- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Внеурочная работа по химии как способ мобилизации познавательной активности учащихся
| Код работы: | W011950 |
| Тема: | Внеурочная работа по химии как способ мобилизации познавательной активности учащихся |
Содержание
ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВЫСШЕГО
«ОРЛОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
И..ТУРГЕНЕВА»
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
по подготовки ________________________
(профиль) _________________________
Сухановой Сергеевны
Факультет наук
выпускной работы
работа химии способ познавательной учащихся
_________________ Суханова .С.
руководитель ________________ ___________________
.кафедрой _________________ ___________________
2018
ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВЫСШЕГО
«ОРЛОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
И..ТУРГЕНЕВА»
естественных
Кафедра
подготовки ()
Направленность ()
УТВЕРЖДАЮ:
.кафедрой
__________________
« » __________ .
ЗАДАНИЕ
выполнение квалификационной
студента Елены шифр _____________
. Тема Внеурочная по как мобилизации активности
Утверждена по от « » _______ г. №______
. Срок студентом работы « »_______ г.
. Исходные к _____________________________________________
______________________________________________________________________
4. ВКР ( подлежащих вопросов) ______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
выдачи « » _____________ 2017г.
руководитель ____________ ________________________
Задание к __________ ________________________
КАЛЕНДАРНЫЙ
Наименование
ВКР
выполнения
работы
Студент _________________ ________________________
руководитель ____________ ________________________
СОДЕРЖАНИЕ
……………………………………………………………………….. 5
1. основы познавательной ……………………………………………………………………... 8
.1. активность и её …………………………………………………………………....8
.2. и мобилизации активности……
1.. Способы методы познавательной ……… 23
.4. познавательного в познавательной ………………………………………………………………………. 32
2. работа химии её в -
воспитательном … ………………………………………………… 39
.1. «внеклассная » в литературе……….
2.. Формы познавательной учащихся внеурочное ……………………………………………………………….. 49
3. -экспериментальная ………………………………56
.1. , задачи основные педагогического ……. 56
.2. этап эксперимента………………
3.. Формирующий педагогического ………………… 68
.4. этап эксперимента…………………...
Заключение…………………………………………………………………….
Список …………………………………………………………… 88
……………………………………………………………………. 92
Развитие -технического невозможно подготовки мыслящих всех народного , в числе химии. этой возложено школу, призвана образованного , уделив внимание особенностям .
Главная , стоящая учителями , заключается, всего, том, качественно учебно- процесс, на предметом.
три , которые детей : послушание, и . Послушание , цель , а движет цели.
дети к , учеба неинтересной скучной. учитель в , чтобы учеников предметом.
признать, за годы знаний химии школьников снизился. учащихся таких, не четких даже самом химии, основных и , плохо химическую , не решать задачи.
негативных , которые в химии последние , хорошо . Это, всего сложности материала сокращение времени его . Из- усложнения учителю тратить время устное материала счет , отводимого проведение эксперимента решения . А значит, сокращается работа , тем , меньше уделяется и школьниками материала.
интереса к и уровня знаний также недостаточной работой химии.
занятия химии, с , - одна главных организации -воспитательного в .
Основная внеурочной – выявление развитие и учеников ходе освоения вопросов, также , выходящих рамки программы, доступных учащихся. задачей занятий химии развитие школьников самостоятельно с и экспериментальной в . Очень воспитательный внеурочных – выполнение полезных вырабатывает учащихся ответственности, отношение материальным , уважение труду, также учеников коллективы, общими и , воспитывает в товарищества.
большей , чем , внеурочные приспособлены развития школьников самодеятельности изобретательности, формированию практических и , самореализации учащихся.
педагогической, и литературы ряд в и внеурочной . На взгляд, это, всего, тем, данному уделяется внимания, немногочисленные и , предложенные методической , не доступны рядовых .
Объект – процесс работы химии.
исследования – активных и во работе школьниками.
исследования – обоснование проверка -экспериментальным повышения знаний результате внеурочной .
Гипотеза - использование работы процессе химии качество у .
Задачи :
1. теоретические мобилизации активности.
. Провести анализ проблемы работы химии.
. Разработать программу внеурочной , направленной повышение подростков химии.
. Апробировать методику опытно- работе.
. Проанализировать в опытно- работы и вывод эффективности, программы.
ходе данных применялись методы : изучение образовательных , педагогической методической ; наблюдение; ; тестирование; ; анализ деятельности ; педагогический .
Базой проведения -экспериментальной являлось бюджетное – учреждение образовательная № 11 ( – СОШ № ) города .
Выпускная (дипломная) состоит введения, глав, , списка и .
Глава . Теоретические мобилизации активности
1.1. Познавательная учащихся особенности формирования
есть педагогический организации стимулирования учебно- деятельности по научными , умениями навыками, творческих , мировоззрения нравственно- взглядов [, с.].
Если не возбудить учащихся овладении , если не их , то обучения происходит, учащийся лишь отсиживаться занятиях.
целенаправленное познавательной учащихся.
Е.. в « словаре педагогике» следующее познавательной : «Познавательная - свойство учащихся, проявляется его отношении содержанию процессу , к овладению и деятельности оптимальное , в учебно- цели» [, с.].
Проблема познавательной в времена различными , педагогами, . Современная наука , что формой процесса мышление [, c.]. Оно собой творческого человеком , порождающую результат, в действительности у на момент не . Мышление также понимать творческое имеющихся памяти и
[4, .335].
мышления остальных процессов состоит том, оно связано активным условий, которых находится. всегда на какой- задачи. процессе производится и преобразование [5].
познавательная - это рода и деятельность, систему в действий операций и характера. психологии и теоретическую, и промежуточных деятельности, в и и операции.
понятийное - это мышление, которым в решения непосредственно обращается опытному действительности, получает необходимые мышления факты, предпринимает действий, на преобразование . Он и решение с начала до конца уме, готовыми , выраженными понятиях, , умозаключениях. понятийное характерно научных теоретического [6, .41].
-действенное представляет практическую деятельность, человеком реальными . Основным решения задачи данном являются действия соответствующими . Этот мышления необходимым для познавательной .
Разница теоретическим практическим мышления, мнению .М. , состоит том, «они -разному с … Работа мышления основном на частных задач… как теоретического направлена основном нахождение закономерностей» [, с.]. И , и мышление, конечном , связано практикой, в практического эта имеет прямой характер.
отечественной науке понимают особый познавательной .
Исследования психологов , что существенные в мышления школьника прежде с деятельностью, в мышления основная принадлежит системе взаимоотношений окружающими стремлении цели [, 9].
оптимизации деятельности с активизацией, постоянно к внимание исследователей, педагогов-. Основные педагогов направлены поиски и активизации деятельности , выводимых путем. понимание долгое было . И мешало какой- мере целостной в области, пониманию приемов, достигается .
Определение учебной дал .А. : «Целеустремленная преподавателя, на содержания, , методов, и обучения целью интересов, активности, , самостоятельности в знаний, умений навыков, их практике» [, с.]. Основное самое в Р.. Низамова - разбор путей учебной учащихся. он её повышению учащихся счет интереса, вытекает творческая . Кроме , его очень , точно можно определить учебного обучения .
Определение .И. несколько , она активизацией « по учебным действий , направленных осознание разрешение учебных » [11, . 39]. в же она активность не как состояния, и качество , в проявляется учащегося, отношение характеру , стремление усилия достижение -познавательных .
Профессор .Д. [12] некоторые к понятия применяемых активизации: « учение- самоуправляемая учащихся (.е. учения), активность - этой , то учебной есть активностью, .е. мотивация, , доведение оптимального и на уровне.
в есть свойство , и активности в счете и человека - и » [12]. деятельность на уровнях и . Следовательно, будет не объективности деятельности , а повышении активности самостоятельности до . Это при цели выборе деятельности, задачам.
говоря, выбрать меру учением, при соотношение: мера - ниже самостоятельности деятельности , меньше управления - уровень . Это , что активизация всегда , поскольку некоторого управления начинает неоправданные . В же выше предела активность, ученика низкими. из известно, развитие , как других личности, создания психологического . Поэтому считать, учение усвоение при управлении, учение, из которого развитие и свойств , непременно уменьшения управления, самостоятельности. того, выше в смысле , тем оказывается эффект , хотя будет меньшим.
.Д. сравнивает человека работой устройства []. Компьютер, на с до знаков, выдает : возможность развития исключена. же и человека том состоит, он с напряжением может несколько , чем для привычным ( пределах « ближайшего »), и процессе деятельности микроэтап умственном, более - в развитии.
же можно несколько . Действуя образу алгоритму, .е. случае управления, проявляет исполнительскую, активность. при минимальное; ограничено скоростью, навыка, приобретается. снятие управления к самостоятельности творческой , и развитие в формирование высокого свойств , прежде мышления.
, сводить проблему познавательной к меры ею бы упрощением таило в опасность вывода: меньше роль ( воздействие) , тем ученик, значит, лучшее. из здесь служит деятельности .
При мотивации меры ведет соответствующему активности; низкой возникающие еще снижают к и вообще к обучаемого целенаправленной . Второе связано уровнем личности ученика особенно сторон психики, непосредственно на (мышление, ). Естественно, знаний, и также существен.
, ещё подчеркнем, важна максимальная, оптимальная , зависящая, всего, целей (1), от развития (2).
учащихся учению обычно активностью.
(учения, , содержания т..) определяет (интенсивность, ) «соприкосновения» с его .
В активности следующие :
· готовность учебные ;
· стремление самостоятельной ;
· сознательность заданий;
· обучения;
· повысить личный и .
С непосредственно еще важная мотивации учащихся самостоятельность, связана определением , средств , её самим без взрослых учителей. активность самостоятельность друг друга: активные , как , и самостоятельные; собственная учащегося его зависимость других лишает .
Управление учащихся называют .
Активизация () учебной - целеустремленная преподавателя, на и такого , форм, , приемов средств , которые повышению , активности, самостоятельности в знаний, умений навыков, их практике.
цель – формирование учащихся, качества -воспитательного .
Активность в — это действие, состояние, усиленную деятельность .
Активность в видах и внешняя внутренняя.
(моторная) легко преподавателем, как признаки выражены — деятелен — уроках , на занятиях - и , на - выполняет .
Внутренняя () активность тем, предполагает внешней . Но, того, присущи признаки — умственных , мыслительных и — анализа, , сравнений, .
Высший активности — активность — стремление в изучаемых и , способность элементы в выполнения задания.
творческой связано активизацией деятельности , которую преподаватель.
познавательной требует педагога руководства деятельностью, целесообразность форм, и обучения.
проблемы познавательной требует:
— приемов способов, активизации деятельности,
— преподавателей методами приемами, .е. деятельности преподавателя,
— условий активной работы, поиска , вооружения способами приемами мышления.
педагогической используются пути познавательной , основные них – форм, , средств , выбор их , которые возникших стимулируют и учащихся.
активизирующий на дают , в учащиеся должны:
· свое ;
· принимать в и ;
· ставить своим и ;
· рецензировать товарищей;
· ответы письменные товарищей;
· обучением ;
· объяснять слабым непонятные ;
· самостоятельно посильное ;
· находить вариантов решения задачи ();
· создавать самопроверки, личных и действий;
· познавательные путем применения им решения.
технологии обучения в , прежде повышение учащихся: , добытая собственного усилий, огромную ценность.
познавательной
Первый – воспроизводящая .
Характеризуется учащегося , запомнить воспроизвести , овладеть его по . Этот отличается волевых школьника, у интереса углублению , отсутствие типа: «?»
Второй – интерпретирующая .
Характеризуется учащегося выявлению изучаемого , стремлением связи явлениями процессами, способами знаний измененных .
Характерный : большая волевых , которая в , что стремится начатое до , при не от задания, ищет решения.
уровень – .
Характеризуется и не проникнуть в явлений их , но найти этой новый .
Характерная – проявление волевых учащегося, и в цели, и познавательные . Данный активности возбуждением степени между , что знал, уже в опыте новой , новым . Активность, качество личности, неотъемлемым и реализации принципа .
1.. Приемы принципы (активизации) активности
процессе учащимися , умений навыков место их активность, преподавателя руководить . Со преподавателя процесс быть пассивно активно. управляемым считается его организации, основное уделяется передачи информации, процесс знаний учащихся стихийным. этом на место репродуктивный приобретения . Активно процесс на глубоких прочных всех , на обратной . Здесь учет особенностей , моделирование процесса, прогнозирование, планирование, управление и каждого .
В обучения также проявить и познавательную .
Существуют подходы понятию активности [13]. . П. считает, активизация деятельности - , целенаправленное умственной физической , необходимой овладения , умениями, . Г. . Лебедев , что " активность - инициативное, отношение к знаний, также интереса, и усилий обучении". перовом идет о деятельности и , а втором - деятельности . Во случае понятие активности включает , самостоятельность волевые учащихся.
обучении роль учебные , сущность состоит преодолении и препятствий сознании ситуаций процессе деятельности, приводят к поисково- деятельности.
управления деятельностью [14, , 16]:
) Активизирующие учащихся этапе и пробуждению к материалу:
) прием – включение содержание материала сведений, , исторических ;
б) семантизации – основе возбуждение благодаря смыслового слов;
) прием – создание на процессов явлений динамике развитии;
) прием – создание на изучения в с биологической, и ценностью;
) Приемы деятельности на усвоения материала.
) эвристический – задаются вопросы с наводящих приводят ответу.
) эвристический – обсуждение вопросов, позволяет у умение и свои .
в) прием – на проведенных , опытов, литературы, познавательных должны вывод.
) Приемы познавательной на воспроизведения знаний.
натурализации – заданий использованием объектов, ;
Использовать различные оценки учащихся. того, высокая активность , нужно:
) компетентное независимое (преподаватель учащиеся- из групп).
) задания самим по , иначе ученикам не выполнять задания, сильным – .
3) деятельность и каждого .
4) творческие задания обобщающему . При могут себя тихие, на более .
Активизацию деятельности проводить на мероприятиях [, 18].
проблемности
всего, качестве принципа рассматривать проблемности. последовательно задач вопросов в учащегося проблемную , для из ему хватает знаний, он сам формировать знания помощью и участием слушателей, на или опыте, . Таким , учащийся новые не готовых преподавателя, в собственной познавательной . Особенность этого в , что должно направлено решение специфических задач: неверных , формирование убеждений, мышления [, 20, ].
Особенности данного в преподавания дисциплин и форм занятий, приемов методов. самое , что проблемного должно с интересов .
Одной главных обучения формирование совершенствование и , в числе применять знания.
индивидуализации.
любого процесса является индивидуализации – организация -познавательной с индивидуальных и учащегося. обучения принцип исключительное , т.. существует много особенностей:
· аудитории ( групп),
· к процессу,
· к нового т..
Все требует такие и обучения, по учитывали индивидуальные каждого , т.. реализовать индивидуализации процесса.
взаимообучения.
мене при учебно- деятельности является взаимообучения. иметь виду, учащиеся процессе могут друг , обмениваясь . Для самообразования не теоретическая , но умение и изучаемые , факты, ; умение подходить использованию знаний; делать из и ошибок; актуализировать развивать знания умения.
обеспечения возможной учебно- деятельности практических .
Следующим является максимально адекватности -познавательной характеру задач. курс являлся частью подготовки . Суть принципа в , чтобы учебно- деятельности по характеру приближалась реальной . Это должно в с проблемного переход теоретического новых к практическому .
Принцип изучаемых .
Очень , чтобы -познавательная учащихся творческий, характер по включала себя анализа обобщения. изучения или явления проблемы по признакам исследовательский . Это еще важным активизации -познавательной : принцип изучаемых и .
Принцип .
Не важным учебном является самоконтроля саморегулирования, .е. принципа . Данный позволяет учебно- деятельность учащегося основе личного стремления пополнению совершенствованию знаний умений, самостоятельно литературу, консультации [].
Принцип .
Активность самостоятельной, и деятельности возможна при стимулов. в принципов особое отводится учебно- деятельности. в активной должна не , а учащегося проблему, что-, доказать, .
Принципы учебно- деятельности , также и методов , должны с особенностей процесса. принципов методов, также факторы, побуждают к , их назвать и мотивы стимулы , что активизировать учащихся.
, побуждающие к
В основных , побуждающих к , можно следующие []:
Профессиональный является мотивом учащихся. фактор необходимо уже формировании материала. никогда станет конкретную , если надуманна не реальной , и будет обсуждать , которая нему имеет отношения. наоборот, его возрастает, материал характерные , которые приходится , а и в жизни. его активность обусловлена в данной , изучения её .
Творческий учебно- деятельности по является стимулом познанию. характер -познавательной позволяет у творческий , а в очередь их активному и поиску знаний.
также одним главных к деятельности . Однако учебном это сводиться только соревнованию лучшие , это быть другие . Например, не «ударить грязь » перед одногруппниками, стремится себя лучшей (что чего- стоит), глубину знаний умений. особенно себя занятиях, в форме.
характер занятий в и профессионального , и состязательности, независимо этого собой мотивационный мыслительной учащегося. организованное занятие содержать «» для . Любая побуждает участника действию.
перечисленные , преподаватель безошибочно деятельность , так различный к , а однообразный это, всего учащихся интерес занятиям, будут радостью на , так предугадать не .
Эмоциональное вышеназванных на оказывает игра, состязательность, творческий , и интерес. воздействие существует, самостоятельный и методом, пробуждает активно в процесс , заинтересованность, в .
Особое для реализации активности обучении самостоятельные творческого . Разновидности: задания, .
Активация учащихся как деятельности, как преподавателем помощью средств , нравственно- и сил на конкретных обучения воспитания.
основой активности рассогласование наличной и опытом. значение этапе учащегося активную деятельность ориентировочно- рефлекс, собой организма необычные во среде. рефлекс кору полушарий деятельное . Возбуждение рефлекса - условие деятельности.
.3. и активизации деятельности
выборе или методов необходимо, всего, к результату. этом учащегося не понять, и полученные , но уметь оперировать, их практической , развивать, степень обучения многом от активности -познавательной учащегося.
необходимо только и , но практически знаниями, естественно, познавательная учащегося может сводиться к , восприятию фиксации материала.
полученные он тут мысленно , прикладывая собственной и , таким , новый профессиональной . И активнее этот и учебно- процесс, продуктивнее результат. учащегося более формироваться убеждения , конечно , пополняется багаж . Вот активизация -познавательной в процессе столь значение [].
Существуют способы познавательной :
1. нетрадиционных урока.
педагогической позволяет несколько типов уроков. названия некоторое о , задачах, проведения занятий. распространенные них: -«погружения»; - деловые ; уроки - -конференции; -соревнования; типа ; театрализованные ; уроки-; компьютерные ; уроки групповыми работы; взаимообучения ; уроки ; уроки-; уроки, ведут ; уроки-; уроки-; уроки - отчеты; -формулы; -конкурсы; уроки; - обобщения; -фантазии; -игры; -«суды»; поиска ; уроки- «Парадоксы»; -концерты; -диалоги; «Следствие знатоки»; - ролевые ; уроки-; уроки-; уроки- «Поле »; уроки-; интегрированные () занятия, единой или .
Конечно, уроки, по , организации, проведения, нравятся , чем учебные со структурой установленным работы. , по И. . Подласого [], практиковать уроки всем . Но нестандартные в форму , вводить в нецелесообразно -за потери , отсутствия познавательного , невысокой .
2. игровых , методов приёмов .
Игровые : ролевые, , имитационные, -деятельные.
— одно древнейших воспитания обучения . Давно , что в с методическими и обучения повышать преподавания.
. Переход монологического к (субъект - ).
Такой способствует , самоопределению самореализации участников .
4. применение - задачного (системы и задач, вопросов, ).
В литературе прием едва не самый и в обучении. он том, перед ставится проблема, , преодолевая , ученик те , умения навыки, ему надлежит согласно курса. ситуация, на , рождает учащихся . А появлении выражен внутренний (потребность познании явления), так для познавательного .
Виды :
— ситуация-, когда ряд решений, том и , и выбрать (оптимальное);
— -неопределенность, возникают решения недостатка ;
— ситуация-, которая в основе и противоположностей, , кстати, встречается практике;
— -неожиданность, удивление обучаемых парадоксальностью необычностью;
— -предложение, преподаватель предположение возможности закономерности, или идее, вовлекает активный обучаемых;
— -опровержение, необходимо несостоятельность -либо , какого- проекта, ;
— ситуация - , когда не «» в имеющийся и , и другие.
. Использование форм работы .
Формы работы : коллективные, , индивидуальные, , парные.
. Повышение веса методов .
Имеется классификаций обучения. педагогов традиционная , отраженная всех дидактики: словесные, , практические т. . В этой лежит предъявления информации . Но классификация позволяет о , какие методов интерактивными.
же основу положить, , степень учащегося приобретении , то другой : репродуктивный, -поисковый, , исследовательский. классификация, и по исследовательской обучающихся, связанных собой, оценить их .
7. использование дидактических : тестовые ; дидактические ; проблемные ; терминологические и .
8. и авторских дидактических .
1) « спросить» ( ученик спросить или по предмета , получает и о соей полученным ).
2) « меня урок ...» ( от темы, на изучения, в организуемых ).
З) « комиссия» ( учащихся- преподавателя, выражают о занятия, выступают в спорных ).
4) « в » (предварительное вопроса товарищем, единого ).
5) « своё » (высказывание мнения способе чего-: «Я , пожалуй, так ...»).
) Метод тезиса ( или : «Самым для было . . .», « однажды в своей ...»).
) Художественное (схема, , символьный , пиктограмма) др.
. Использование методов и обучающихся.
мотивацией совокупность и движущихся , побуждающих к и ей определенный . Устойчивая потребностей мотивов определяет направленность. учащихся и быть устойчивая в , приобретении знаний умений. саморазвития обусловлена и — желанием основы деятельности устранить проблемы, есть более .
Данные активизации деятельности с методов .
Методы – это организации процесса взаимосвязанной учителя учащихся процессе [26]. говорил педагог .Н. , метод – путь, учитель ученика незнания знанию, неумения умению, развития умственных [26]. ученые- не еще единому и понятия « обучения», , естественно, прекращаются вокруг классификации методов самой .
Е.. Голант классификацию уровню учащихся. разделил методы на и в от включенности в деятельность. пассивным отнес методы, которых только и (рассказ, , объяснение, , демонстрация), к – методы, самостоятельную учащихся ( с , лабораторный и .д.) []. Были методы основе операций – , аналитические др.; дидактическим – методы материала, , проверки . В истории и чаще методы источнику : словесные, , практические; по самостоятельности . Дидакты .Н. и .Я. разработали методов учетом познавательной учащихся возрастанием самостоятельности. их (таблица ).
Таблица
Сравнительная классификаций
М.. Скаткин
.Я.
Информативно-
Объяснительно-
Репродуктивный
Проблемного
Проблемного
Эвристический
-поисковый
Исследовательский
методы изложение и учеником знаний. ним два метода таблицы. остальные – продуктивные. рассчитаны самостоятельную деятельность , которая проходить трех : 1) поиска познавательные практические и (работа документами, картами, данными, в раскопках); ) раскрытие познавательного при или конкретных ; 3) целостного учащихся руководством (исследование , научной на анализа обобщения ).
В практике в литературе принято методы по знаний: (рассказ, , беседа, ), наглядные ( натуральных, и наглядных , опытов) практические ( и работы). из может и активным менее , пассивным.
. Метод применяется вопросам, размышлений, учащиеся свободно свое и слушать выступающих.
. Метод работы . С лучшего логической нового дается самостоятельно план преподавателя план- с установки: текста – информации.
этот -конспект, всегда воспроизводят темы проверке задания. конспектировать, план , ответа, чтение , отыскивание нем мысли, со , научно- литературой формированию учащихся и -предметного при и закономерностей .
Для навыка с дают различные задания.
классе должны не , а свое . При виде учащиеся анализировать обобщать , а развивается речь. этому, в не высказывать мысли суждения.
. Метод работы дидактическими .
Самостоятельная организуется образом: классу учебное . Пытаясь его сознания учащегося.
есть требования:
- нужно зрительно ( слух воспринимаются , детали забываются, вынуждены переспрашивать)
- как меньше тратить запись задания.
этой хорошо тетради печатной и заданий учащихся.
преподаватели, самодельными дидактическими .
Их делят три :
1. материалы самостоятельной учащихся целью и , новых без объяснения учителем.
§ с преобразовать учебника таблицу план.
§ с преобразовать , схемы словесные .
§ Карточка заданием самонаблюдения, демонстрационных пособий.
. Дидактические для работы с закрепления применения и .
1) с для .
2) с задачей, .
3) с выполнить .
3. материалы самостоятельной учащихся целью знаний умений.
) Карточка немым .
Использую нескольких . Для класса – -4 . И индивидуальные . Может с повторения закрепления .
2) задания.
применяют и индивидуальном и класса целом.
последнее более являются задания, и них свой . Иногда пытаются угадать .
4. проблемного составляет часть проблемного .
Основой проблемного является ситуаций, проблем, учащихся проблеме. ситуация эмоциональную, и сторону. задача - деятельность на овладение материалом, мотивационную деятельности, интерес ней.
метод формированию учащихся умственной , анализа, , сравнения, , установления -следственных .
Проблемный включает себя операции, для целесообразного .
Данный включает себя:
- проблемного ,
-создание ситуации основе ученого,
- проблемной на приведенных точек по и же ,
-демонстрацию или о – основу создания ситуации; задач характера.
преподавателя использовании метода к на проблемной и познавательной учащихся.
. Метод решения и задач.
учащиеся заданиям решают или (требующие , размышлений умозаключений) по или характера.
в параллели дифференцированы – сложные, характера – учащимся.
аналогичные – . При у учащихся этом акцентируется . Каждый получает по возможностям способностям. этом снижается к .
6. -поисковый
применении метода руководит класса. работа таким , чтобы новых они сами. этого опыт объяснения материала; лишь . А путем и решают вопрос.
. Частично- лабораторный .
Учащиеся проблемный и часть знаний самостоятельного и ученического . До работы известна цель, не результаты.
.4. познавательного в познавательной
Познавательный можно как -познавательное (возникающее эмоционально- переживания) предмету к мотивированной , отношение, при условиях эмоционально- направленность .
Критерии интереса разделить три :
1) для особенности и учащихся деятельности уроке;
) особенности и учащихся, вне ;
3) всего жизни , возникающие влиянием к или деятельности.
группу (критериев) характеризуют включение учебную , жадное познавательного , отсутствие , преобладание внимания, вопросов процессе деятельности.
интересном учащиеся не , они игнорируют помехи - отвлекаются; отсутствии интереса постоянны. может и отсутствии - усилием , если нужно; интересе нужно воли, отвлечься интересующего .
Желание можно заниматься предметом, прекратить , урок очень для . С учащиеся звонок, интересный .
При заинтересовавшего ученик бы в его , сопереживает рассуждений и даёт этом : нет – , да вставит или -то выразит отношение [, С. ].
Важнейший возникшего интереса - вопросов процессе деятельности. обязательно вопросы вслух. разных и разных развития признак по-. Любознательный , младший засыпает родных учителей. чаще задаёт книге в ищет его . Взрослый вопросы себе, перед научную и её или .
Возникновение - существенный не появления интереса. , задаваемые собственной ученика, возможность и содержании интересов.
признаки интереса сразу распознать отличить сознательного вслушивания трудное ( не интересное) . Однако взор учителя особое учеников затронувшей интересной , появление на . По широко глаз , по , устремленности , чтобы видеть, у , учитель , что удалось у учеников .
Вторая признаков с поведения в возникшего них интереса урока.
урока не , а учителя, вопросы высказывая суждения интересующей . Нередко и возникают самими . Учащиеся и берут выполняют для работы, с , сообщениями т. ., читают дополнительную . Это проверить их абонементам, из со библиотекарем.
что ученик , в от время? проводит ? Что родных или ко рождения? расходует сбережения? меняется влиянием интереса его жизни? этом критерии, в группу.
может всё из с , из семьи , из наблюдений ученика школы, беседы самим . Всё может показательным, учитель что кто его заниматься чтением литературы, стихов рассказов, или опытов - , родители собственное желание этой .
Необходимо , что один перечисленных , взятый отдельности, является . Только их можно о развития [28, .32] .
познавател....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

