VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рекомендации по стимулированию и поддержке экспорта предприятий малого и среднего бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011493
Тема: Рекомендации по стимулированию и поддержке экспорта предприятий малого и среднего бизнеса
Содержание
Содержание

Введение

Глава 1. Экспорт как одна из основных форм внешнеэкономической деятельности.

1.1. Место экспорта во внешнеэкономической деятельности. 

1.2. Формы и методы государственной поддержки и стимулирования экспорта.

Глава 2. Анализ механизмов стимулирования и поддержки экспорта на примере предприятий малого и среднего бизнеса в РФ и за рубежом.

2.1. Российский и зарубежный опыт (на примере Канады) в стимулировании и поддержке экспорта на примере предприятий малого и среднего бизнеса.

2.2. Анализ текущего состояния стимулирования и поддержки экспорта на примере предприятий малого и среднего бизнеса и выявление проблем.

Глава 3. Перспективы решения проблем стимулирования и поддержки экспорта предприятий малого и среднего бизнеса.

3.1. Пути решения проблем стимулирования и поддержки экспорта предприятий малого и среднего бизнеса. 

3.2. Развитие инфраструктуры поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего бизнеса. 

Заключение

Список использованных источников

Приложения





Введение

Актуальность темы исследования.

 Стимулирование и поддержка экспорта является на сегодняшний день неотъемлемой частью торговой политики развитых стран, в которых существует развитая система государственной поддержки и содействия национальному экспорту, эффективность которой была неоднократна доказана на практике. Она включает создание благоприятного макроэкономического климата для экспортеров, также широко применяются специальные меры для совершенствования экспортного производства и расширения экспорта. Стимулирование экспорта означает осуществление наступательной торговой политики на мировых рынках, и является актуальной темой для исследования.

В государственных интересах оказывать поддержку предприятиям малого и среднего бизнеса, так как это позволяет выходить им на мировой рынок, что обеспечивает увеличение объёма сбыта продукции, увеличение объёма производства, повышение устойчивости, снижение безработицы, увеличение доходов работников и бюджетов всех уровней.

Стимулирование экспорта непосредственно связано с политикой в области импорта и с промышленной политикой, что выражается в поддержке и стимулировании экспорта и экспортного производства. Это способствует процессу роста национального производства. Политика стимулирования экспорта, является частью торговой политики в конкретных социально-экономических и политических условиях. Различные страны используют разные стратегии в отношении государственного поощрения своего экспорта. Это зависит в основном от состояния экономики страны, этапа развития, на котором она находится, внешнеэкономических и внешнеполитических условий.

Также, рыночные реформы могут коренным образом изменить экспортную политику государств. В странах с незакономернымирыночными преобразованиями возникает опасностьзамедления развитияэкспорта и экспортного производства. Правильность определения отраслей и производства,многообещающих для экспорта, зависит результативность их стимулирования. 

На основании вышеизложенного, цель данной дипломной работы – проанализировать и найти рекомендации по стимулированию и поддержке экспорта предприятий малого и среднего бизнеса.

Задачи:

- описать сущность и основы внешнеэкономической деятельности

- рассмотреть формы и методы стимулирования и поддержки экспорта

- рассмотреть современные тенденции развития и поддержки экспорта

- исследовать российский и зарубежный опыт в стимулировании и поддержки экспорта

- проанализировать и дать оценку текущему состоянию стимулированию и поддержке экспорта, а также выявить проблемы

- выяснить проблемы стимулирования и поддержки экспорта, и описать методы их решения

- рассмотреть развитие инфраструктуры поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего бизнеса.

Объектом изучения является экспортно-ориентированное предпринимательство малого и среднего бизнеса.

Предметом изучения является меры стимулирования и поддержки экспорта предприятий малого и среднего бизнеса.

Методы исследования:

Практическая значимость полученных результатов определяется совершенствованием методов стимулирования и поддержки экспорта предприятий малого и среднего бизнеса, что позволяет обеспечить более эффективные результаты внешнеэкономической деятельности.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.

































Глава 1. Экспорт как одна из основных форм внешнеэкономической деятельности

Место экспорта во внешнеэкономической деятельности. 

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.07.1999 №183 –ФЗ «Об экспортном контроле» внешнеэкономическая деятельность – это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительно правами на них (интеллектуальная собственность).
Также, наиболее точным по моему мнению является определение ниже

Внешнеэкономическая деятельность- внешние экономические связи государства, предприятия, фирм, которые тесно связаны со сферой внешней торговли, экспортом и импортом товаров и услуг, прав интеллектуальной собственности, совместной предпринимательской и иной деятельностью с участием иностранных юридических лиц на экономической территории и ее организацию за рубежом.

Внешнеэкономическая деятельность относится к рыночной сфере, осуществляется в соответствии с критериями предпринимательской деятельности и взаимодействует с механизмами производства и отличается правовой независимостью.

Основные задачи внешнеэкономической деятельности:

- изменение объема экспорта и импорта;

- обеспечение необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и др.);

- изменения соотношения экспортных и импортных цен.

Данные задачи достигаются через решение следующих вопросов:

1) исследование основ теории международного разделения труда и международной торговли;

2) изучение методов и способов международной торговой политики;

3) изучение методов международного ценообразования;

4) изучение организации и способов осуществления внешнеэкономических операций.

Сущность внешнеэкономической деятельности состоит в том, что она являетсяобластью деятельности, которая заключаетсяв производстве товаров и услуг, которые предназначены для исполнения в сфере международного обмена через импортные и экспортные операции, а также в различных формах международного обмена капиталом, трудовыми ресурсами и объектами интеллектуальной собственности.

Внешнеэкономическая деятельность выполняется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) где есть полная самостоятельность в выборе внешнего рынка и зарубежного партнера. Следовательно, внешнеэкономическая деятельность, которая осуществляется на уровне производственных структур– одна из сфер хозяйственной деятельности, которая связана с международными экономическими отношениями, импортом-экспортом товаров и услуг, ввозом-вывозом капитала, финансово-кредитными отношениями.

Формы внешнеэкономической деятельности.

К основным формам внешнеэкономической деятельности можно отнести следующее:

1. Торговые отношения. С помощью торговых отношений осуществляется купля-продажа товаров широкого потребления: одежды, обуви, мебели, автомобилей, а также продовольственных товаров и сырья. Происходит также торговый обмен продукцией для промышленного потребления: запчасти, механизмы,агрегаты, и т.д. 

2.Совместное предпринимательство. Совместное предпринимательство может быть реализовано в промышленной сфере на фабриках, заводах,предприятиях; в сельском хозяйстве, образовании, науке, медицине, транспорте, культуре, искусстве, кредитно-финансовой сфере.

3. Оказание услуг. Большое распространение в международном бизнесе принадлежит посредническим, банковским, биржевым услугам, страхованию, туризму, международным перевозкам грузов. 

4.Сотрудничество, содействие. Все большее распространение во внешнеэкономической деятельности получают научное, техническое, экономическое сотрудничество. Усиливаются и распространяются научный, культурный обмен и спортивные мероприятия.

5. Валютно-финансовые, кредитные отношения. К ним можно отнести систему взаимодействия курсов валют и ссудных капиталов разных стран при осуществлении внешнеторговых операций. Важная роль при этом принадлежит кредитам, предоставляемым зарубежным партнерам через мировой рынок ссудных капиталов.

Виды внешнеэкономических сделок.

Во внешнеэкономической деятельности различают экспортно-импортные операции и встречные сделки.

Под экспортно-импортными операциями подразумевается коммерческая деятельность, которая связана с куплей-продажей товаров.
Экспортно-импортные операции подразумевают под собой:

Экспорт - это вывоз за границу товаров, проданных иностранному покупателю или предназначенных для продажи на иностранном рынке.

Импорт –ввоз в страну товаров непосредственно из страны производителя этих товаров или третьих стран.

Реэкспорт –это вывоз за границу ранее ввезенного товара, который в стране экспорта не подвергался какой-либо переработке.

Реимпорт – это   ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке.

Встречная торговля (встречные сделки) представляют собой организационно - увязанные экспортно-импортные операции, где экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара всю или часть стоимости встречного импортного товара покупателя. Примером встречных сделок может служить бартерное сотрудничество на основе товарообмена.

Особенности экспортной политики предприятия.

Внешнеэкономическая деятельность, которая выполняется на уровне производственных структур, существенно увеличила свою роль за время экономических реформ. Но уровень конкуренции, который встречается на международных рынках,действует таким образом, что новым участникам приходится соперничать не только продукцией, но и мобильностью, адаптивностью систем управления. На первый план выходит способность систем управления активно реагировать на условия внешней среды, благоприятно использовать модификации в технологических, финансовых и иных областях. Продукция на мировом рынке сама по себе является лишь важным, но зачастуюникак не главным условием победы в борьбе за потребителя. 

От системы управления внешнеэкономической деятельности в первую очередь зависит характер и формы работы предприятия на международном рынке. Дефицит комплексного подхода к данной проблеме значительноограничивает способности развития конкурентоспособности предприятия, особенно на мировом рынке. 

В настоящее время присутствует острая потребность для многих предприятий к изучению подходов к управлению их внешнеэкономической деятельностью, которые являются соответствующиминынешним экономическим условиям и целям развития, которые перед ними устанавливаются. 

Основные мотивы развития внешнеэкономической деятельности предприятия: 

-	потребность в закупках сырья, комплектующих изделий, новейших технологий, "ноу-хау" и оборудования, привлечении инжиниринговых услуг для производственных нужд, исходя из их уникальности, более высокого качества и низких цен относительно внутреннего рынка (фирма выступает в качестве импортера; торговые фирмы импортируют товары с целью получения прибыли путем их перепродажи на внутреннем рынке); 

-	увеличение рынка сбыта своей продукции за рамки национальных границ с целью максимизации прибыли (фирма выступает в качестве экспортера); 

-	развитие экспортно-импортных операций специализированными торговыми посредническими фирмами с целью получения прибыли за счет разницы между ценами закупки и продаж; 

-	увеличение портфеля заказов строительных фирм путем получения подрядов на строительство объектов за рубежом; 

-	привлечение иностранных инвестиций с целью внедрения новыхтехнологий, усовершенствовании производства, стабилизации финансового положения, повышения конкурентоспособности продукции и рентабельности предприятия; 

-	участие в международной кооперации с целью обеспечения наиболее полной загрузки производственных мощностей и стабилизации сбыта продукции; 

-	минимизация затрат на обновление основного капитала путем использования возможностей международного лизинга; 

-	экспорт капитала в зарубежные страны с целью повышения эффективности его вложения, прежде всего в предпринимательской форме, для экономии издержек производства, оптимизации производственно-сбытовой сети (за счет приближения к источникам сырья, дешевой рабочей силы и рынкам сбыта), диверсификации деятельности как средства обеспечения финансовой устойчивости, а также повышения прибыли за счет снижения налоговых отчислений (вывоз капитала в оффшорные зоны, налоговые гавани и свободные экономические зоны); 

-	освоение новых рынков сбыта в целях достижения оптимальных размеров производства, которые обеспечивают минимальные удельные производственные затраты, и продление жизненного цикла продукции путем ее реализации на совершенно новых рынках, характеризующихся более низким уровнем потребностей и платежеспособного спроса (развивающиеся страны); 

-	перенос предпринимательской деятельности в страны с более стабильной политической ситуацией, более благоприятным инвестиционным климатом; 

-	приближение производства к потребителям, что позволяет более гибко реагировать на изменение запросов, экономить на затратах на транспортировку и хранение продукции; 

-	вынос "вредного производства" в страны, в которых действует более либеральное экологическое законодательство. 

Качественная организация внешнеэкономической деятельности на предприятии предполагает проведение экономического анализа внешнеэкономической деятельности: от оценки перспектив выхода на внешний рынокдо оценки эффективности конечной операции. 

Осуществляя экспортную деятельность, предприятие обязано иметь четкие представления о целях экспорта, стратегии экспортной деятельности, требованиях внешнего рынка, своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе, поведении конкурентов, иными словами, оно должно разрабатывать определенную экспортную политику.

Экспортная политика предприятия подразумевает под собой разработку стратегии и принципов деятельности предприятия на внешнем рынке, формирование экспортного ассортимента товара, а также определение темпов обновления экспортной продукции, цен уровня качества, гарантий и сервисного обслуживания.

Важнейшим элементом экспортной политики предприятия является формирование и управление экспортным ассортиментом товара. Основная задача заключается в том, чтобы экспортер своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые соответствуют профилю его производственной деятельности и наиболее полно удовлетворяют требованиям определенных категорий зарубежных покупателей.

Формирование такого ассортимента - это проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между старыми и новыми товарами, товарами единичного и серийного производства, наукоемкими обычными товарами, товарами или лицензиями, ноу-хау.

Исходя из выше сказанного, можно сказать что предприятия-экспортеры сталкиваются на внешнем рынке с международной конкуренцией.

Можно выделить следующие виды конкуренции:

· функциональная конкуренция -  связана с тем, что любую потребность можно удовлетворить разнообразными способами; поэтому все товары, которые обеспечивают удовлетворение этих потребностей, являются функциональными конкурентами;

· видовая конкуренция - следствие того, что товары, предназначенные для удовлетворения конкретной потребности, могут отличаться существенными параметрами;

· предметная конкуренция - результат того, что идентичные товары могут отличаться лишь качественными характеристиками;

· ценовая конкуренция -  предполагает, что однородные товары предлагаются по разнообразным ценам. При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемую или имеющуюся в продаже продукцию;

· неценовая конкуренция - выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, надежность, меньшую цену и более современный дизайн.

Экспорт отличается от внутренней торговли еще и тем, что он сопутствуется более высоким риском. Обычно выделяются коммерческие и политические риски. Коммерческие риски связаны с реализацией товаров на рынке, перевозкой грузов, приемкой товара покупателем, его платежеспособностью и желанием оплачивать товар, а также связаны с колебаниями валютного курса.

Политические риски определяются политикой государства в области экспорта и импорта, например: введение запретов на экспорт или импорт, перевод денежных средств и конвертируемость валют и др., а также риски, связанные с забастовками, войнами и т.п.















































1.2. Формы и методы государственного стимулирования и поддержки экспорта 

Стимулирование и поддержка экспорта является на сегодняшний день неотъемлемой частью торговой политики развитых стран, в которых существует развитая система государственной поддержки и содействия национальному экспорту, эффективность которой была неоднократна доказана на практике. Практически все зарубежные государства, осуществляют целевые программы всемерного содействия экспортерам путем создания для них благоприятных торгово-политических и экономических условий. В России такой подход еще только формируется. В Европе, как и в целом в мире, не существует единой политики стимулирования экспорта. Страны используют различные стратегии в отношении государственного поощрения своего экспорта. Тип стратегии определяется состоянием экономики страны, этапом развития, на котором она находится, общей экономической и политической ситуацией в мире, а также множеством других факторов. Тем не менее можно выделить ряд важных черт во внешнеэкономической политике европейских государств, которые привели к росту их экспорта и совершенствованию его структуры. Опыт таких стран (членов ЕС и кандидатов), как Великобритания, Греция, Ирландия, Италия, и прочие, показывает, что стимулирование экспорта происходит двумя основными путями. 
1) формирование благоприятного макроэкономического климата, 

2) создание для производителей и экспортеров необходимых стимулов к экспорту.

 Первый путь является, безусловно, предпочтительным, поскольку он больше отвечает практике стран с рыночной экономикой и правилам регулирования торговли, разработанным и используемым в рамках ряда международных экономических организаций, которые занимаются вопросами регулирования торговли товарами и услугами на многосторонней основе, и интеграционных союзов. Вместе с тем ситуация в стране может сделать невозможным быстрое проведение макроэкономических преобразований для создания благоприятной среды для производителей, инвесторов и экспортеров. В этих условиях эффективным способом решения проблемы развития экспортного производства и расширения экспорта является использование специальных стимулов. В большинстве стран меры по стимулированию экспорта принимаются как на государственном уровне, так и в рамках региональных образований (в пределах полномочий последних). Такая практика, в частности, широко распространена в Великобритании, ряд регионов которой имеют собственные экспортные стратегии. Согласно многочисленным исследованиям, выделяются следующие основные элементы системы поддержки экспорта в европейских странах:

 1. Торгово-политические меры, направленные на лоббирование интересов национальных производителей на зарубежных рынках, создание максимально благоприятных торгoвo-политических условий для экспорта товаров на основе заключения двух и многосторонних соглашений (например, соглашения о свободной торговле ВТО и т.п.), участия правительств в разрешении торговых споров; борьба с антидемпингом и другими ограничениями на внешних рынках. В этих целях в ряде европейских стран существуют специальные государственные органы – правительственные комиссии и агентства. 

2. Меры налогово-административного и валютного регулирования внешнеэкономической деятельности, предусматривающие упрощение налоговых процедур и ослабление требований валютного законодательства. Одной из форм поддержки экспорта, получившей распространение, в частности, в некоторых странах-кандидатах на вступление в ЕС, является деятельность специальных экспортно-ориентированных экономических зон. Однако в условиях унификации экономического законодательства европейских стран и негативного отношения к предоставлению каких-либо льгот и преимуществ отдельным территориям или группам хозяйствующих субъектов в рамках ЕС данные меры утрачивают свое значение и носят переходной характер. Считается, что такие методы нарушают нормальные условия конкуренции, одновременно оказывая негативный эффект на бюджет страны. Это привело к тому, что большинство стран-кандидатов в члены ЕС в последние годы отказались от их применения в своей политике поддержки экспорта. 

3. Финансовые меры стимулирования экспортного производства, когда государство выступает в роли кредитора, гаранта, донора. Финансовая поддержка считается наиболее действенной мерой помощи экспорту и используется в большинстве европейских стран, хотя формы и степень участия государства могут быть различными. 

4. Информационно-консультативное содействие, в рамках которого государство принимает на себя часть затрат на сбор необходимой бизнесу информации, предоставляет сведения об условиях деятельности за рубежом, проводит исследования экспортных рынков, выступает в роли посредника в поиске торговых партнеров. 

5. Промоционные меры – по продвижению национальных товаров и услуг на международные рынки. Наиболее распространенными формами такой помощи государства являются содействие (в том числе финансовое) в организации выставок и ярмарок экспортной продукции, а также участие государства в деятельности экспортных торговых ассоциаций и коммерческих палат, организация рекламы за рубежом за счет средств госбюджета. Некоторые из перечисленных выше мер не требуют существенного ресурсного обеспечения (например, торгово-политическая поддержка), другие непосредственно связаны с расходами бюджета (финансовые меры). Поскольку финансовые меры принято считать наиболее действенной формой поддержки экспорта, они являются предметом наиболее острых дискуссий о степени допустимого вмешательства государства в регулирование экономических процессов. Охарактеризуем те из них, которые наиболее часто используются в практике европейских стран. К числу наиболее распространенных в странах-членах и кандидатах в члены ЕС финансовых мер стимулирования экспорта относятся: 

– Экспортные премии (субсидии) – финансовые льготы, предоставляемые правительством или частными институтами фирмам-экспортерам на вывоз определенных товаров за границу. Субсидии особенно широко используются при экспорте сельскохозяйственной продукции и в скрытой форме ряда промышленных товаров, включая капиталоемкие изделия (авиационная промышленность, судостроение).

 – Экспортные кредиты, которые распространяются в основном на готовую продукцию, главным образом на наиболее перспективные машиностроительные изделия, и предоставляются как непосредственно экспортерам, так и их иностранным клиентам. Кредитование осуществляется путем выплат из специальных фондов, рефинансирования, субсидирования или страхования. Как правило, кредитование экспорта осуществляется через банки и межправительственные банковские организации либо через специально созданные фонды. 

– Страхование экспорта осуществляется через предоставление государственных гарантий банкам, кредитующим экспортные операции. Такое страхование покрывает не только традиционные коммерческие, но и политические риски. Необходимость участия государства в экспортном и инвестиционном страховании определяется наличием специфических рисков, которые, согласно мировой практике, коммерческие страховщики не страхуют или страхуют под очень высокие проценты. Как правило, государственное страхование экспортных сделок осуществляется через специальные учреждения, например, такие, как Департамент гарантий экспортных кредитов (Великобритания), либо через частные или смешанные страховые компании, располагающие государственными средствами на эти цели (Германия, Бельгия). 

Помимо перечисленных мер, составляющих основу финансовой поддержки экспорта европейских стран, в мировой практике известны примеры успешного применения налоговых и таможенных льгот, представляющих собой освобождение экспортеров от уплаты прямых или косвенных налогов. Формами этих льгот являются также снижение налога с фирм, создающих заграничные филиалы; исключение из налогообложения расходов на исследования, ведущие к созданию сбытовых филиалов за границей; освобождение от налогов на комплектующие и материалы, использованные в производстве экспортных товаров; создание необлагаемых налогом денежных фондов развития экспорта; снижение и возврат таможенных пошлин. Все из перечисленных выше мер в той или иной степени используются в современной практике стимулирования экспорта в различных странах. Значение каждой из этих мер в отдельные периоды времени или в практике отдельных стран на различных этапах развития было далеко не равноценным. Так, в современных условиях широко распространено страхование экспортных кредитов, тогда как несколько десятилетий назад не менее важным было кредитное субсидирование экспорта. Значение некоторых ранее широко используемых мер стимулирования экспорта постепенно снижается под влиянием фискального давления, контрмер импортеров (антидемпинговые и компенсационные меры). В этом же направлении действуют усилия ВТО и ряда других международных организаций. К числу мер, постепенно утрачивающих свое значение, относятся экспортные субсидии. В рамках ВТО разработано понятие субсидий, определены их формы, меры по их сокращению.
Система ВТО регулирует только те случаи субсидирования, которые искажают условия конкуренции в международной торговле. Необходимо подчеркнуть, что положения данного соглашения относятся к промышленной продукции; порядок субсидирования сельскохозяйственной продукции прописан в Соглашении по сельскому хозяйству. Соглашение разделяет промышленные субсидии, предоставляемые правительствами, на запрещенные и допустимые. Стало обычной практикой сравнивать категории субсидий по Соглашению с сигналами светофора. Запрещенные субсидии называют красными субсидиями, допустимые, но наказуемые субсидии, в тех случаях, когда субсидированный экспорт наносит ущерб, — желтыми, допустимые и ненаказуемые субсидии — зелеными. К запрещенным субсидиям (так называемая, «красная корзина») относятся экспортные субсидии и субсидии, направленные на поощрение использования местных товаров по отношению к импортируемым. К перечню экспортных субсидий, например, относятся: 1) прямые экспортные субсидии; 2) программы, допускающие удержание валюты, либо любая практика, которая влечет за собой выплату премии при экспорте; 3) внутренние транспортные и фрахтовые тарифы для экспортных отгрузок, устанавливаемые или взимаемые на более льготных условиях по сравнению с перевозками на внутреннем рынке; 4) полное или частичное освобождение от уплаты, уменьшение или отсрочка прямых налогов или отчислений на социальное страхование, уплачиваемых или подлежащих уплате промышленными или торговыми предприятиями в связи с экспортом; 5) специальные вычеты, прямо связанные с экспортом или с результатами экспорта, превышающие вычеты, пре- доставленные в отношении производства для внутреннего потребления, которые применяются при расчете базы прямого налогообложения; 6) уменьшение или возврат импортных сборов сверх тех, которые взимаются с импортного сырья и материалов, потребленных при производстве экспортной продукции (с нормальными скидками на отходы); 7) предоставление правительствами (или специальными институтами, контролируемыми правительствами) программ гарантирования или страхования экспортных кредитов, программ страхования или гарантирования от увеличения стоимости экспортных товаров или программ страхования или гарантирования валютных рисков с использованием ставок премий, недостаточных для покрытия долгосрочных операционных расходов и убытков по этим программам; 8) предоставление правительствами (или специальными институтами, контролируемыми и/или действующими под руководством правительств) экспортных кредитов по ставкам ниже тех, которые они фактически должны уплачивать за использованные средства.
Допустимые субсидии (так называемая «желтая корзина») принято разделять на две категории: наказуемые и ненаказуемые. К наказуемым субсидиям относятся те случаи субсидирования, когда импорт субсидируемых товаров приводит к негативному влиянию на торговлю в стране-импортере. Вследствие чего страна-импортер имеет право предпринять ответные меры с целью исправления положения. Такие ответные меры могут иметь форму компенсационных пошлин. Но необходимо доказать факт того, что субсидированный импорт наносит серьезный ущерб или прямо угрожает серьезным ущербом национальной промышленности. Статья 6 подробно рассматривает действия, которые могут ущемить интересы других стран: ущерб отрасли национального производства; нейтрализация тарифных уступок, сделанных ранее; серьезное нарушение интереса другой страны — члена ВТО [9. C. 5]. Страна-импортер имеет право вынести вопрос на рассмотрение органа по урегулированию торговых споров и добиться отмены или изменения системы субсидирования той страны, чей субсидируемый экспорт искажает торговлю. Для разделения субсидий в рамках «желтой корзины» (когда применение субсидии допускается, но это может иметь негативный эффект) Соглашение использует критерий специфичности [9. C. 2] для разделения субсидий данного вида на наказуемые и ненаказуемые. Субсидия является специфичной, если она предоставлена предприятию или группе предприятий, промышленному сектору или группе секторов, определенному географическому региону. Например, низкие внутренние цены на энергоносители — субсидия. Если она предоставляется всем национальным предприятиям, то не является специфической. Допустимые и ненаказуемые субсидии («зеленая корзина») — субсидии, не дающие основание для разбирательства, т.е. фактически разрешенные субсидии. К таким субсидиям относится финансирование научно-исследовательских работ и внедрение результатов; дотации регионам, находящимся в неблагоприятных условиях; средства, направляемые на охрану окружающей среды. Однако о программах субсидирования следует уведомлять Комитет по субсидиям и компенсационным мерам, учрежденный в соответствии с Соглашением. Кроме того, если допустимая субсидия влечет за собой «серьезные неблагоприятные последствия» для национальной отрасли производства какого-либо члена ВТО, причиняя ей «ущерб, который трудно устранить», то данный член ВТО может инициировать консультации в рамках Комитета. И Комитет вправе разрешить применить контрмеры пропорционально причиненному ущербу.

Нормы ВТО оставляют определенную свободу в отношении использования таких мер. Как правило, эти меры должны фиксироваться в момент вступления страны в ВТО, например, в торговле услугами в ее специфических обязательствах. В процессе переговоров с другими членами ВТО и ее органами проще закрепить такие меры, которые не являются избирательными (т.е. относятся ко всему экспорту в целом или его отдельным крупным составляющим, ко всем странам, ко всем предприятиям, районам, а не отдельным из них). 

В Российской Федерации классическими инструментами реализации внешнеторговой политики (ВТП) являются тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли (ВТ), хозяйственный механизм в целом, федеральные, отраслевые и региональные программы. Таможенный тариф как основная мера тарифного регулирования выполняет функции налога, взимаемого при пересечении товара через таможенную границу, а также – регулятора структуры и объема внешнеторгового оборота, источника поступления финансовых средств в государственный бюджет. В последнее время наблюдается смещение в сторону использования нетарифных мер регулирования внешней торговли, роль которых в плане оказания влияния на структуру, объем и географическое направление экспорта и импорта значительно выше, чем у таможенных тарифов. Нетарифное регулирование ВТ осуществляется путем введения количественных ограничений или иных запретов и ограничений экономического характера. К нетарифным методам регулирования внешнеторговой деятельности относится большая группа методов влияния на внешнеэкономическую деятельность, которая включает лицензирование, квотирование, декларирование, введение импортных депозитов, сертификацию экспортной (импортной) продукции, требования по упаковке и маркировке и т.п. Нетарифные методы, в большей мере играя роль административных и информационных, призваны выполнять функцию защиты национального производства. Наряду с классическими инструментами ВТП и созданием благоприятного макроэкономического климата для экспортеров широко используются специальные меры для развития экспортного производства и расширения экспорта. Основными элементами системы поддержки являются такие, как: 

1. Поддержка торгово-политическими мерами.

2. Стимулирование экспортного производства в виде налоговых льгот, субсидий, гарантирования частных вложений, льготных кредитов, предоставления грантов производителям, поддержка инфраструктуры экспорта, стимулирования прямых иностранных инвестиций, субсидирования научно-исследовательских работ, создания свободных экономических зон. 

3. Прямая поддержка экспорта, включающая экспортное кредитование (выплаты из специальных фондов, рефинансирование, субсидирование через уполномоченные банки, межправительственные банковские организации, специальные фонды кредитования); страхование торговли и инвестиций от экономических и политических рисков; налоговые и таможенные льготы (освобождение экспортеров от уплаты прямых или косвенных налогов, снижение налогов с фирм, создающих заграничные филиалы, исключение из налогообложения расходов на исследования, ведущие к созданию сбытовых филиалов за границей, освобождение от налогов на комплектующие и материалы, использованные в производстве экспортных товаров, создание не облагаемых налогом денежных фондов развития экспорта, снижение и возврат таможенных пошлин); участие в уставном капитале фирм, созданных за рубежом; информационно-консультационное содействие; содействие выставочно-ярмарочной деятельности национальных фирм за рубежом; специальные меры содействия (например, учреждение специальных премий за вклад в экспорт какой-либо продукции). 

До недавнего времени в России мерам финансовой поддержки экспорта не уделялось достаточного внимания. Вместе с тем развитие экспорта и укрепление экспортного потенциала страны является одним из важнейших направлений экономической политики Российской Федерации на современном этапе, что объясняется исключительной значимостью экспорта .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44