- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Научные основы финансового оздоровления проблемных банков
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000700 |
Тема: | Научные основы финансового оздоровления проблемных банков |
Содержание
Содержание Введение 4 1. Научные основы финансового оздоровления проблемных банков 7 1.1 Понятие проблемных банков и факторы, оказывающие влияние на их возникновение 7 1.2 Содержание финансового оздоровления проблемных банков 22 1.3 Система финансового оздоровления проблемных банков и её элементы 27 2. Механизмы финансового оздоровления проблемных банков 37 2.1 Механизмы внутрибанковской организации финансового оздоровления 37 2.2 Механизмы воздействия на финансовое оздоровление со стороны Банка России 43 2.3 Способы участия Агентства по страхованию вкладов в финансовом оздоровлении проблемных банков 51 3. Направления совершенствования финансового оздоровления проблемных банков в России 56 3.1 Оценка современного состояния уровня проблемности банковского сектора России 56 3.2 Пути совершенствования финансового оздоровления Российских коммерческих банков 62 Заключение 65 Список использованных источников 69 Приложения 71 Введение напряженная ситуация в России постепенно и банковскую систему. Она к увеличению числа организаций, которые стали допускать в своей деятельности и стали иметь неудовлетворительные экономические Такое явления в экономике, в условиях неопределенности и предъявляют высокие к финансовой устойчивости банков. Банки являются из основных финансовых в экономике. Отклонение от состояния в деятельности требует проведения которые направлены на его возврат в равновесное состояние, с выживания на рынке. Данные называют финансовым . Они являются важнейшей частью антикризисного управления организацией. Деятельность, которая связана с финансовым оздоровлением организаций занимает важное в работе Банка . Проблема оздоровления кредитных носит макроэкономический . Она связана, прежде , с проблемой создания структуры банковской России. А именно это: структуры активов и кредитной организации, соотношения крупных, и мелких банков и т. д. План финансового оздоровления банков смысл только в том когда собственники и этих кредитных готовы предоставить им финансовую помощь. данной работы - во-первых, значимостью для российской банковской вопросов финансового кредитных организаций для их устойчивости; - во-вторых, комплексного исследования основ организации оздоровления коммерческого как одной из стадий цикла кредитной и как подсистемы антикризисного управления; - не разработанностью практических функционирования механизма оздоровления коммерческого . Целью работы является научных основ оздоровления проблемных банков в России. Для реализации поставленной потребовалось решить задачи: - дать проблемных банков и факторы, оказывающие на их возникновение; - раскрыть финансового оздоровления банков; - рассмотреть системы финансового проблемного банка; - рассмотреть механизмы внутрибанковской финансового оздоровления; - механизмы воздействия России на финансовое проблемных банков; - способы участия по страхованию вкладов в оздоровлении проблемных - дать оценку состоянию уровня банковского сектора РФ. исследования являются отношения, складывающиеся в коммерческих банков в их финансового оздоровления. исследования выступает практика финансового проблемных банков в Федерации. Информационной исследования послужили: О (банкротстве): Федеральный от 26 октября 2002 г. (с изменениями от 22.12.2014 г. ФЗ Инструкции Банка от 11.11.2005 г. «О порядке отношений, связанных с мер по предупреждению несостоятельности кредитных организаций» № О реорганизации кредитных в форме слияния Положение ЦБ РФ от 29 августа г. №386-П, Инструкция ЦБР №135-И, Положение ЦБР №254-П, ФЗ "О страховании вкладов", Положение ЦБР №2005-У "Об оценке экономического положения банков", Положение ЦБР №415-П, Положение ЦБР №416-П, Инструкция ЦБР №148-И, Инструкция ЦБР №146-И, Указание ЦБР №3277-У "О методиках оценки финансовой устойчивости банков в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов", Методика анализа финансового состояния банка (утв. письмом Департамента пруденциального банковского надзора ЦБР от 4 сентября 2000 г. N 15-5-3/1393), электронные ресурсы: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru, www.cbr.ru, www.banki.ru. Теоретическую базу законодательные и нормативные Российской Банка России, исследования, экономическая "Банковское дело", и банки", "Бизнес и "Деньги и кредит", "Банковский менеджмент", " и инструменты финансового кредитных организаций ", " управление предприятиями и ". 1. Научные основы оздоровления проблемных 1.1 Понятие проблемных и факторы, оказывающие на их возникновение Понятие банк» имеет два одно узкоспециализированное, более широкое. В своём значении, используют в основном налогового ведомства называется тот банк, в которого появились того, что банковское ведёт нечестную и сознательно задерживает доверенных ему бюджетных (в большинстве случаев это сборы) для того, за этот промежуток использовать деньги в интересах и получить в свою пользу. Данное явление для нашей страны, учитывая сложную с уровнем коррумпированности, не новое. Оно берёт начало задолго до кризиса. Что же касается широкого значения, и стало особенно в последние то в данном случае банки - это те учреждения, на счетах которых, в различных причин, денежные средства. В этого они не могут обычные банковские и платежи. То есть сторона проблемы та же что и у недобросовестных банков – это в осуществлении платежей. причины в этом могут быть и от ошибок в управлении до сложной общеэкономической Проблемный банк – это состояние и платежеспособности подвержено реальной жизнеспособность бизнеса на неудачу. Указанием № «О критериях определения состояния кредитных организаций» содержащиеся в данном характеристики проблемных дают для этого возможности. Указание Банка России от 31.03.2000 N 766-У (ред. от 21.12.2000) "О критериях определения финансового состояния кредитных организаций" в целом к проблемных отнесены отвечающие хотя бы из перечисленных ниже II категория. Проблемные организации. К проблемным организациям относятся организации, недостатки, в которых создают или создать угрозу их кредиторов, клиентов и участников. Ко II категории относятся организации, у которых имеются как один из перечисленных признаков: - хотя бы одно из для осуществления мер по предупреждению в соответствии со статьей закона "О несостоятельности кредитных организаций"; - и хотя бы один не факт нарушений ведения бухгалтерского и (или) представившие отчетность (по данным надзора и (или) проверок, которые включают проверок филиалов организаций, аудиторских ; Под недостоверностью (отчетности) в целях Указания понимается нарушение (недостоверность), которого(ой): отнести кредитную по финансовому состоянию в группу, чем та, которая быть определена до нарушения; ведет к хотя бы одной нормы, которая до нарушения номинально. - не обеспечивающие предоставление действующим законодательством о своей деятельности финансовом положении, осуществляющие действия предоставления недостоверной которое препятствуют получению банковского надзора, а физическими и юридическими полной и (или) информации о своей либо финансовом (отсутствие транспарентности организации); - систематически не требований территориального Банка России и взятых на себя по устранению имеющихся которые включают недостатки в филиалов, и не принимают в до истечения срока предписания реальные по устранению указанных в нем Систематичность требований и (или) на себя кредитной обязательств оценивается учреждением Банка Минимальным условием для констатации систематичности невыполнения и (или) взятых на кредитной организацией обязательств для целей настоящего является их двукратное в течение последних 12 Группа 3. Кредитные испытывающие серьезные трудности. К данной относятся кредитные организации, в деятельности которых выраженный характер. Либо очевидным является серьезных проблем в однако отсутствуют для отнесения этих организаций к группе организаций, которые находятся в финансовом положении 4). К группе 3 могут отнесены кредитные которые имеют бы один из перечисленных признаков: - не выполняют достаточности собственных (капитала) банка (Н1) этом значение достаточности капитала не 5%) и (или) мгновенной и (или) текущей ликвидности; - допустили установленного Банком порядка обязательного сроком более рабочих дней и два случая нарушений за три месяца при составлении регулирования размера резервов. К группе 3 быть также кредитные организации, не представили на одну дату требуемых отчетности, а также регулирования размера резервов или представили их с более чем на 5 рабочих а также кредитные систематически (2 и более в течение последних 6 задерживавшие представление форм отчетности до 5 дней. Группа 4. организации, которые находятся в финансовом положении. К данной группе кредитных относятся кредитные проблемы в деятельности приобрели наиболее и (или) затяжной. Сюда водят кредитные которые имеют признаки несостоятельности К группе 4 относятся, в том кредитные организации, имеют хотя бы из перечисленных ниже - не удовлетворяют требования кредиторов по денежным и (или) не исполняют по уплате обязательных в том числе перед России в течение месяца и более с наступления даты их - не выполняют норматив собственных средств (Н1); - допустили нарушение Банком России обязательного резервирования более одного и (или) более случаев нарушений за шесть месяцев при расчета регулирования обязательных резервов. К 4 могут быть отнесены кредитные которые регулярно не требуемые формы или представляют их с задержкой чем на 5 рабочих дней. Регулярность непредставления представления) требуемой оценивается территориальным Минимальным условием для регулярности является в течение последних 6 непредставление (задержка сроком более 5 дней) кредитной отчетности. В соответствии с 1 статьи 2 Федерального «О несостоятельности (банкротстве) организаций» под несостоятельностью кредитной организации признание арбитражным ее неспособность удовлетворить кредиторов по денежным и (или) исполнить по уплате обязательных Под неспособностью кредитной удовлетворить требования по денежным обязательствам закон понимает кредитной организацией обязанностей и (или) обязанность по уплате платежей в течении месяца с момента даты их исполнения. Под понимается неисполнение организацией своих перед бюджетом, клиентами, органами управления и так далее. множество факторов, которых приводит организации к несостоятельности Классификация факторов представлена на Рисунке 1. Рисунок 1 – Факторы, влияющие на несостоятельность кредитной организации факторы. К ним можно политическую и общеэкономическую в стране, состояние рынка, надежность клиентов, надежность – партнеров. На данные факторы в большинстве кредитная организация не может. Но, как известно, сам может выбирать партнеров и клиентов и тем он может ограничить этих факторов. Но банк не может на общеэкономическую, политическую в стране, а также на финансового рынка в целом. факторы. В данную группу входят: политикой банка, обеспеченность собственным стратегия уровнем квалификации и уровнем менеджмента. На данную факторов банк непосредственное влияние. банк вырабатывает собственную стратегию на рынке. При приеме на работу, банковский может достичь ему уровня квалификации Как известно, чем выше квалификации, тем меньше возникновения проблем у из-за некомпетентности его Уровень менеджмента напрямую зависит от менеджера. Здесь роль играет работы в данной Внешние факторы. из наиболее важных факторов является ситуация в стране. Она идеологией партии, у власти, и высшего страны. Так как политическая – это важнейшее условие развития рынка услуг, то аналитический банка должен социально-политическую ситуацию в с корректировкой на неизбежную оппозицию со стороны других . Это необходимо для прогнозирования возможных вариантов событий. При этом с агрессивной политикой значительные усилия для необходимой им (или нежелательной) экономической Банки с консервативной отслеживают и прогнозируют развитие социально-политической для выработки различных стратегии банка. Стратегии смогут применяться в социально-политических и экономических Такие прогнозы требуют - политологов и социологов, по этому необходимо привлекать их. В воздействия на экономическую усилия банков быть направлены на: - ситуации в стране и - более низкие к норме обязательных - на возможность получения у ЦБ на более льготных - высокие требования к первоначального капитала; - поощрения со стороны банка по созданию банками отделений и корреспондентских связей; - льготное налогообложение; - достаточного времени для к новым условиям увеличение уставного или величины обязательных резервов). внимания заслуживают банков, которые направлены на обязательных высоких к величине уставного капитала. Установление высокого капитала ограждает банки от конкуренции и им «поглощать» уже существующие небольшие коммерческие которые не могут эти требования. Высокие ЦБ к уставному капиталу банков обусловлены и носят двойственный с одной стороны, они конкуренцию и способствуют банковского капитала, с - защищают конкуренцию, так как относительно высокую функционирования банковской системы. Тем самым препятствуя появлению в области бизнеса мелких банков. ситуация в стране и характеризуется следующими - производственно-техническим потенциалом. Он зависит от количества и рабочей силы, структуры и качества фондов и природных - структурными изменениями. Они определяются коэффициентами опережения. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение прироста в отрасли к прироста в целом по - платежного баланса и его развития. Они следующими показателями: доля страны в торговле отдельными особенно наукоемкой - валовыми и чистыми Валовые инвестиции производство всех товаров. Они предназначены для машин, оборудования и которые были в процессе производства, любые чистые к объему капитала в Чистые инвестиции прирост производственных (физического капитала); - эластичность и предложения во внешней - притоки и оттоки - конкурентоспособность товаров на рынке; - динамика движения резервов. Политика так же усугубляет экономический спад. Из-за высокого риска банки с рынка долгосрочных Состояние финансового определяется следующими - эмиссией; - кредитной эмиссией; - процентами по краткосрочным - ростом и реальных доходов - по инфляции, проценту, - регулированием отношений рублевой зоны; - темпами инфляции по товарным группам; - рублевыми (валютными) Центрального банка; - валютных отчислений; - и импортными налогами и - изменений государственного во внешнеэкономической и валютных - степенью контроля; - золотовалютными резервами - размером внешней страны; - ликвидностью и ценных бумаг; - фискальной особенно в пределах цикла. Она обусловлена мотивами и дестабилизирующей - перспективами развития рынка; - расширением видов валютообменных операций и цикличностью валютного рынка; - перераспределением капитала между различными рынками (товарным, денежным, валютным, фондовым); - степенью зависимости от состояния системы межбанковских расчетов. Распределение капитала на финансовом рынке между различными видами активов подчинено жесткой логике: предельная эффективность капитала должна быть равна норме процента. Это означает, что инвестиции в ценные бумаги или другие активы будут целесообразны тогда, когда они будут иметь доход не ниже существующей ставки банковского процента. Прогнозирование динамики нормы процента должно учитывать такие моменты. Процент - это цена, которая, как любая другая цена, должна рассматриваться в системе цен, исходя из общей экономической ситуации. Определить единственную в своем роде норму процента невозможно. Для этого в экономике необходимо иметь дело с системой процентных ставок. Денежные процентные ставки, которые выплачиваются по ссудам разного срока, различаются по двум основным причинам: - Из-за различной продолжительности займов и характеру распределения выплат по времени; - Из-за различной степени риска характеризующего заемщиков, связанного с возможностью неуплаты процентов. Так же возможны и другие причины. За предоставленный кредит относительно слабому заемщику ставка будет выше. Это связано с тем, что целесообразно использовать более высокую плату за риск, так как у заимодавца повышается неопределенность в будущем. Так же, величина процентной ставки зависит от величины средств, которые отдаются в заем. Выдача слишком большой суммы средств одному заемщику может привести к повышению нормы процента. Это будет платой за более высокий риск. Следует отметить, что поправка на риск в условиях экономической стабильности значительно ниже, чем в периоды экономических кризисов. Реальная процентная ставка значительно отличается от номинальной за счет инфляции в периоды депрессии и экономического кризиса. Реальная процентная ставка равна номинальной за минусом темпов инфляции. По этому может быть минусовой. В зависимости от нормы процентных ставок определяются многие показатели финансового рынка: рост номинальных и реальных доходов населения, ожидания по темпу инфляции, перераспределение капитала между различными рынками, валютный курс рубля и т.д. Внутренние факторы. В случае относительной стабильности социально-экономической ситуации и состояния финансового рынка решающую роль в банковских банкротствах играют внутренние факторы. Наибольшее значение в эффективном (или не эффективном) управлении банковскими рисками имеет стратегия банка. Разработка стратегии банка - это поиск равновесия между силами банка и окружающей его обстановкой. Оно может быть достигнуто путем выбора вариантов. Оценка обстановки исходит из анализа требований рынка, технических возможностей банковского бизнеса, наличия инфраструктуры. В свою очередь оценка существующих ресурсов банка должна включать анализ собственного капитала и определение основных источников его роста, учет уровня квалификации кадров и качества менеджмента. На основе сопоставления окружающей обстановки и возможностей банка формируются финансовые цели и цели развития банка. Они вытекают из оценки будущей обстановки. Проведение стратегического планирования и стратегического управления значительно смягчают банковские риски. Они способствуют успешному развитию банковского бизнеса. Банковские стратегии поведения на рынке должны разрабатываться для каждого банка в отдельности. Возможные варианты стратегии банка: - традиционная - поступать, как все банки, довольствуясь достигнутым; - оппортунистическая - поиск новых сегментов рынка. Она основана на знании рыночной ситуации (на товарном, валютном, фондовом, денежном рынках). Она связана с высокой степенью риска; - зависимая - обычно ее проводят мелкие банки; - оборонительная - заключается в усилиях не отстать от других; - наступательная - банк стремится занять ведущие позиции на рынке банковских услуг. Для осуществления данной стратегии нужно нестандартно мыслящее руководство, которое хорошо знает рынок, а также хорошо организованные маркетинговые исследования. Все виды стратегии быть сгруппированы по агрессивности и консервативности в и управлении банком. Каждая стратегия имеет плюсы и минусы. Отметим, что в условиях финансового рынка, со всей его нестабильностью и в соотношении сил наиболее агрессивная политика. В момент банкам, которые увлечены захватом рынка, опасность «превышения над спросом». Превышение над спросом неизбежно доходность банковских Эта опасность тем более серьезна. Это связано с тем, что большинство банкиров большое количество – это процветание банка. В с этим крупные экономически развитых начинают менять стратегию. Они отдают росту прибыли и стремятся повысить работы, а не расширять участие на рынке. филиалов можно как экстенсивный путь развития. Повышение эффективности активов банка интенсификацию работы Одно из решений превышения возможностей над – это объединение ряда которые осуществляют операции на рынке. Агрессивная российских банков проявляться не столько в присутствия на финансовом через создание филиалов и отделений, а сколько в расширении спектра услуг. При введение нового финансового продукта нужно проанализировать все риски, которые с ним связаны. Если установленная цена на новый продукт, с рисков, не доходности, то от введение нового продукта нужно отказаться. Так многие банки делают ошибку. Они вводят новый продукт только что другие банки его предлагают. При этом они не заботятся о соотношении и дохода. Управление капиталом. Одна из наиболее причин банкротства в России – это недостаточно управление собственным . При управлении капиталом необходимо прибыльности и ликвидности. образом, расширение и пассивов без соответствующего собственного капитала привести к неспособности потенциальные обязательства и к установленных Центральным обязательных нормативов размера уставного минимального размера резервов и предельного между размером фонда банка и его активов с учетом риска). Наиболее способом увеличения капитала является выпуск акций. Как ценные бумаги, акции права совладельца. По законодательству банк-эмитет не выкупать данные ценные у акционеров. При этом размер дивидендов, которые выплачиваются акционерам, определяется акционеров. Размер дивидендов не может больше чем рекомендованного директоров банка. образом, отношение к сумме, полученной прибыли, определяется банка. Кроме даже в случае сальдо банк отказаться выплачивать дивиденды. Это решение может быть мотивированно повышения устойчивости Менее способом увеличения капитала является использование долговых . Например, если есть выплатить доход по в установленные сроки, то это прямой дорогой к Исключением могут быть облигации. Они имеют на конверсию в акции . Это может быть при определенных условиях: согласованная цена акций. Безопасность банка, его значительно повышаются при избыточных резервов. Это невыгодно банкам. Так как при прочих равных их доходность. Управление капиталом предполагаем анализ достаточности по отношению к общей вкладов, обшей активов и активов с риском. Одной частью управления капиталом является кризисного обеспечения Он определяет обеспечение банка в наличности в экстренного давления на Давление на ликвидность вызывать и внешние военные действия и связанное с этим усиление гиперинфляции, замораживание по государственным ценным, рубля и т.д. Кризисный должен анализировать и объем ресурсов, стоимость банковских забалансовый риск, а так же доступность ресурсов. Они должны заменить менее устойчивые пассивы в балансе. Поскольку в экстремальных (это может быть банковская необходимо действовать быстро. Кризисный план быть полностью и понят управляющими. политика банка быть направлена на основных причин потери активов за просроченных ссуд или рыночной стоимости бумаг; от основной деятельности; неликвидность; издержек, так как дело чрезвычайно предупреждение преступлений со высококвалифицированных специалистов, Кроме того, политика банка быть направлена на наиболее квалифицированных. В период экономических кризисов главным условием прибыльной и надежной работой банка является качественное управление. Структурной организацией многих кредитных организаций изначально определяется успех или неудача. В банках не достаточного внимания аналитического отдела, планированию и управлению. что при такой организации не быть успешными операции на финансовом рынке. Это по тем операциям, которые в силу будущего могут большой доход. Так как только высококвалифицированные могут прогнозировать будущее. Это необходимо для того, чтобы смягчить или устранить . 1.2 Содержание оздоровления проблемных Впервые в официальном поле термин оздоровление» был применен в законе «О несостоятельности кредитных организаций». Без понятия данного в статье закона оздоровление кредитной сразу разложено на Несколько позднее приказом Министерства РФ и Федеральной службы по оздоровлению и банкротству РФ утверждена Типовая программы финансового неплатежеспособной организации. законом «О несостоятельности была введена реабилитационная процедура –это оздоровление. Согласно ФЗ «О (банкротстве)» термин оздоровление» рассматривается как банкротства, которая применяется к в целях восстановления его и погашения задолженности в с графиком погашения Одной из важнейших мер по банкротства кредитной организации финансовое оздоровление. Финансовое оздоровление собой комплекс моделей и методов финансовых обязательств лица в состояние, позволяет своевременно и в объеме исполнять обязательства и платежи, надлежащий оборот финансовых ресурсов, их дисбаланс и проявление неплатежеспособности. Финансовое проблемных банков на восстановление собственного кредитной организации до при которой будут обязательные экономические и возврат кредитной к нормальной устойчивой Меры по финансовому прежде всего органами кредитной и учредителями (участниками) организации. Так же по финансовому оздоровлению вправе ввести России. Именно это и особенностью данных мер по финансовому они должны осуществляться всего органами кредитной организации и (участниками) кредитной Перечень мер по финансовому не является исчерпывающим. Это быть любые которые направлены на устранение послуживших основанием для мер по финансовому оздоровлению. о формах и об условиях финансовой помощи организации принимается кредитной организацией и оказывающим ей финансовую Этапы проведения оздоровления обычно в себя - информирование территориальных Банка России об и мерах по предупреждению руководителем кредитной - ходатайство руководителя, которое направлено к общему собранию кредитной организации; - территориального учреждения России об обращении к собранию; - уведомление об оснований для проведения оздоровления; - извещение о решении территориального Банка России. Если меры по оздоровлению проводятся организацией самостоятельно, то учреждение Банка устанавливает контроль за его осуществления. Данный включает в себя: - контроль за финансового состояния организации в течение 10 с момента предоставления о неблагополучном состоянии организации; - соблюдение календарных выполнения мероприятий задолженностей); - подготовку по плану мер финансового - оценку выполнения плана по оздоровлению. Данная оценка как сравнительный анализ и качественных показателей до установленного законом. А так же эта оценка показывает выполнения мер по финансовому Формой контроля выполнения плана мер по финансовому оздоровлению является отчетность. Она включает отчет о плана мер по финансовому оздоровлении. Отчет характеризует как соблюдались сроки и какого эффекта достигли планируемые мероприятий, которые были запланированы в периоде. Целью надзора является поддержание кредитной организации. мер по финансовому оздоровлению ограничивает правоспособность организации, а именно: осуществлять распределение между учредителями, дивидендов, удовлетворение кредиторов о выделе или выкупе акций. принятия решений по вопросам возможно, если меры по финансового оздоровления исключены. Кредитная должна не позднее 20 с момента принятия об осуществлении мер по финансовому разработать план мер по оздоровлению. До этого устанавливается контроль за изменением финансового кредитной организации. Данный контроль устанавливается территориальным учреждение России. План при должен аудиторским заключением о плана оздоровления. К финансового оздоровления организации прилагаются заключения аудиторской (аудитора). Они подготовлены для кредитной организации и представлены за два года. План оздоровления должен анализ причин финансовых трудностей организации. Так же план финансового должен в обязательном с одержать о финансовом состоянии организации. В нее входят об источниках формирования капитала, валютного, данные о обязательствах, расходов, анализ кредитного портфеля, депозитного, отраслевого рисков, перечень и кредиторов, сведения о средствах. Поводом для отзыва лицензии организации или осуществления процедуры реорганизации организации может быть то, что если план будет признан не реальным. Территориальное Банка России проверяет предоставленный им документов по плану мер по оздоровлению и его соответствие. Банк России вправе требования кредитной организации о доработке плана мер по оздоровлению либо требование о плана мер по финансовому кредитной организации при ухудшении состояния кредитной , либо невыполнения мер в полном объеме или с установленных сроков. Требования предъявляются при наличии возможности восстановить стабильность кредитной В течение всего осуществления процедур оздоровления кредитная должна направлять о выполнении плана оздоровления. После окончания оздоровления учреждение Банка в течение месяца подготавливает заключение о плана мер по финансовому оздоровлению. Затем его в Банк России. Заключение подготавливается на основании изменения финансового кредитной организации. В него прикладываются расчетный баланс организации и отчет о плана мер по финансовому кредитной организации. Так же возможно досрочное выполнение плана. Финансовое банков России проводиться самостоятельно. Он проводиться если имеется четко определенные критерии и действует принцип ответственности учредителей кредитной организации за своевременных и необходимых мер по мероприятий финансового 1.3 Система финансового проблемных банков и её элементы Самостоятельной частью антикризисного является правовое регулирование оздоровления. Оно является важнейшим элементом рыночной экономики, то есть отдельны институтом. С другой стороны, является правового регулирования (банкротства) предприятий (организаций). Где наряду с традиционными конкурсного производства в присутствуют реабилитационные - финансового оздоровления. оздоровление представляет комплекс мероприятий экономического, производственного, правового, управленческого и характера. Все они направлены на состояния организации. финансового оздоровления как антикризисного управления, включает в себя цели, и принципы, методы и управления. Целью оздоровления является восстановление банка. Восстановление платежеспособности ведет к опасности банкротства. данное финансовое выгодно для всех (как физических, так и Основными задачами являются возврат долга кредиторам должника. После долгов проблемный банк должен - возможность сохраниться и свою деятельность. финансового оздоровления строится на принципах. К числу ключевых принципов относятся: - П готовности реагирования. Он достигается менеджмента. Финансовое равновесие банка очень изменчиво Его возможные изменение на любом этапе экономического естественным откликом на изменения внешних и внутренних условий его Ряд этих изменений усиливает конкурентную позицию , повышают его финансовый потенциал и рыночную стоимость; другие - вызывают кризисные явления в его финансовом развитии. Объективность проявления этих условий в динамике определяется необходимостью поддержания постоянной готовности финансовых менеджеров к возможному нарушению финансового равновесного состояния банка на любом его экономического развития. - Принцип превентивности Данный принцип предполагает, что лучше предотвратить угрозу финансового кризиса чем его разрешение и обеспечивать нейтрализацию его негативных Поэтому в тех случаях, когда финансовый кризис (если его возникновение только внутренними факторами или нейтрализуемыми внешними факторами), принцип превентивности действий приобретает первостепенное Осуществление данного принципа обеспечивается ранней диагностикой предкризисного финансового состояния банка и своевременным использованием возможностей нейтрализации финансового кризиса. В таком случае антикризисное финансовое управление использует методологию управления по слабым сигналам. - Принцип срочности реагирования. Каждое из негативных проявлений финансового кризиса не только имеет тенденцию к расширению с каждым новым циклом банка, но и порождает новые сопутствующие ему негативные финансовые последствия. Поэтому чем раньше будут включены антикризисные финансовые механизмы по каждому диагностированному кризисному симптому, тем большими возможностями восстановления нарушенного равновесия будет располагать банк. - Принцип адекватности реагирования финансовых ресурсов или потерями, которые связаны с нереализованными возможностями (вызванные приостановлением реализации инвестиционных проектов и т.п.). При этом уровень данных затрат и потерь находится в прямой зависимости от конкретных финансовых механизмов и масштабов их использования. Поэтому использование отдельных механизмов нейтрализации угрозы финансового кризиса и его разрешения должно исходить из реального уровня такой угрозы. Оно должно быть адекватным к этому уровню. В противном случае не будет получен ожидаемый эффект, если действие механизмов или масштабы их применения недостаточны. Если действие механизмов или масштабы их применения избыточны, то организация будет нести неоправданно высокие затраты и потери в данной ситуации. - П принимаемых решений. Практически каждый финансовый кризис по источникам генерирующих его факторов, а соответственно и по формам проявления своих негативных последствий носит комплексный характер....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: