- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Урок физической культуры в современной школе
| Код работы: | W003042 |
| Тема: | Урок физической культуры в современной школе |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
Факультет физической культуры, спорта и туризма
Кафедра физической культуры, спорта и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Педагогика
На тему: «Урок физической культуры в современной школе»
Выполнил: Вершинин Александр Владимирович
Специальность: Физическая культура
Группа: ФО- 21
Научный руководитель: Шабалина Ольга Леонидовна
г. Йошкар- Ола
2017
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы урока физической культуры в школе 5
1.1 Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе 5
1.2 Современные требования к уроку физической культуры в школе 7
1.3 Структура и задача урока физической культуры 7
1.4 Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников 10
1.5 Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры 12
Глава 2. Практические аспекты организации и проведения современного урока физической культуры в школе 16
2.1 Подготовка учителя к уроку 16
2.1.1 Физическая нагрузка на уроке 18
2.1.2 Плотность урока 21
2.2 Методика проведения отдельных этапов урока физической культуры в школе 22
Выводы 28
Список литературы 29
Введение
Актуальность. В век инновационных технологий главной идеей является воспитание здорового подрастающего поколения. Очень важно подготавливать детей к взрослой самостоятельной жизни, воспитать нравственно, но не менее важно научить быть здоровыми и сформировать потребность в здоровье.
Формирование грамотного отношения к себе, к своему телу, воспитание новых волевых и моральных качеств, необходимость укрепления здоровья и самосовершенствования зависит от организации воспитательно-образовательного процесса в общеобразовательной школе. Организация урока физической культуры возлагает большую ответственность на педагога. Учитель должен использовать активные методы обучения и воспитания с учетом личностных особенностей каждого ребёнка [14].
Объект исследования: процесс организации и проведения урока физической культуры в школе.
Предмет исследования: урок физической культуры как учебно-воспитательный процесс в современной школе.
Цель работы: совершенствование методики подготовки и проведения урока физической культуры.
Задачи работы:
1. Выявить сущность урока физической культуры как учебно-воспитательного процесса.
2. Изучить основные пути повышения интереса школьников к урокам физической культуры.
3. Наметить основные этапы в подготовке и проведении урока физической культуры в школе.
Основной метод нашего исследования – метод изучения и анализ литературных источников.
Гипотеза: предполагается, что благодаря ответственному отношению к уроку физической культуры и тщательной подготовки к нему, позволит учителю более успешно и плодотворно провести урок физической культуры в школе.
Глава 1. Теоретические и методические основы урока физической культуры в школе
1.1 Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе
Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятий и общественно полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок.
Это указание в полной мере относится к работе по физическому воспитанию в школе. Урок физической культуры является такой формой занятий, которой охватываются в обязательном порядке все учащиеся школы. Уроки проводятся с определенным постоянным составом учащихся данного класса. Это позволяет лучше организовать и проводить занятия, учитывая конкретные условия и физическую подготовленность занимающихся.
Уроки физической культуры проводятся по твердому расписанию, в определенные дни и часы недели, в течение определенного количества времени (45 мин.). Они в своей совокупности обеспечивают систематическое изучение того минимума знаний и навыков, который предусмотрен программой, и, следовательно, составляют основу для разностороннего физического воспитания учащихся.
Правильное проведение уроков обеспечивает успех самостоятельной работы и выполнения учащимися различных заданий учителя, связанных с совершенствованием умений и навыков, получаемых на уроках. Эти задания учащиеся выполняют дома или в секциях. Таким образом, уроки являются основой и для самостоятельных личных или групповых занятий учащихся.
Из кратких бесед учителя на уроках учащиеся узнают о задачах и значении физической культуры и спорта, о достижениях спортсменов. На уроках они знакомятся с новыми для них видами физических упражнений и играми, у детей воспитывается интерес к гимнастике, спорту и играм. Все это содействует вовлечению детей в секции и команды, привлекает к участию в различных массовых физкультурных и спортивных мероприятиях. Следовательно, урок является основой для всей внеклассной массовой и спортивной работы с учащимися.
Физическое воспитание имеет большое прикладное значение. Среди физических упражнений, применяемых на уроках физической культуры, очень много таких, которые имеют жизненно важное значение и применяются в повседневной жизни, в быту. Задача школы состоит в том, чтобы учащиеся привыкли к использованию средств физического воспитания ежедневно в различных условиях учебы, труда и отдыха [3].
Всему этому дети учатся, прежде всего на уроках физической культуры.
Как по содержанию, так и по организации уроки физической культуры имеют специфические особенности. Они проводятся в зале, на площадке, в коридоре, где дети менее ограничены в движениях, а это создает особые условия для организации детей и проведения урока. Дети на уроках физической культуры занимаются не в обычной школьной форме, а в специальных костюмах, находятся в иных температурных условиях. Во время урока им приходится неоднократно менять свои места для выполнения упражнений и входить в многообразное взаимодействие друг с другом. Кроме того, учитель может сознательно изменять обстановку на уроке, когда дети неожиданно для себя и других вынуждены действовать в полной зависимости от коллектива.
Уроки физической культуры отличаются большим многообразием двигательных ощущений, воздействующих на организм учащихся. Поэтому здесь больше, чем где-либо, должен осуществляться индивидуальный подход к учащимся.
Все эти особенности усиливают ответственность учителя за проведение уроков физической культуры.
1.2 Современные требования к уроку физической культуры в школе
Каждый урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям:
а) иметь определенные задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков или серии уроков, и частные, выполняемые в течение одного взятого урока;
б) быть правильно методически построенным;
в) последовательным продолжением занятий и в то же время свою целостность и ; одновременно с он должен в значительной предусматривать задачи и следующего очередного ;
г) соответствовать по содержанию, определенному учащихся в отношении , пола, физического и физической ;
д) быть интересным для , побуждать их к активной ;
е) содержать упражнения и , содействующие физическому развитию, здоровья, формированию ;
ж) правильно сочетаться с уроками в учебного дня;
з) носить характер.
1.3 Структура и урока физической
Одним из важных вопросов, с уроком физической , является вопрос о урока.
Под урока понимается план, которым пользоваться как основой при отдельного . Структура урока учителю в рациональном упражнений, наиболее расположении и определении возможной на уроке [5].
Построение зависит от поставленной , которая в соответствии с последовательным программного материала.
Для поставленных задач соответствующий материал, определяются его изучения и методические обучения.
Решение педагогических на уроке физической часто требует деятельности организма . К этой организм должен соответствующим образом .
И. П. Павлов, указывая на подготовки к решению трудных , говорил, что в клинике и постепенность и тренировка – физиологическое .
Это указание обязывает решать педагогические , требующие значительных со стороны , не в начале урока, а в , после некоторой . Решение основных урока и соответствующей организационной занимающихся, создания у них настроения и желания к выполнению задач.
После как проведена необходимая подготовка учащихся и Павловское « правило» о постепенности, приступить к решению задачи. Выполнение педагогических чаще всего с самым большим и активностью занимающихся.
общего большого напряжения и, как правило, повышенного состояния учащихся резкий к состоянию покоя. в построении урока постепенный переход к покоя и завершение занятий. образом, в построении урока различаются три ; первая – организующая, подготавливающая к выполнению наиболее задач урока, называется ; вторая часть – на выполнение основных урока, условно основной; , во время которой завершается урок, называется заключительной.
на части относительным. Каждый взятый урок вне от его задач с начала и до должен слитным, единым, и все и содержание урока в тесной взаимосвязи.
педагогического в физическом воспитании от качества учебной и работы, проводимой на . Это достигается решением задач, в основу каждого .
Уроки физической имеют , воспитательные и оздоровительные .
Образовательные задачи в обучении детей физических , предусмотренных программой, в изученных упражнений, а в развитии умений и применять упражнения в изменяющейся . Последовательное выполнение задач приводит к , прочному и изучению всего материала программы. Для одних образовательных необходимо длительное время ( последовательных уроков), а для других – достаточно одного .
К образовательным задачам также получение знаний о физической и спорте, о здоровья, режиме дня, дыхании, закаливании, выполнении физических .
Выполнение задач обычно с решением воспитательных и задач. На уроках культуры внимание, дисциплинированность, , аккуратность, бережное к имуществу, а также дружбы, , целеустремленность, самостоятельность и в преодолении трудностей.
задачи, как и воспитательные, решаться на уроке. Правильное и проведение уроков культуры, занятия в костюмах, санитарно-гигиеническое состояние занятий, проведение на открытом воздухе - все это благоприятные для решения оздоровительных .
1.4 Интерес к физической как фактор, повышающий школьников
современным учителем культуры стоит обеспечить высокий активности на уроках. Для этого , чтобы школьники интерес к занятиям упражнениями, развивать необходимые для физические и психические и получали удовольствие от уроков.
, проявляемая учениками на уроках, может представлена в двух : познавательная и .
Познавательная активность заключается во внимательном учебного материала и отношении к , что вызывает прочное его .
Двигательная активность связана с непосредственным, и осознанным физических упражнений.
словами, и познавательная и активность прежде характеризуется активностью школьника.
из двойного определения активности человека ( и социальная), выделить ряд факторов, активность школьников на физической культуры. К ним :
1) биологические : потребность в движении, в сохранении жизни и ;
2) социальные факторы: организации на уроках, оценка другими людьми, всего учителем, к урокам, удовлетворенности уроками и цели занятия упражнениями.
Интерес – это положительное к чему-либо, побуждающее проявлять активность для интересующего объекта. В интерес рядом определенных : широта (круг человека), глубина ( интереса к объекту), устойчивость ( сохранения интереса к объекту), мотивированность ( сознательности или , преднамеренность интереса), (проявление активности для интереса) [3].
Интересы к урокам культуры отличаются разнообразием: стремление здоровье, сформировать , развить и психические качества ( и т.д.). Важно отметить, что девочек и мальчиков отличаются. чаще желают красивую фигуру, гибкость, совершенствовать движений, и т.п. Мальчики, как правило, развивать силу, , быстроту и ловкость.
физической имеет и характерные особенности. Младшими , прежде всего, интерес к активности вообще (на первичных мотивов). Они и без физической культуры бегать, и играть.
Подростки физическими упражнениями, мотивы, связанные с личности ( мотивы). Например, ими желание быть на какого-либо «героя», является их , эталоном для подражания, или объем мышечной для того, чтобы авторитет определенного круга .
Старшеклассники на первое ставят мотивы, с их жизненными . Их занятие физическими в первую очередь целью подготовить к конкретной профессиональной деятельности.
учитель физической , который стремится к , чтобы проявляли высокую активности на его уроках, строить учебный , учитывая особенности и мотивацию .
1.5 Факторы, способствующие активности школьников на физической
Активность учащихся во зависит от многих , основными из которых : правильная задач урока, положительного эмоционального , оптимальная загруженность на уроке.
положительного эмоционального имеет исключительное на уроках, в том числе и на физической . Как правило, он формируется у еще до начала урока и сохраняться на всем его . Однако фон может меняться по занятия. Это зависит от учеников, их интереса к культуре как к , к физическим упражнениям, уроку или личности , от оценок их деятельности, , поведения и учителя [8].
Существует основных факторов, повышению эмоциональности и вызывающих у школьников, выполняющих упражнения.
1.Обстановка на и поведение учителя влияют на занятий, иногда все дело в шутку. физической культуры приносит и радость, если двигаются, а не сидят, на скамейках, если они учителя в настроении, понимают его , знают и наглядно результаты своего . Излишняя учителя (суетливость, ), как правило, приводит к неорганизованной активности . Не следует и развлекать школьников, шутить с ними. , чтобы строгость, и четкость учителя перемежались , словами поощрения за их успехи, подбадриванием их при неудачах [7].
2. игрового и соревновательного , в силу их психологических , всегда вызывает у сильную реакцию. Следует , что часто эта реакция быть настолько , что выполнение задач становится невозможным. Сильные по своей природе затухают окончания игры или , поэтому использовать эти на уроке следует, их место, и меру.
Упражнения в форме рекомендуется на конец урока. недопустимо их перед разучиванием физических упражнений.
– это привычная форма для школьников. Для младшего школьного это не только развлечение, но и развития (возрастная ). С помощью игр, проявления двигательной , ученики усваивают и нормы рациональных движений, психические и физические , коммуникативные способности. На с младшими школьниками использовать игры, при этом , создавая определенный сюжет деятельности для , включает в урока программный материал. Применяя метод, учитель сам стать игры, поверить в создаваемых им образов и соответствующую сюжету . С повышением школьников следует игры, отличающиеся все реалистичностью. Это могут разнообразные игры, вначале с правилами и условиями , затем полностью реальным [11].
3. Разнообразие используемых на средств и методов. , что однообразная физическая приводит к неблагоприятных психических : монотония, психическое .
Существует множество разнообразить и методы проведения : использовать фронтальную, или круговую организацию ; включать новые физические (например, для развития и того же физического можно разные по содержанию ); менять обстановку, урока (переход из зала на , музыкальное сопровождение , бега, обще-развивающих в водной части ).
Правильная задач урока. проблем, связанных с проявлений активности на уроках культуры, отмечают учебной активности у из-за того, что допускает , ставя задачи . Наиболее типичными из них следующие:
* учитель упражнения, будут выполнять на уроке, вместо чтобы поставить , которую решить;
* задача, ставится учителем, для него, а не для учеников;
* ставит задачу («научиться », «будем учиться в баскетбол»);
* учитель непривлекательные для учеников; конкретная и сформулированная задача не приводит к желаемому . Важно, учебная задача связана с интересами и их потребностями;
* учитель перед задачу, недостижимую в одного урока. Это у школьников впечатление, что , которые они на данном уроке: .
Оптимизация загруженности на уроке. Оптимальная учащихся на может быть рядом специальных – дидактических мер, основными из являются:
1) ненужных пауз на , которое осуществляется способами: обеспечив инвентарем членов учебной ; выполняя с учениками в подготовительные и подводящие ; поручая наблюдение за качеством упражнений одноклассниками;
2) постоянного контроля за учениками в всего урока ( предупреждены, что все их действия и будут оценены, оценивается не уровень знаний, и навыков, приобретаемых ими на , но и их активность, внимательность и );
3) включение в деятельность всех , даже тех, которые от выполнения физических . Освобожденные, на уроке, получают внимательно следить за тем, что остальные, мысленно все упражнения. , что идеомоторная тренировка не способствует формированию умений, но и развивает (в степени) качества. Освобожденных следует привлекать к , использовать в роли – организаторов.
Глава 2. аспекты организации и современного урока культуры в школе
2.1 учителя к
Хорошая подготовка к урокам – залог их проведения.
Подготовку к учитель задолго до начала года. Он внимательно с программным материалом, последовательность его . Много внимания уделяет планированию материала в соответствии с условиями и климатическими условиями. В подготовки к урокам знакомится с методической , опытом педагогов и все лучшее в своей работе [4].
к очередному уроку, надо итоги предыдущих и в связи с этим , какой материал , а какой .
При подготовке к уроку план, и определяются образовательные задачи , которые быть сформулированы и ясно.
В плане отражаются также текущего (по каким видам, как проведена проверка , кого из детей и т.д.) и определяется задание на дом.
При подготовке внимание уделяется , связанным с методикой упражнений. Для учитель до мельчайших предусматривает различные и приемы, которые применять.
надо решить, где во урока будет учитель при проведении , как он будет за уроком и руководить . Готовясь к занятиям, выполняет все включенные в упражнения ( всего перед ). Это позволяет ему проверить подготовку.
Известно, что детей проведению урока, учителю надо пути ее повышения.
учитель в план урока , требующие использования и инвентаря, то это должно учтено до урока. Следует , как будит, использовано , какой инвентарь , кто и когда его готовить и убирать занятий. Четкий в использовании инвентаря на имеет воспитательное значение [6].
При к уроку необходимо страховку учащихся. Для учителю предусмотреть мероприятия, занимающихся от падений, и столкновений (соответствующее оборудования и , использование гимнастических , помощь партнеров при упражнений и др.).
Уроки культуры с большим успехом, умело используется сопровождение. Музыка на повышает , улучшает настроение , способствует лучшему выполнению различных , является из элементов эстетического учащихся [2].
Учитель при к уроку решает вопрос о занятий – на площадке или в помещении. Не исключается , что урок, начатый на , в связи с погоды может перенесен в помещение. целесообразно, чтобы и зал были бы к проведению урока.
значение имеет урока физической в расписании. урок позволяет использовать время (45 .), в то время как уроки, в середине дня, должны заканчиваться с расчетом, чтобы спокойно могли и подготовиться к уроку.
Учитель уделять достаточное своему внешнему : он должен всегда в соответствующим , чистым и опрятным и образцом для детей.
, также как и , следует тщательно к предстоящим урокам. На они должны быть в установленной форме, готовые в время выполнить учитель, связанное с оборудования, , организацией урока и т.д [2].
сообщить учащимся сведения, с ними краткая , а затем и занятия, на они практически знакомятся с порядком и своими .
Во время с детьми надо место для переодевания, им, как складывать или развешивать одежду, где и в порядке строиться уроком.
Установленный должен соблюдаться и по урока.
уроков по форме могут быть , но в каждом должны : дата и урока, задачи, проведения, оборудование и , содержание, дозировка.
Как , при планировании урока предусматривается указания или примечания.
2.1.1 нагрузка на уроке
При к уроку решает вопросы, с физической нагрузкой. Под нагрузкой понимается воздействие на занимающихся, вызываемое урока и физическими .
Физическая нагрузка в мере дозировкой физических , т. е. количеством упражнений, их , временем, отводимым на упражнений, а условиями их выполнения.
Все упражнения оказывают на организм занимающихся – более, менее сильно. , состоящий из большого упражнений, дает и физическую . Следовательно, нагрузка на может быть , и учитель обязан
ее . Нельзя перегрузки учеников. Это вызвать утомление и на их работоспособности. Вместе с тем не ограничиваться и слабой нагрузкой, так как влияние физических на организм будет [10].
на каждом уроке добиваться достаточной нагрузки на организм , что параллельно с образовательных задач необходимое улучшение деятельности организма. Для нужно пользоваться физическими и знать, какое они оказывают на организм . Существует способов для определения физических упражнений на . К ним относятся: измерение давления, тела, пульса, состава крови и д. р. Из способов учитель всего использовать измерение .
Примером простого определения влияния нагрузки быть следующий.
До бега, ходьбы в с бегом, преодоления препятствий или упражнений у ученика пульс. Затем упражнения, после вновь пульс (два-три на протяжении 2 – 3 мин.). пульса до упражнения и него . Если пульс, как , учащенный, в течение 3 мин. не к показателям, которые до упражнения, или более редким, то это как неблагоприятный сигнал, о большой нагрузке или об в деятельности системы данного . И это и другое должно серьезное внимание .
Учитель постоянное наблюдение за учащихся.
Существует внешних признаков, состояние : дрожание рук и ног, усталое лица, ухудшение , снижение активности, лица, , ухудшение качества упражнений, жалобы на чувство усталости и т.п. Все эти являются чрезмерной физической и обязывают учителя ограничить количество и упражнений или их прекратить [15].
абсолютной постепенности в нагрузки быть не , так как между упражнениями обязательно короткие перерывы, да и упражнения не могут одинаковыми по влиянию на занимающихся. , составляя урок и физическую нагрузку, учитывать, что и трудные упражнения, с большой подвижностью, требующие решительности и смелости, а упражнения типа и с элементами соревнований связаны с повышенной . Для того не допустить перегрузки , надо чередовать упражнения с менее , а знакомые с .
Трудностью в регулировании является значительное одновременно занимающихся , имеющих физическую подготовку. В работе надо на детей со средней подготовкой.
сильным ученикам давать индивидуальные , предлагая им дополнительные , а ослабленных внимательно оберегать от , ограничивая их в выполнении .
Физическая нагрузка на регулируется:
а) количества упражнений и игр;
б) количеством повторений ;
в) увеличением или уменьшением , отводимого на упражнений;
г) применением темпа выполнения;
д) или уменьшением амплитуды ;
е) осложнением или выполнения упражнений;
ж) в упражнениях различных .
2.1.2 Плотность урока
Под понимается целесообразность использования , отводимого на урок. Чем используется это время, тем плотность. урока имеет значение, поскольку она влияние на нагрузку, на поставленных уроком задач, на выполнение учебной и т.д. Каждый учитель в возможно плотности урока, так как она ему лучше провести [14].
Время на физической используется для восприятия, и выполнения упражнений, перехода от одного занятий к и подготовки оборудования и .
Соотношение во времени этими компонентами может . При подготовке к уроку он продумать до мельчайших план проведения и решить, где быть простой упражнения, где подробное с показом, а где только или команда.
До урока следует подготовить необходимое и инвентарь. Это позволит минимальное на расстановку снарядов или на различных предметов.
влияние на плотность такая урока, при которой занимается, возможно, количество учащихся. Это достигается при строевых упражнений, , бега, обще-развивающих и др. Труднее это сделать при прыжков, , лазанья, равновесия .
Чтобы увеличить учеников, одновременно упражнения, использовать большее снарядов (одних и тех же или ). В этом случае распределяются на по количеству используемых и в каждой группе назначает старшего. перед задачу проведения урока, учитель к тому, чтобы в течение урока были заняты в соответствии с планом урока.
, проведенный с плотностью, обеспечивает и полезную занятость , всегда повышает на организм, воспитанию организованности и .
2.2 Методика проведения этапов урока культуры в
Вводная часть . Хорошая организация – необходимое условие проведения . Поэтому подготовка к уроку начинается еще на .
По звонку на урок должны построены. Учитель указание, где и как строиться и кто из руководит построением. Все это он на первом , а на последующих добивается установленного порядка.
В урока лучше строиться по стороне зала, на 1 – 2 м. от стены спиной к , в шеренгу по росту. В строю, хорошо видят , а учитель – детей. того, они быстро свои .
На первых уроках в 1 дети строятся под учителя. После как они научатся размещаться один другого, учитель построение самим (вначале тем, кто усвоил, более и пользуется доверием , затем дежурным по ). После , которое начинается еще до , а заканчивается одновременно со или вскоре после , дежурный в учителя подает «Равняйся!» и «Смирно!». команды «Смирно!» приветствует . Начиная с третьего , дежурные отдают учителю. С этого момента начинаться каждый [9].
Вводная часть может начинаться с , ходьбы, , со свободных действий , с упражнений типа и игр. Это зависит от плана и состояния .
С учениками, пришедшими на в несколько возбужденном (например, после работы или эмоционального урока), не начинать занятие с , поворотов и обычной . В этом лучше применить или упражнения типа , которые отвлекают от переживаний, уроков физической , и включает их в занятие упражнениями. Наоборот дети на урок спокойными и , с ними можно изучать новый (элементы и перестроения).
В начале надо стремиться у занимающихся бодрое и подготовить их к выполнению упражнений [1].
В вводной части знакомит школьников с урока.
Из выше упражнений включает в урок те, которые необходимы для вводной в соответствии с задачами и урока.
Упражнения такие, которые в обеспечивали бы влияние на организм. Они быть достаточно детям, чтобы не много на их разучивание.
Обще-развивающие применяются как средства подготовки и как подводящие к тем , которые изучаться в основной . Подводящие упражнения проводятся в конце части .
Игры во вводной урока применяются, как , организующие, с элементами , не вызывающие возбуждения.
Частично часть урока быть использована для нового , состоящего из элементов и гимнастических перестроений.
и проведение вводной урока в степени зависит от , в каких будут занятия.
Если проводятся на в прохладную погоду, то учителем возникает еще , дополнительная задача – «разогреть» . В этом случае количество обще-развивающих , темп выполнения более и времени на вводную урока затрачивается больше.
Основная урока. границы между и основной частью нет.
Упражнения основной должны последовательным продолжением .
Само название, и является условным, значение части. В ней решаются педагогические задачи .
В основную часть можно любой программный .
Обще-развивающие упражнения здесь как для достижения физиологического , так и для подготовки к другим видам упражнений.
с предметами и для осанки быть для решения частной – овладения этими движения.
Различные ходьбы и , прыжков, метаний, в лазанье, равновесии, , акробатические упражнения, вводятся в часть урока для конкретных педагогических , а также с целью физиологического .
На уроках всегда подвижные игры. Они включаются в основную урока. С 1 – 2 классов в течение чаще всего две игры, при этом обязательно в части, а другая быть и в основной и частях.
С учащимися классов, как , проводится одна (в одной из частей ).
В основной части проводятся , требующие большой участников (с бегом, , метаниями, лазаньем и д.р.).
Для воздействия на и усвоения ими возможно количества движений в часть урока от двух до видов физических . Для учеников 1 и 2 классов большее многообразие и частая движений, поэтому в часть обычно три – четыре вида . С учениками классов проводится два – три упражнений, так как от них требуется уже точное выполнение , и они затрачивают времени на разучивание и [12].
Большое имеет правильное практического внутри основной .
В начале основной изучается новый и упражнения, наибольшего внимания и выполнения (например, в равновесии предшествуют играм).
, связанные со значительной на организм, проводятся упражнений с меньшей . Тем самым принцип постепенного нагрузки.
Например, в основную часть включено в цель и игра с , то в начале проводится , а потом игра.
Совершенствование пройденного материала проводится после изучения нового. Если новый материал не включается в основную часть урока, то совершенствование пройденного начинается с менее знакомых упражнений. Например, при совершенствовании умений в лазанье по гимнастической стенке способом, с которым учащиеся были ознакомлены на предыдущих двух – трех уроках, и в прыжках в высоту способом «согнув ноги», с которыми учащиеся знакомы значительно раньше, в начале проводятся упражнения в лазанье, а потом прыжки.
Для совершенствования двигательных навыков и воспитания волевых качеств в основной части урока практикуется усложнение условий выполнения упражнений.
Упражнения, которые быстро и сильно повышают эмоциональное состояние детей (прежде всего игры), проводятся в конце основной части урока. Это делается для того, чтобы повышенное эмоциональное состояние учащихся, вызванное играми, не отразилось на выполнении технически трудных и точных движений.
На уроках физической культуры регулярно учитывается степень усвоения учащимися пройденного материала. По большинству видов физических упражнений это делается в основной части урока. При этом в начале осуществляется подготовка к выполнению упражнений, а затем проводится учет знаний, умений и навыков.
Заключительная часть урока. Правильно проведенная основная часть урока вызывает у детей некоторое нервное возбуждение, повышение частоты пульса и учащение дыхания.
Чтобы создать благоприятные условия для перехода учащихся к другому виду деятельности, организм школьников необходимо привести в более спокойное состояние. Снижение нагрузки, начавшееся в конце основной части, должно завершиться с окончанием урока.
Постепенный переход к относительно спокойному состоянию достигается путем применения простых построений, ходьбы, ритмических и глубоких дыхательных упражнений, спокойных игр.
В конце урока учащиеся выстраиваются, учитель подводит итоги, указывает на положительные стороны и недостатки, делает замечания отдельным учащимся и повторяет задание на дом.
Заканчивается урок организованным уходом учеников из зала (с площадки).
Выводы
Урок физической культуры в школе является достаточно сложным учебно-воспитательным процессом, который имеет множество различных компонентов, свою специфичную структуру и содержание.
Он также является основной формой организации занятий по физическому образованию, воспитанию и развитию детей с первого по одиннадцатый классы.
Урок оказывает разностороннее влияние на организм и личность учащихся, формирует у них различные мотивы к занятиям физическими упражнениями, которые в некоторой степени влияют на проведение урока в целом.
Также на качество проведения урока непосредственно влияет и сама подготовка учителя к нему, его способности организовать детей и урока в целом, вызвать у них интерес к занятиям.
Хорошо подготовленный, организованный и проведенный урок является достоянием затраченных сил и стараний учителя, залогом гармоничного развития школьников, без потери здоровья, а с приобретением его, повышение у них интереса к физической культуре и спорту.
К урокам физической культуры необходимо тщательно и добросовестно готовиться, особенно начинающим учителям.
Без подготовки к уроку нельзя провести его достаточно плодотворно и успешно.
Список литературы
1) Велитченко В.К. Физкультура без травм. – М.: «Просвещение», 2001. – 128 с.
2) Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.
3) Железняк Ю.Д., Петров В.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.
4) Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. Училищ. – 5-е изд., доп. – М.: «Просвещение», 2000. – 304 с. Ил.
5) Л.П. Матвеев Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2003. – 543 с.
6) Методические указания по библиографическому оформлению научно-исследовательских работ. – Пенза 2001. – 21 с.
7) Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры/. Под ред. А.А. Гужаловского. – М.: Издание Физкультура и спорт, 2004. – 352 с.
8) Петров П.К. Физическая культура. Курсовые и выпускные квалификационные работы. – М.: Издательский центр «ВЛАДОС – ПРЕСС», 2002. – 112 с.
9) Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию: Пособие для учителя/.Сост. В.П. Богословский. – М.: «Просвещение», 1984. – 144 с.
10....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

