой собственник предприятия стремится к тому, что бы его бизнес имел максимальную экономическую эффективность. Но что собственник понимает под экономической эффективностью? Как понять, его предприятие обладает максимальной эффективностью, или работает вполсилы, отдает много меньше того, что она может дать на самом деле? И как понять экономическая эффективность его предприятия растет, или наоборот, падает?

И для чего предприятия проводят управленческий аудит, реинжениринг, проводят системную интеграцию своей IT инфраструктуры, создают свои корпоративные системы? Для того чтобы улучшить организационную структуру? Для того, что бы оптимизировать бизнес-процессы? Для того, что бы автоматизировать управление компанией? Мы отвечаем нет, нет, и нет!

Все эти работы проводятся опять же с целью повышения экономической эффективности деятельности предприятия. Но что же такое экономическая эффективность предприятия? Как определить, как выразить, как измерить эффективность своего предприятия, своей компании?

Известные определения

Эффективность - результативность процесса, операции, проекта, определяемая как отношение эффекта, результата к затратам, обусловившим его получение.[3]

    Эффективность - относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.[4]

 Широко известно также следующее определение, иногда приписываемое В. Парето:

Экономическая эффективность - это получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов.

Проблема экономической эффективности производства волновала человечество на протяжении всей истории. Классическое определение экономической эффективности капиталистического производства дал К.Маркс, он писал: “… чтобы при минимуме авансированного капитала производить максимум прибавочной стоимости”[5].  К.Маркс экономическую эффективность связывал с законом экономии рабочего времени.

В целом с позиций общества это определение совершенно справедливо. Но на практике в различных экономических формациях и разные авторы вносят в трактовку понятия не всегда оправданное разнообразие.

В условиях командно-административной системы имела место попытка оценивать эффективность производства по уровню выполнения отраслями, предприятиями доведенных сверху планов.

Многочисленные исследования, посвященные проблеме эффективности производства, убедительно свидетельствуют о том, что данная категория является весьма сложной. Она должна отражать результативность многообразной человеческой деятельности людей в процессе производства ими материальных и духовных благ.

Общеизвестно, что производственная деятельность людей характеризуется и оценивается достигнутой экономической эффективностью, полученным экономическим эффектом, представленным, как правило, в стоимостном выражении. При этом положительные результаты указанной деятельности при производстве определенного товара отражают объемы (размеры) получаемого эффекта.[6]

Определения интуитивно понятные, но весь вопрос состоит в том, как измерить результат, как найти это отношение или максимум, как практически определить и измерить эффективность конкретного предприятия. Ответ на эти вопросы эти такие определения не дают.

Заметим, что ни одно из приведенных определений не привязывает эффективность к финансовому результату, а оперируют общими понятиями: эффект, блага.

Одно из новейших определений

Экономическая эффективность предприятия - количественная (измеримая) система величин, определяемая на основании выбранной системы параметров и их метрик и характеризующая результативность деятельности конкретного предприятия с точки зрения его собственника.[7]

Но и в этом определении выбор системы параметров и их метрик открыт, – это основной вопрос стратегии предприятия заключающийся в том, как измерять и оценивать результативность, эффективность деятельности предприятия, реализацию стратегии и направление развития предприятия.

1.2 Пути повышения финансово-экономической деятельности предприятия

Путей повышения финансово-экономической предприятия много, но, если разобраться, путь только один.

Деятельность каждого предприятия многогранна и имеет самые разные аспекты, но все они тесно связаны между собой. Что будет если убрать все взаимосвязи между элементами здания? Ваше здание превратится в груду кирпичей. Можно, конечно, чистить, шлифовать каждый кирпичик в отдельности, но, в целом, это практически ничего не даст.

Необходим комплексный проект здания, который и определит, и все элементы Вашего здания, и все взаимосвязи между ними. Только после этого можно заниматься отдельными элементами, но с обязательным учетом всех их взаимосвязей.

 Еще раз повторим, все пути повышения финансово-экономической должны рассматриваться комплексно. Повышение финансово-экономической деятельности только в одном направлении может вообще не дать никакого положительного эффекта, так как расширившиеся в одном месте возможности, могут тут же упереться в другое узкое место предприятия.

Когда рынок был не насыщен товарами, для повышения экономической эффективности предприятия нужно было только увеличить объемы производства, и все.

Сейчас, когда рынок насыщен, и даже перенасыщен товарами, простое увеличение объема производства приведет только к снижению экономической эффективности. Товары просто не будут раскупаться.

Сейчас на первом месте борьба за клиента, клиента, который бы из сотен, а то и тысяч предприятий, выберет именно Ваше предприятие, и именно Вам принесет свои деньги.

Соответственно на первое место встает миссия предприятия, - формальное выражение того, что предприятие собирается дать обществу, своим клиентам. И вытекающее из миссии «видение» предприятия – образ того, каким предприятие должно стать в будущем, и для выполнения своей миссии, и для повышения экономической эффективности предприятия.[8]

Ну, а далее, система управления должна обеспечить реализацию сформулированного «видения» предприятия, и, тем самым, реализовать повышение финансово-экономической его деятельности.

В практической реализации «видения» на первое место встает стратегическое планирование, - определение стратегических целей и разработка реального стратегического плана, который поэтапно приближает предприятие к его «видению». Конкретного плана с конкретными измеримыми результатами по каждому пункту, с реальными сроками, ответственными по каждому пункту.

«Конкретные измеримые результаты» означают то, что по всем стратегическим целям предприятия должны быть разработаны метрики, которые и позволяют оценить достигнутые результаты, достигнутые уровни финансово-экономической.

В данном направлении основными являются:

концепция управления по целям с оценкой финансово-экономической, достижения целей через показатели эффективности 

система сбалансированных показателей, 

Целевые показатели в ключевых областях являются "приборной панелью", необходимой для "пилота" делового предприятия". Цикл управления предприятия, аналогично и действиям пилота, выглядит так:

         Стратегия >> Планирование >> Мониторинг >> Коррекция стратегии

 

Это «замкнутый» или «полный» цикл управления предприятием, обеспечивающий достижение поставленных перед предприятием стратегических целей, практическую реализацию «видения» предприятия, повышение экономической эффективности предприятия.[9]

Тактические планы предприятия, которые строятся на основе стратегических планов, также должны строиться на основе аналогичных полных оперативных циклов управления.

Соответственно система управления предприятием должна включать следующие оперативные системы:

системы планирования, бюджетирования, мотивации;

системы мониторинга и анализа деятельности предприятия;

системы корректирующих и предупреждающих действий.

Но невозможно управлять предприятием в целом, управление можно осуществлять только через конкретные структурные подразделения всех уровней, из системы управления, через конкретных людей. И вопрос управления предприятием невозможно решить без организационной структуры предприятия, без «человеческого фактора».

В современных условиях рынка эффективность деятельности предприятия во многом определяется двумя основными параметрами его организационной структуры:

управляемостью;

адаптивностью.

Управляемость показывает насколько быстро, оперативно и точно выполняются указание руководителя предприятия. Если указания выполняются с большой задержкой (а бывают случаи, не выполняются вовсе) об эффективности деятельности можно только мечтать.

Адаптивность показывает, насколько быстро предприятие может перестроить работу при изменении внешних и внутренних условий, как быстро пройдет информация о необходимости на уровень принятия решений, и как быстро будут реализованы эти решения. Если конъюнктура рынка изменилась, а выпуск новой продукции предприятия задерживается, убытки очевидны. Если предприятие будет отставать от конкурентов, оно просто разорится.

Для малых предприятий, состоящих из руководителя и 5-10 работников, идеальной является линейная организационная структура. Она имеет максимальную управляемость, и, за счет наличия всего одного уровня иерархии, максимальную адаптивность.

Однако, при увеличении размера предприятия, появляются новые уровни в иерархии управления, растет и число, и номенклатура вопросов, требующих решения, и управляемость, и адаптивность, при линейной организационной структуре управления, начинают падать. Это отразится и на финансово-экономической деятельности предприятия.[10]

Для того, что бы эффективность деятельности сохранялась, необходимо видоизменять организационную структуру предприятия при его развитии.

Для этого имеется несколько путей:

создание штаба руководителя;

создание функциональных подразделений – горизонтальных не директивных связей;

создание матричной структуры с двойным подчинением – создание горизонтальных директивных связей;

передача руководящих полномочий на нижестоящий уровень.

Но каждый раз, при выборе организационной структуры предприятия, надо учитывать не только внутренние, но и внешние факторы (динамика рынка, категория потребителей).

Даже для линейной организационной структуры возможны варианты с разграничением структурных подразделений по выполняемым функциям, по выполняемым бизнес-процессам, и т.д.

И в каждом конкретном случае максимальная эффективность будет достигаться при определенном варианте линейной организационной структуры. Так для массового производства наиболее предпочтительна функциональная организация, когда каждое структурное подразделение выполняет свою четко заданную и четко организованную функцию. Для ответственного мелкосерийного производства наиболее предпочтительна процессная модель организационной структуры, когда каждое структурное подразделение выполняет законченный бизнес-процесс, и полностью отвечает за полученный результат (здесь очень эффективно работают системы бюджетирования).

 А внешняя среда во многом определяет требования к адаптивности. Если рынок стабильный, возможно применение эффективных (в данных условиях) бюрократических структур, т.к. адаптивность здесь не важна. И, наоборот, динамичный рынок требует адаптивных структур, несмотря на снижение управляемости предприятия.

Ну и конечно, на эффективность деятельности влияет степень соответствия между разработанной организационной структурой, и реально действующими связями между структурными подразделениями на всех уровнях управления. Имеются ли Положения о структурных подразделениях, Должностные инструкции работников, или реальная работа организуется стихийно, или по каким-то личностным связям.

Задача определения организационной структуры предприятия – это не выбор одной из известных организационных структур, это анализ финансово-экономической деятельности предприятия в существующей рыночной обстановке с учетом бизнес-процессов предприятия других внутренних факторов, и создание, на основе этого анализа, структурных подразделений и выстраивание вертикальных и горизонтальных взаимных связей между ними, распределение полномочий.

Определение организационной структуры управления - это создание именно такой организационной структуры предприятия, которая обеспечит максимальную эффективность его деятельности с учетом как внутренних, так и внешних факторов.[11]

Только человеческие ресурсы могут производить экономические результаты. Все другие ресурсы подчиняются законам механики. Их можно использовать, но их выход никогда не будет большим, чем сумма входов» (Дракер Питер - Drucker Peter).

Отсюда, только человеческие ресурсы и могут обеспечить экономическую эффективность, эффективность деятельности предприятия, и повышение эффективности всецело зависит от человеческого фактора.

Известна одна старая притча. Трёх работников, перевозивших тяжелые камни, спросили, чем они занимаются: - «Толкаю эту проклятую тачку!» –ответил первый, «Зарабатываю на хлеб», ответил второй, «Строю храм божий», ответил третий. А строительство предприятия, это и есть строительство храма, практическое воплощение того требуемого образа, «видения», которое поднимет предприятие над конкурентами, привлечет клиентов, обеспечит высокую эффективность деятельности.

Так с кем же можно строить храм? Только с теми, кто «строит храм божий», и с теми, кто «зарабатывает на хлеб». Только с теми, кто уже мотивирован на строительство храма, или на зарабатывание денег. Тех, кто «толкает эту проклятую тачку», надо перемотивировать, а, если это не удастся, - увольнять.

Основное в работе с кадрами, это их мотивация. В первую очередь, мотивация персонала на стратегические цели предприятия. Во вторую, на зарабатывание денег. Нужна и первая, и вторая из этих категорий, и каждые должны быть на своем месте. Первые более инициативны, вторые более управляемы.[12]

 Но стратегические цели предприятия достаточно далеки от целей структурных подразделений, особенно нижних уровней, а, тем более, конкретных работников. Необходима система установки стратегических и тактических целей структурных подразделений всех уровней, а, через них, и конкретным работникам.

Относительным показателем результатов деятельности предприятия являются показатели рентабельности, которые характеризуют степень эффективности использования различных ресурсов предприятия. [13]

Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим, и выражается в процентах.

Главнымы показателями эффективности деятельности предприятия являются рентабельность активов, продаж, собственного капитала, используемого капитала.

Рентабельность активов - относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период.[14]

Рентабельность активов — свидетельствует о доходности и эффективности деятельности предприятия, освобожденный от влияния объема заемных средств, один из наиболее важных показателей конкурентоспособности. Рентабельность активов сравнивается с аналогичным прошлым  периодом, с конкурентами, а также с ключевой ставкой ЦБ. Рентабельность активов предприятия должна превышать ключевую ставку ЦБ, так как, в противном случае, проценты за пользование заемными средствами будут превышать доход, который приносят эти средства предприятию.[15]

Ra =  100%

На рентабельность активов сильно влияет отрасли, в которой работает предприятие. Для капиталоемких отраслей (таких как железнодорожный транспорт или электроэнергетика) этот показатель будет ниже. Для компаний сферы услуг, не требующих больших капитальных вложений и вложений в оборотные средства, рентабельность активов будет выше. 

Рентабельность продаж – доля чистой прибыли в каждом заработанном рубле.

Рентабельность продаж обычно сравнивается с аналогичным периодом деятельности предприятия, с конкурентами и с предприятиями корпорации.[16]

Rпр =  100%

Нормальное значение рентабельности продаж определяется отраслевыми и прочими особенностями работы организации. Рентабельность продаж показывает, какую деятельность (прибыльную или убыточную) ведет предприятия, но не дает ответа на вопрос, насколько выгодны вложения в данное предприятие.[17]

Рентабельность собственного капитала - частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. В отличие от показателя рентабельности активов, характеризует эффективность использования не всего капитала организации, а только той его части, которая принадлежит собственникам предприятия.[18]

Rск =  100%

Рентабельность используемого капитала – отношение чистой прибыли к сумме собственного капитала и долгосрочных обязательств. 

Rик = 100%

Важность данного показателя заключается в том, что он выступает ориентиром  для оценки целесообразности привлечения организацией заемных средств под определенный процент. Если процент по кредиту выше, чем рентабельность используемого капитала, это значит, что организация не сможет использовать кредит настолько эффективно, чтобы отработать проценты по нему.

Коэффициент оборачиваемости – это финансовый коэффициент, показывающий интенсивность использования (скорость оборота) определенных активов или обязательств. Коэффициенты оборачиваемости выступают показателями деловой активности предприятия.[19]

Коэффициенты оборачиваемости рассчитываются как отношение годовой выручки к активам или потокам, ее формирующим. 

Кроме коэффициента оборачиваемости, оборачиваемость часто рассчитывают в количестве дней, которое занимает один оборот. Для этого 365 дней делят на годовой коэффициент оборачиваемости.

Основными показателями, которые рассматриваются в этой группе показателей, являются оборачиваемость оборотных активов, запасов, дебиторской и кредиторской задолженностей, активов, собственного капитала и т.д. Также рассматриваются сроки погашения кредиторской и дебиторской задолженностей, производственный, операционный и финансовый циклы.[20]

Сроки погашения дебиторской и кредиторской задолженностей

Тдз = 

Ткз = 

Рост среднего срока погашения дебиторской задолженности обычно является признаком либерализации кредитной политики предприятия, которая, за частую приводит к увеличению объемов продаж, но и потери по безнадежным долгам в значительной степени при этом возрастают, и наоборот.[21]









Раздел II. Аналитическая часть.

2.1. Общая характеристика предприятия

Публичное акционерное общество «АвтоВаз»

Информация о предприятии:

Полное фирменное наименование эмитента: Публичное акционерное общество «АВТОВАЗ»

Сокращенное наименование: ПАО «АВТОВАЗ»

Место нахождения, почтовый адрес:445024, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36

ПАО «АвтоВаз» российская автостроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе, ежегодно выпускающий около 700 тыс. автомобилей. Компания была основана 20 июля 1966. Основателями являлись ЦК КПСС и Совет министров СССР.  Предыдущие названия — Во?лжский автомоби?льный заво?д (ВАЗ) (1966—1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.  

Целью общества является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

• производство автомобилей, запасных частей, продукции станкостроения, инструмента, в том числе режущего, товаров народного потребления и оказание услуг населению;

• проектная, научно-исследовательская, проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;

• строительные, монтажные, пуско-наладочные и отделочные работы;

• производство продукции производственно-технического назначения;

• информационное обслуживание, связь;

• защита сведений, составляющих коммерческую тайну, и иную конфиденциальную информацию;

• защита сведений, составляющих государственную тайну Российской Федерации;

• оказание услуг в области защиты государственной тайны Российской Федерации;

• торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая;

• организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;

• транспортирование грузов на всех видах транспорта;

Из 46 заводов Альянса только АВТОВАЗ имеет полный цикл производства автомобилей по 4 бренда ( LADA, Renault, Nissan и Datsun). В 2015 году АВТОВАЗ выпустил Vesta и XRAY. Новые модели обеспечить новые перспективы развития.                                                                                                                           Производство автомобилей происходит на платформе альянса Renault-Nissan. С начала 2013 года производит автомобили собственной торговой марки Lada, а также автомобили таких марок как Nissan, Renauit и Datsun. Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности: производство автомобилей, продукции станкостроения, запасных частей. Первые автомобили Lada (Ваз-2101) поставлялись на экспорт с 1971 года.                                   

ПРИОРИТЕТЫ 
Повышение эффективности производства, обеспечение стабильности поставок и качества комплектующих, улучшение качества автомобилей, усиление дилеров LADA. 
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ  20% — доля LADA на российском рынке. Стимулирование продаж на домашнем и экспортном рынках. 



















2.2. Анализ состояния изучаемого объекта

2.2.1. Предварительный анализ

Рассмотрим динамику основных показателей, таких как валюта баланса, выручка и чистая прибыль.

Таблица 2.1

Значение и темпы прироста основных показателей (млр. руб.)

Показатели

Значение

Прирост в 2016 г. (%)



на конец 2015 г.

на конец 2016 г.



Валюта баланса

161133

161948

0,5%

Выручка

170452

189974

11,4%

Чистая прибыль

(43233)

(35467)

18%



                                         Рис. 2.1. Динамика валюты баланса, выручки и чистой прибыли за 2015-2016 гг.   

По данным таблицы 2.1 видно, что в период с 2015 по 2016 гг. значение валюты баланса и выручки увеличиваются. Убытки предприятия снизились. В 2016 году валюта баланса увеличилась на 0,5%, выручка на 11,4%.





Таблица 2.2

Положительные и отрицательные тенденции изменений некоторых статей баланса. 

Положительные тенденции

Отрицательные тенденции

Увеличение итога баланса

Увеличение объема выручки

Нету чистой прибыли 

У предприятие нет собственного капитала 

Дебиторская задолженность не соответствует кредиторской  задолженность

Проведя предварительный анализ, можно сделать следующие выводы:

В период с 2015-2016 гг. значения таких основных показателей как валюта баланса, выручка сохраняют тенденцию роста.

В 2016 году происходит сокращение управленческих расходов.  

2.2.2. Анализ имущественного положения организации

Таблица 2.3                                                                                                                                                                    Состав и структура средств предприятия (актива) 

Средства предприятия (актив баланса)

Значение

Изменение



на начало периода (млр.руб.)

на конец периода (млр.руб.)

абсолютное (млр. руб.)

относит. (%)

1. Внеоборотные активы

121060

106141

?14919

87,6%

В % к итогу баланса

75.1%

65,5%

?9,6

-

2. Оборотные активы

	40073

55807

15734

39,2%

В % к итогу баланса

24,8%

34,5%

9,7%

-

2.1. Запасы и НДС

18655

15801

?2854

84,7%

В % к оборотным активам

11,5%

9,7%

?1,8%

-

2.2. Дебиторская задолженность 

16851

23530

6679

39,6%

В % к оборотным активам

10,4%

14,5%

4,1%

-

2.3. Денежные средства и кр. финансовые вложения

	3864

16476

12612

426,3%

В % к оборотным активам

2,3%

10,1%

7,8%

-

ВСЕГО

161133

161948

815

0,5%



                                Рис. 2.2. Состав средств предприятия

 Рис.2.3 Структура оборотных средств предприятия

На начало 2016 года в структуре средств предприятия преобладают внеоборотные активы. Их доля на конец 2016 года увеличивается на 9,7%. В структуре оборотных активов в течение 2016 года  сократился объем запасов и НДС на 1,8%, а так же увеличилась сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложений на 7,8%.                   

 

Рис. 2.4. Соотношение структуры средств предприятия на 2015-2016 гг.

                                      Рис. 2.5. Соотношение структуры оборотных средств предприятия на 2015-2016 гг.

Таблица 2.4.

Состав и структура предприятия (пассива)  на 2016г. 

Средства предприятия (пассив баланса)

Значение

Изменение



на начало периода (млр. руб.)

на конец периода (млр. руб.)

абсолютное (млр. руб.)

относительное (%)

1. Собственный капитал предприятия

(43309)

(52635)

9326

21,5%

В % ко всем источникам

26,8%

32,5%

5,7%

-

2. Заемный капитал предприятия

204442

214583

10141

4,9%

В % ко всем источникам

78,5%

83,5%

5%

-

2.1. Долгосрочные кредиты и займы

91755

96860

5105

5,5%

В % к заемному капиталу

56,9%

59,8%

2,9%

-

2.2. Крат. кредиты и займы

45430

50928

5498

12,1%

В % к заемному капиталу

28,1%

31,4%

3,3%

-

2.3. Кредиторская задолженность

67257

66795

?462

-0,7%

В % к заемному капиталу

41,7%

41,2%

?0,5%

-

ВСЕГО

161133

161948

815

0,5%

	

	       Рис. 2.6. Состав и структура его заемных средств на начало 2016 г.

       Рис. 2.7. Состав и структура его заемных средств на конец 2016 г.

У предприятия нет собственного капитала, его значение отрицательное. В структуре заемных средств сократилась доля кредиторской задолженности на 0,5% и увеличилась доля краткосрочных кредитов и займов на 3,3 %. Так же не значительно возросла доля долгосрочных кредитов и займов 

                                         Рис. 2.8. Соотношение источников предприятия на 2015-2016 гг.

                                                    Рис. 2.9. Соотношение структуры заемных средств предприятия на 2015-2016 гг.

По окончанию проведения анализа имущественного положения предприятия ПАО «АвтоВаз» можно сделать следующие выводы:

основную долю структуры актива предприятия составляют внеоборотные активы;

основную долю структуры пассива предприятия составляет заемный капитал организации;

в структуре пассива, малая доля приходится на краткосрочные кредиты и займы;

в структуре актива  предприятие наблюдается увеличение денежных средств, что объясняет возросшую ликвидность.



Таблица 2.5

Сравнительный аналитический баланс-нетто за 2016 год (млр. руб.).

Раздел, статьи

Абсолютная величина

Относительная величина

Изменение



на начало отч. пер.

на конец отч. пер.

на начало отч. пер.

на конец отч. пер.

в абсол.
значении

в отн.
значении

на начало отч. пер. (%)

к итогу баланса (%)

Актив









ст.3-ст.2

ст.5-ст.4

ст.6/ст.2

ст.6/В

1. Основные средства и вложения

85492

79953

53%

49%

?5539

?4%

?7%

?3%

2. Запасы и затраты

18655

15801

11%

9%

?2854

-2%

?18%

?1%

3. Деб. задолж. и проч. расчеты

16851

23530

10%

14%

6679

4%

28%

4%

4. Денежные ср-ва и кратк. фин. вложения

4567

16476

2%

10%

11909

8%

72%

7%

Баланс

161133

161948

100

100

815

-

0,5%

100%

Пассив

















1. Источники собств.  ср-в

(43309)

(52635)

-27%

-33%

?9326

-6%

-22%

-6%

2. Кредиты и др. займы

204442

214583

127%

132%

10141

6%

5%

6%

2.1. Долгосрочн. займы

91755

96860

56%

59%

5105

3%

5%

3%

2.2. Краткоср. займы

45430

50928

28%

31%

5498

3%

10%

3%

2.3. Кредит. задолж.

67257

66795

41%

40%

-1000

-1%

?1%

?0,6%

Баланс

161133

161948

100

100

815

0

0,5%

100



Из таблицы 2.8 «Сравнительный аналитический баланс-нетто за 2016г.» компании АО «АвтоВаз» можно сформулировать следующие выводы:

валюта баланса предприятия увеличилась на 0,5%, рост показателя является положительной тенденцией;

величина основных средств составляет 49%от стоимости всех средств предприятия;

доля запасов уменьши.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44