VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы сущности прибыли, ее планирования и распределения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001291
Тема: Теоретические основы сущности прибыли, ее планирования и распределения
Содержание
                                                              
      Введение………………………………………………………………………	3
      Глава 1. Теоретические основы сущности прибыли, ее планирования и распределения……………………………………………………………………...	6
      1.1. Понятие, сущность и содержание прибыли…………………………...	6
      1.2. Планирование прибыли и направления распределения и использования прибыли……………………………………………………………13
      1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии…………………………	18
      Глава 2. Анализ прибыли, рентабельности на предприятии ООО «Натуральный продукт»	27
      2.1. Характеристика предприятия и оценка его финансового состояния……………………………………………………………………………27
      2.2. Факторный анализ прибыли ООО «Натуральный продукт»	37
      2.3 Анализ использования и распределения прибыли ООО «Натуральный продукт»	45
      Глава 3. Совершенствование планирования и распределения прибыли ООО «Натуральный продукт»	56
      3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию планирования прибыли ООО «Натуральный продукт»	56
      3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий по увеличению прибыли ООО «Натуральный продукт»	68
      3.3. Формирование прогнозных показателей прибыли	70
      Заключение	73
      Список литературы	76
      Приложение 2	79
      Приложение 3	80
      


Введение
      
      Прибыль - часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше рентабельной продукции реализует предприятие, тем больше оно получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты следует изучать в тесной связи с показателями использования и реализации продукции.
      Основным отчетным документом прибыли является отчет о прибыли, содержание которого, зависит от включаемых в отчет показателей. Прибыли валовой - от продажи, от обычной деятельности, до налогообложения, чистой или маржинального дохода [10, с. 650]. Стабильный успех предприятия зависит от четкого и эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора и аккумулирования информации о состоянии рынков и собственных перспективах и возможностях, что позволяет ему вырабатывать стратегию и тактику финансово-хозяйственной деятельности.
      Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что изучив источники получения и распределения прибыли, можно разработать научный подход к решению многих проблем, например, повысить достижение конечных результатов при наименьших затратах. В качестве объекта исследования является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Натуральный продукт». Предметом же исследования является определение факторов, влияющих на планирование прибыли предприятия, оценка их места и роли в повышении прибыли и при принятии управленческого решения по её распределению.
     Степень разработанности темы исследования подтверждается тем, что вопросы о роли и значении финансовых результатов предприятия, методах их анализа рассматриваются в трудах многих отечественных учёных-эконо-мистов, занимающихся проблематикой оценки эффективности деятельности предприятий, в частности, М.И. Баканова, И.А. Бланка, В.В. Ковалёва, Н.В. Колчиной, Г.В. Савицкой, Н.Н. Селезнёвой, А.Д. Шеремета и других. 
      Целью данной работы является анализ факторных влияний на планирование прибыли и её распределение, выработка  рекомендаций по её совершенствованию.
      В работе поставлены следующие задачи:
      1. Определение понятия и сущности и содержания прибыли;
      2.  Изучение путей и инструментов планирования и распределения прибыли предприятия;
      3. Выявление классификации факторов, влияющих на планирование прибыли;
      4. Анализ показателей оценки прибыли;
      5. Классификация видов планирования прибыли;
      6. Характеристика предприятия и финансово-хозяйственной деятельности ООО «Натуральный продукт»;
      7. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Натуральный продукт» на основе системы показателей;
      8. Формулировка и обоснование рекомендаций по совершенствованию планирования и распределения прибыли предприятия.
      При проведении исследования изучены законодательно-нормативная основа планирования и распределения прибыли, а также Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках ООО «Натуральный продукт». Были изучены труды российских и зарубежных ученых экономистов (монографии, учебники, статьи из периодических изданий).
    Объектом данного исследования является организация ООО «Натуральный продукт».
    Предметом исследования данной дипломной работы являются финансовые результаты деятельности предприятия и методы управления ими.
      Практическая значимость состоит  в том, что материалы и выводы по работе могут быть использованы при защите бюджета предприятия на следующий календарный год перед учредителями и акционерами предприятия. При анализе прибыли предприятия, определении наиболее значимых факторов, влияющих на прибыль, сопоставление этих факторов между собой для принятия наиболее эффективного решения в тактическом и стратегическом плане.
      Данная работа состоит из трех глав. Первая глава - посвящена раскрытию понятия и сущности прибыли, её планированию и использованию, также указаны пути повышения прибыли. В современных условиях необходима, таким образом, перестройка планово-аналитической функции преимущественно на финансовые ориентиры при приоритете перспективного анализа. Это позволяет не только повышать качество прогнозирования ситуаций на рынке, но и разрабатывать превентивные меры по минимизации негативных факторов воздействия [7, с. 3].
      Во втором разделе дана общая характеристика предприятия ООО «Натуральный продукт», определены виды и цели деятельности предприятия, приведены организационная и производственная структуры предприятия, дана оценка его финансового состояния. Чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства, изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д. Поэтому во втором разделе работы, на примере конкретных данных ООО «Натуральный продукт», проведен факторный анализ планирования и распределения прибыли.
      Каждое предприятие самостоятельно планирует и принимает решение в части того, что, сколько и как производить товаров (оказывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход. По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия. На примере анализа распределения и использования ООО «Натуральный продукт» чистой прибыли, произведенного во втором разделе дипломного проекта, выявлены просчеты предприятия, повлиявшие на финансовое состояние ООО «Натуральный продукт» в целом.
      Третий раздел содержит конкретные рекомендации и предложения по улучшению эффективности процесса планирования и распределения прибыли на предприятии, а также расчет эффективности предлагаемых мер. Результатами третьей главы является планируемый отчет о прибыли и убытках на следующий год.
    
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

Глава 1. Теоретические основы сущности прибыли, ее планирования и распределения

 1.1. Понятие, сущность и содержание прибыли

      Прибыль - главная движущая сила экономики рыночного типа характеризуется многообразием содержания форм.
      Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предприятия на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления производственной деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами.
      «Сущность прибыли определяют следующие характеристики:
      * прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме;
      * прибыль представляет собой форму дохода предприятия, осуществляющего определенный вид деятельности;
      * прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе производства, а только за минусом затрат на осуществление этой деятельности;
      * прибыль является формой дохода предприятия, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха;
      * прибыль является платой за риск производственной деятельности» [4, с. 153].
      Как уже отмечалось, прибыль предприятия характеризуется не только своей многозначной ролью, но и многообразием обличий, в которых она выступает. Под общим понятием «прибыль» понимаются самые различные ее виды, характеризуемые в настоящее время несколькими десятками терминов.
      С учетом рассмотренных основных характеристик прибыли ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим образом: Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.
      Как уже отмечалось, прибыль предприятия характеризуется не только своей многоаспектной ролью, но и многообразием обличий, в которых она выступает. Под общим понятием «прибыль» понимаются самые различные ее виды, характеризуемые в настоящее время несколькими десятками терминов. Все это требует определенной систематизации используемых терминов. Такая систематизация, проведенная лишь по наиболее важным классификационным признакам, приведена в Приложении 1.
      Рассмотрим более подробно отдельные виды прибыли предприятия в соответствии с приведенной ее систематизацией по основным признакам [8, с.68].
      1. По источникам формирования прибыли, используемым в ее учете, выделяют прибыль от реализации продукции, прибыль от реализации имущества и прибыль от прочих операций.
      Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг - является основным ее видом на предприятии, непосредственно связанным с отраслевой спецификой их деятельности. Аналогом этого термина выступает термин «прибыль по основной деятельности». В обоих случаях под этой прибылью понимается результат хозяйствования по основной производственно-сбытовой деятельности предприятия.
      Прибыль от реализации имущества представляет собой доход от продажи изношенных или неиспользуемых видов основных фондов и нематериальных активов, а также излишне закупленных ранее запасов сырья, материалов и некоторых других видов материальных ценностей, уменьшенный на сумму затрат, понесенных предприятием в процессе обеспечения их реализации.
      Прибыль от прочих операций формально характеризуется термином «доходы от прочих операций», однако по своему сущностному содержанию относится к категории прибыли, так как отражается в отчетности в виде сальдо между полученными доходами и понесенными расходами по этим операциям. К составу доходов формирующих прибыль относятся: доходы от паевого участия данного предприятия в деятельности других совместных предприятий с отечественными и зарубежными партнерами (в виде распределенной прибыли на сумму его паев в совместных предприятиях); доходы от принадлежащих предприятию облигаций, акций и других ценных бумаг, выпущенных сторонними эмитентами (в виде сумм процентов и дивидендов); доходы по депозитным вкладам предприятия в банках; полученные штрафы, пени и неустойки и некоторые другие.
      2. По источникам формирования прибыли в разрезе основных видов деятельности предприятия выделялось прибыль от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Только первые позиции систематизации прибыли по этим признакам совпадают, так как операционная прибыль является результатом операционной (производственно-сбытовой или основной для данного предприятия) деятельности. Что касается инвестиционной деятельности, то ее результаты отражались частично в прибыли от внереализационных операций (в виде доходов от участия в совместных предприятиях, от владения ценными бумагами и от депозитных вкладов), а частично - в прибыли от реализации имущества (такая реализация активов носит характер дезинвестиций и является предметом инвестиционной деятельности предприятия).
      Особого рассмотрения требует понятие прибыли от финансовой деятельности. Основные денежные потоки связаны с обеспечением предприятия внешними источниками финансирования (привлечение дополнительного акционерного или паевого капитала, эмиссия облигаций или других долговых ценных бумаг, привлечение кредита в различных его формах, а также обслуживание привлеченного капитала путем выплаты дивидендов и процентов и погашения обязательств по основному долгу). Казалось бы, что такое содержание денежных потоков не может сформировать прямо прибыль предприятия, так как, в конечном счете, возвращать всегда приходится больше денежных средств, чем получено. Вместе с тем, в процессе финансовой деятельности как собственный, так и заемный капитал, привлеченный из внешних источников, может быть получен на более или менее выгодных для предприятия условиях, что соответственно отразится на результатах операционной или инвестиционной прибыли. Под прибылью от финансовой деятельности предприятия понимается косвенный эффект от привлечения капитала из внешних источников на условиях более выгодных, чем среднерыночные. В процессе финансовой деятельности предприятия может быть получена прямая прибыль на вложенный собственный капитал путем использования эффекта финансового левериджа. А также, путем обеспечения получения депозитного процента по среднему остатку денежных средств на расчетном или валютном счетах и т.п.
      3. По составу элементов, формирующих прибыль, различают маржинальную, валовую (балансовую) и чистую прибыль предприятия. Под этими терминами понимают обычно различную степень «очистки» полученных предприятием чистых доходов от понесенных им в процессе хозяйственной деятельности затрат.
      Так, маржинальная прибыль характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности (валового дохода предприятия от этой деятельности, уменьшенного на сумму налоговых платежей за счет него) за вычетом суммы переменных затрат. Валовая прибыль характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности за вычетом всех операционных расходов, как постоянных, так и переменных (балансовая прибыль соответственно представляет собой разницу между всей суммой чистого дохода предприятия и всей суммой его текущих затрат). Чистая прибыль характеризует сумму балансовой (или валовой) прибыли, уменьшенную на сумму налоговых платежей за счет нее.
      4. По характеру налогообложения прибыли выделяют налогооблагаемую и не облагаемую налогом ее части. Такое деление прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики предприятия, так как позволяет оценивать хозяйственные альтернативные операции с позиций конечного их эффекта. Состав прибыли, не подлежащей налогообложению, регулируется соответствующим законодательством.
      5. По характеру инфляционной «очистки» прибыли выделяют номинальный и реальный ее виды. Реальная прибыль характеризует размер номинально полученной ее суммы, скорректированный на темп инфляции в соответствующем периоде.
      6. По рассматриваемому периоду формирования выделяют прибыль предшествующего периода (т.е. периода, предшествующего отчетному), прибыль отчетного периода и прибыль планового периода (планируемую прибыль). Такое деление используется в целях анализа и планирования для выявления соответствующих трендов ее динамики, построения соответствующего базиса расчетов и т.п.
      7. По регулярности формирования выделяют прибыль, которая формируется предприятием регулярно, и так называемую «чрезвычайную» прибыль. Термин «чрезвычайная» прибыль, широко используемый в странах с развитой рыночной экономикой, характеризует необычный для данного предприятия источник ее формирования или очень редкий характер ее формирования. Примером чрезвычайной прибыли может служить прибыль, полученная от продажи одного из филиалов предприятия.
      8. По характеру использования в составе прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей (чистой прибыли), выделяют капитализируемую и потребляемую ее части.
      Капитализированная прибыль характеризует ту ее сумму, которая направлена на финансирование прироста активов предприятия, а потребленная прибыль - ту ее часть, которая израсходована на выплаты собственникам (акционерам), персоналу или на социальные программы предприятия. В странах с развитой рыночной экономикой для характеристики этих видов прибыли используются термины соответственно нераспределенная и распределенная прибыль (в нашей практике термин нераспределенная прибыль имеет более узкое значение).
      9. По значению итогового результата хозяйствования различают положительную прибыль (или собственно прибыль) и отрицательную прибыль (убыток). В нашей практике эта терминология получила пока ограниченное распространение, хотя и встречается в экономических публикациях последних лет по вопросам бухгалтерского учета.
      Несмотря на довольно значительный перечень рассмотренных классификационных признаков, он, тем не менее, не отражает всего многообразия видов прибыли, используемых в научной терминологии и предпринимательской практике.
      Со структурой отдельных видов прибыли, формируемой на предприятии, связано понятие «качество прибыли». В наиболее обобщенном виде оно характеризует структуру источников формирования прибыли по видам деятельности: операционной, инвестиционной, финансовой. В рамках каждого из этих видов прибыли данное понятие характеризует конкретные источники роста прибыли. Понятие «качество прибыли» позволяет правильнее оценивать ее динамику, проводить сопоставимый ее анализ в процессе сравнения с деятельностью других предприятий.
      Прибыльность принято считать основным показателем успешной работы подразделения или корпорации в целом, который в дальнейшем учитывается ее руководителями при начислении премий сотрудникам. Несмотря на чрезмерную популярность показателей прибыли как критерия оценки успешной работы предприятия, их слабые стороны давно не представляют ни для кого секрета [22, c. 168]:
      1. Манипулирование показателями прибыли с целью сокрытия фактических результатов не составляет труда для управляющих, что часто и происходит в жизни. На самом деле прибыльность растет не за счет собственного капитала, а за счет заемного.
      2. Прибыль ни в коем случае нельзя считать показателем ценности предприятия. Показатели прибыли и нормы возврата инвестиций отражают результативность, эффективность деятельности предприятия за прошедший период времени, а не его возможности и потенциал успешной работы в будущем.
      3. Резкое увеличение прибыли скорее свидетельствует о приближающемся крушении фирмы, чем об улучшении ее деятельности, т.к. большинство программ, направленных на увеличение прибыли, являются «выжиманием последних соков» из имеющихся средств.
      Таким образом, в системе финансового управления необходимо иметь следующие показатели:
      * маржинальная прибыль - разность между нетто-выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;
      * прибыль от реализации продукции, товаров, услуг - разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;
      * балансовая (валовая) прибыль - финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, прочие доходы и расходы;
      * налогооблагаемая прибыль - разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством;
      * чистая (нераспределенная) прибыль - прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;
      * капитализированная (реинвестированная) прибыль - часть распределенной прибыли, направляемая на финансирование прироста активов, то есть фонда накопления;
      * потребляемая прибыль - часть прибыли, расходуемая на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.
      Основными источниками информации для анализа финансовых результатов деятельности служат данные аналитического бухгалтерского учета по счетам реализации, а также форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 3 «Отчет о движении капитала» годовой и квартальной отчетности, соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия [7, с. 3].

 2.1. Планирование прибыли и направления распределения и использования прибыли

      Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяет необходимость эффективного планирования прибылью. Планирование прибыли представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования.
      Обеспечение эффективного планирования прибыли предприятия определяет ряд требований к этому процессу, основными из которых являются:
      1. Интегрированность с общей системой планирования предприятием. В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на прибыль. Планирование прибыли непосредственно связано с производственным менеджментом персонала, инвестиционным менеджментом, финансовым менеджментом и некоторыми другими видами функционального менеджмента.
      2. Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области планирования и использования прибыли теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечные результаты предприятия. В ряде случаев это воздействие может носить противоречивый характер. Так, например, осуществление высокоприбыльных финансовых вложений может вызвать дефицит финансовых ресурсов, обеспечивающих производственную деятельность, и как следствие - существенно уменьшить размер операционной прибыли. Поэтому планирование прибыли должно рассматриваться как комплексная система действий, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в результативность формирования и использования прибыли по предприятию в целом.
      3. Высокий динамизм управления. Даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования и использования прибыли, разработанные и реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности. Прежде всего, это связано с высокой динамикой факторов внешней, и в первую очередь - с изменением конъюнктуры товарного и финансового рынков. Кроме того, меняются во времени и внутренние условия функционирования предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. Поэтому системе планирования прибыли должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации и управления производством, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.
      4. Многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений. Реализация этого требования предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере планирования, распределения и использования прибыли должна учитывать альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, определяющих политику планирования прибыли предприятия. Система таких критериев устанавливается самим предприятием.
      5. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Какими бы прибыльными не казались те или иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития, подрывают экономическую базу формирования высоких размеров прибыли в предстоящем периоде.
      С учетом содержания процесса планирования прибыли и предъявляемых к нему требований формируются его цели и задачи.
      Главной целью планирования прибыли является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
      Исходя из этой главной цели, можно сформулировать систему основных задач, направленных на реализацию главной цели планирование прибыли:
      1. Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре.
      2. Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска.
      3. Обеспечение высокого качества формируемой прибыли.
      4. Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия.
      5. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.
      6. Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия.
      7. Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли.
      Все рассмотренные задачи планирования прибыли теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер (например, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска; обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов собственников предприятия и его персонала; обеспечение достаточного размера прибыли, направляемой на прирост активов и на потребление и т.п.). Поэтому в процессе планирования прибыли отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой.
      Построение системы планирования прибыли требует формирования систематизированного перечня объектов этого планирования. Такая систематизация объектов планирования должна с одной стороны отражать функциональную направленность этого планирования, а с другой - различные его уровни.
      Функциональная направленность объектов планирования прибыли по общепринятым стандартам выделяет два основных их вида:
      1. Планирование формирования прибыли;
      2. Планирование распределения и использования прибыли.
      Каждый из этих макрообъектов планирования прибыли в свою очередь подразделяется на объекты более низкого порядка, образуя определенную иерархическую систему. Принципиальная схема такой многоуровневой функциональной системы объектов формирования прибыли предприятия, приведена в Приложении 2.
      Процесс планирования формирования прибыли предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма планирования прибыли входят следующие элементы [18, с. 278]:
      1. Государственное правовое и нормативное регулирование вопросов планирования формирования и распределения прибыли предприятия. Принятие законов и других нормативных актов, регулирующих формирование и распределение прибыли предприятия, представляет собой одно из направлений экономической политики государства. Законодательные и нормативные основы этой политики регулируют образование и распределение прибыли предприятий в разных формах. К числу основных из этих форм относятся: налоговое регулирование, регулирование механизма амортизации основных фондов и нематериальных активов, регулирование размеров отчислений прибыли в резервный фонд, регулирование минимальных размеров заработной платы и другие.
      2. Рыночный механизм регулирования планирования и использования прибыли предприятия. Спрос и предложение на товарном и финансовом рынках формируют уровень цен на продукцию, стоимость привлечения кредитов, доходность отдельных ценных бумаг, среднюю норму доходности капитала и т.п. По мере углубления рыночных отношений, роль рыночного механизма регулирования формирования и использования прибыли предприятия будет возрастать.
      3. Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов формирования, распределения и использования прибыли предприятия. Механизм такого регулирования формируется в рамках самого предприятия, соответственно регламентируя те или иные оперативные управленческие  решения по вопросам формирования, распределения и использования прибыли. Так, ряд этих аспектов может регламентироваться требованиями устава предприятия. Отдельные из этих аспектов регулируются формируемой на предприятии целевой политикой управления прибылью. Кроме того, на предприятии может быть разработана и утверждена система внутренних нормативов и требований по вопросам формирования, распределения и использования прибыли.
      4. Система конкретных методов и приемов осуществления управления прибылью. В процессе анализа, планирования и контроля формирования и использования прибыли используется обширная система методов, с помощью которых достигаются необходимые результаты. К числу основных из них относят методы: технико-экономических расчетов, балансовый, экономико-статистические, экономико-математические, сравнения и другие.
      Основные задачи анализа финансовых результатов деятельности по мнению экономистов Канке и Кошевой в современной концепции:
      * систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
      * определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
      * выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
      * оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
      * разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
      Цель анализа - определить реальную величину чистой прибыли стабильность основных элементов балансовой прибыли, тенденции их изменения и возможности использования для прогноза прибыли, оценить «зарабатывающую» способность предприятия.
      Эффективный механизм планирования и распределения прибыли предприятия позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи.


1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии

     Важной составной частью механизма планирования прибыли предприятия являются системы и методы ее анализа.
     Анализ прибыли представляет собой процесс исследования условий и результатов ее формирования и использования с целью выявления резервов, дальнейшего повышения эффективности управления ею на предприятии.
     В научной литературе выделяют основные формы анализа прибыли предприятия, которые представлены на рисунке 1 в Приложении 2.
     Для решения конкретных задач управления прибылью применяется целый ряд специальных систем и методов анализа, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов ее формирования, распределения и использования, как в статике, так и в динамике.
      В практике управления прибылью в зависимости от используемых методов различают следующие основные системы проведения анализа на предприятии [22, с.18]: горизонтальный; вертикальный; сравнительный; анализ рисков; анализ коэффициентов; интегральный; факторный анализ.
      1. Горизонтальный (или трендовый) анализ прибыли базируется на изучении динамики отдельных ее показателей во времени. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных видов прибыли, определяются общие тенденции ее изменения (или тренда).
      Сравнение показателей формирования и распределения прибыли с предшествующим периодом (например, с показателями предшествующего месяца, квартала, года), с показателями аналогичного периода прошлого года (например, показателей третьего квартала отчетного года с аналогичными показателями третьего квартала предшествующего года), за ряд предшествующих периодов. Целью этого вида анализа является выявление тенденций изменения отдельных изучаемых показателей прибыли в динамике. Результаты такого анализа показателей прибыли обычно оформляются графически.
      2. Вертикальный (или структурный) анализ прибыли базируется на структурном разложении показателей ее формирования, распределения и использования. В процессе применения этой системы анализа рассчитываются удельные веса отдельных структурных составляющих агрегированного показателя прибыли. В практике управления прибылью наибольшее распространение получили следующие виды вертикального (структурного) анализа:
      Структурный анализ прибыли (доходов, затрат), сформированной по отдельным сферам деятельности, по отдельным видам продукции, отдельных видов налоговых платежей в общей их сумме, уплачиваемой предприятием.
      Структурный анализ активов. В процессе этого анализа рассматриваются соотношение оборотных и внеоборотных активов предприятия; состав используемых внеоборотных активов; структура оборотных активов; состав инвестиционного портфеля и другие структурные показатели. Результаты этого анализа позволяют оценить ресурсный потенциал прибыли предприятием.
      Структурный анализ капитала определяет удельный вес используемого предприятием собственного и заемного капитала; состав используемого заемного капитала по периодам его предоставления (кратко- и долгосрочный привлеченный заемный капитал); состав используемого заемного капитала по его видам (банковский кредит; финансовый кредит других форм; товарный или коммерческий кредит и т.п.). Результаты этого анализа используются в процессе оценки эффекта финансового левериджа, определения средневзвешенной стоимости капитала и других показателей, оказывающих влияние на формирование прибыли предприятия.
      Структурный анализ распределения или использования полученной прибыли. Такое структурное разложение осуществляется в разрезе направлений распределения прибыли, а по каждому из направлений распределения в разрезе форм конкретного ее использования.
      3. Сравнительный анализ прибыли базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных ее показателей между собой. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей. В практике управления прибылью наибольшее распространение получили следующие виды сравнительного ее анализа:
      а) уровня прибыли (доходов, затрат) данного предприятия и среднеотраслевых.
      б) показателей прибыли (доходов, затрат) данного предприятия и предприятий - конкурентов.
      в) показателей прибыли (доходов, затрат) отдельных центров ответственности (структурных подразделений предприят.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44